Правописание окончаний имён сущ на –ий, -ия, -ие 3 урок
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

УМК "21 век" - русский язык - 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингвистические шифровки Б – нос - ? Е – щука - ? А – кролик - ? Н – шляпа - ? Что нас объединяет?

Слайд 2

Реши орфографическую пропорцию Сена / сено _______________________________________ Сеня / ?

Слайд 3

Реши орфографическую пропорцию Сена (собственное, неодушевленное) / сено (нарицательное, неодушевленное) _______________________________________ Сеня (собственное, одушевленное) / ? (нарицательное, одушевленное) с о н я

Слайд 4

Введение в тему Почему Маша, Машенька и Марья – одно и то же, а Мария не имеет к ним никакого отношения? Маша Машенька Марья Ма Р и я

Слайд 5

Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ГАВБ БАВГ ВБАГ

Слайд 6

Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ГАВБ БАВГ ВБАГ ХА!

Слайд 7

Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ГАВБ БАВГ ВБАГ ХА!

Слайд 8

Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ВБАГ УМНИЧКА!

Слайд 9

Алгоритм Определить, на что оканчивается имя существительное. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Вспомнить правило. Спасибо, друзья!

Слайд 10

Пишем грамотно стр 29 упр 3 Привет, Даша! Вчера мы были на экскурсие в планетарие . Там было так интересно! Планетарий располагается в старинном здание. Если ты захочешь найти его, тебе ужно пройти вдоль трамвайной линие и повернуть направо. Знаешь, а по историе мы проходили Московскую Русь. На собрание мы решили, что надо пойти в Исторический музей. Об этом я тебе потом напишу. Всего хорошего. Надя.

Слайд 12

Задание 1 : классу - запишите слова в два столбика в зависимости от склонения; у доски - выделить синим цветом существительные на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ, жёлтым – 1 склонения, зеленым – 2-го, красным – 3-го. Планетарий, решение, батарея, Мария, Марья, морковь, планетарий, гербарий, окончание, заведение, шея, фамилия, расписание, лентяй, мысль, карусель, Наталия, Наталья, Валерий, экскурсия.

Слайд 13

Проверка задания 1 : классу - запишите слова в два столбика в зависимости от склонения; у доски - выделить синим цветом существительные на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ, жёлтым – 1 склонения, зеленым – 2-го, красным – 3-го. Планетарий , решение , батарея , Мария , Марья , морковь , планетарий , гербарий , окончание , заведение , шея , фамилия , расписание , лентяй , мысль , карусель , Наталия , Наталья , Валерий , экскурсия . Задание 2: запишите для данных существительных форму дательного падежа единственного числа. Воспользуйтесь алгоритмом рассуждения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.»

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивющихся на -ий, -ие, -ия.

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:  Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия с презентацией на тему: "Путешеств...

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.

Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...