Правописание окончаний имён сущ на –ий, -ия, -ие 3 урок
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
УМК "21 век" - русский язык - 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_okonchaniy_imyon_sushch_na_-iy_-iya_-ie_zakreplenie_3_urok.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реши орфографическую пропорцию Сена / сено _______________________________________ Сеня / ?
Реши орфографическую пропорцию Сена (собственное, неодушевленное) / сено (нарицательное, неодушевленное) _______________________________________ Сеня (собственное, одушевленное) / ? (нарицательное, одушевленное) с о н я
Введение в тему Почему Маша, Машенька и Марья – одно и то же, а Мария не имеет к ним никакого отношения? Маша Машенька Марья Ма Р и я
Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ГАВБ БАВГ ВБАГ
Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ГАВБ БАВГ ВБАГ ХА!
Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ГАВБ БАВГ ВБАГ ХА!
Наборщик перепутал последовательность записей!!! А. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Б. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. В. Определить, на что оканчивается имя существительное. Г. Вспомнить правило. ВБАГ УМНИЧКА!
Алгоритм Определить, на что оканчивается имя существительное. Если на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ, то в родительном, дательном, предложном падежах в окончании нужно писать букву –И. Если оканчивается на другую букву, то нужно определить склонение и падеж имени существительного. Вспомнить правило. Спасибо, друзья!
Пишем грамотно стр 29 упр 3 Привет, Даша! Вчера мы были на экскурсие в планетарие . Там было так интересно! Планетарий располагается в старинном здание. Если ты захочешь найти его, тебе ужно пройти вдоль трамвайной линие и повернуть направо. Знаешь, а по историе мы проходили Московскую Русь. На собрание мы решили, что надо пойти в Исторический музей. Об этом я тебе потом напишу. Всего хорошего. Надя.
Задание 1 : классу - запишите слова в два столбика в зависимости от склонения; у доски - выделить синим цветом существительные на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ, жёлтым – 1 склонения, зеленым – 2-го, красным – 3-го. Планетарий, решение, батарея, Мария, Марья, морковь, планетарий, гербарий, окончание, заведение, шея, фамилия, расписание, лентяй, мысль, карусель, Наталия, Наталья, Валерий, экскурсия.
Проверка задания 1 : классу - запишите слова в два столбика в зависимости от склонения; у доски - выделить синим цветом существительные на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ, жёлтым – 1 склонения, зеленым – 2-го, красным – 3-го. Планетарий , решение , батарея , Мария , Марья , морковь , планетарий , гербарий , окончание , заведение , шея , фамилия , расписание , лентяй , мысль , карусель , Наталия , Наталья , Валерий , экскурсия . Задание 2: запишите для данных существительных форму дательного падежа единственного числа. Воспользуйтесь алгоритмом рассуждения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.»
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" ...
Урок русского языка в 3 классе по теме: Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивющихся на -ий, -ие, -ия.
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия с презентацией на тему: "Путешеств...
урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"
Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.
Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...