Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе «Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-щн.».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн, нщ и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе Учитель:Голубова Е.Н.
1.Дидактическое обоснование: учебник А.В.Полякова «Русский язык» 2 класс (Москва «Просвещение» 2018г.)
«УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-щн.».
3. Цельурока: закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн, нщ и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.
4.Тип урока: комбинированный
5.Задачи урока:
Предметные: дать характеристику звукам [ж], [ш], [ч], [щ].
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные:
-умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: продуктивный, исследовательский
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
8.Средства обучения: учебник, презентация, видео- сказка, тренажёр.
9.Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Настрой на работу -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Итак, друзья внимание Вот прозвенел звонок Садитесь поудобнее Начнём скорей урок. -У вас на парте лежит оценочный лист, с помощью которого вы будете оценивать свою работу. Напротив каждого задания вы будете цветными карандашами рисовать сигнал светофора: зеленый – все понятно; желтый – не совсем понятно; красный – есть проблема . Для этого приготовьте цветные карандаши 3 цветов. - Ребята, а сейчас я вас попрошу оценить своё настроение на начало урока с помощью смайликов. - Какое настроение преобладает сейчас в классе? | Подготовка класса к работе | Личностные : самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и коррекция знаний учащихся. 3. Постановка учебной задачи | Выявляет уровень знаний. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. - Ребята, посмотрите сказку и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд 1) Просмотр сказки «Буквосочетания ча, ща, чу, щу, жи, ши, чк-чн». -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? (Отрабатывать умения написания буквосочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши, чк-чн). Слайд №1. Слайд №2. Девиз нашего урока будет звучать так: Ум и сердце в работу вложи! Каждой минутой своей дорожи! Думай, старайся, красиво пиши! - Давайте все вместе его повторим. | Просмотр сказки. Формулируют тему и цель урока. Повторяют всем классом. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
4.Минутка чистописания. | а) -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Повторение правил посадки (Слайд 4) -Ребята, посмотрите, две хмурые тучки пробрались к нам. Посмотрите, вот они (показываю). • Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе. • Тучка. Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] Какой буквой обозначается этот звук? (ч) • Что мы знаем о о звуке [Ч]? шипящий, глухой, всегда мягкий. Какой звук имеет такую же характеристику [Щ]. • Молодцы. Тучка открыла нам задание. Это подружки - Ч и Щ. Они дружные и встали в пару, как вы.(Прописывают) • Ребята, а тучка не уходит. Наверно, она хочет, чтобы рядом с ними были подружки – твердые шипящие – Ж и Ш. (Прописывают) В слове тучка есть орфограмма. Какая? (чк) Правило. Пишут сочетание ЧК и ЧН Слайд №3. -Берем оценочный лист и рисуем сигнал светофора. | Прописывают буквы Ч,Щ ; Ж,Ш, буквосочетания ЧК и ЧН. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства. |
5. Словарная работа. | Тренажёр «Словарные слова». - Ребята, сейчас проведём словарную работу. Я вывожу на экран изученные словарные слова с пропущенными буквами, а вы должны вставить правильно буквы и записать эти слова в тетрадь. А помогут нам в этом всеми любимые герои – Маша и Медведь(Слайд 5-7) -Итак, проверяем! Попрошу выйти 1 ученика к компьютеру, а все остальные работают на местах. Если ты правильно выбрали букву, она засветится зелёным цветом и станет в слово на своё место, если нет – засветится красным. Значит, нужно попытаться ещё раз. А вы ребята будете проверять у себя в тетради. (Слайд 5-7) - Давайте ещё раз проговорим эти лова. (Слайд 8) -Берем оценочный лист и с помощью светофора оцениваем свою работу. - Поднимите руки те, кто выполнил работу без ошибок. | Проверка и исправление ошибок в словарных словах. | Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение под правило. Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи |
6. Включение в систему знаний и повторений. | -Какие знаете щипящие звуки?(ж,ш,ч,щ) -Какой ещё звук всегда твердый? (звук [ж], [ш] .) -Какую гласную будем писать в сочетании жи-ши ?(и) -Какие звуки всегда мягкие? (звуки [ч], [щ] ). -Какие гласные будем писать в сочетаниях чу-щу,ча-ща? Как будем писать сочетания ЧК,ЧН,НЧ,ЩН,НЩ? (без ь знака, ведь звук (ч) всегда мягкий и дополнительно его мягкость обозначать не надо) | Отвечают на вопросы, делают выводы. | |
7. Работа по учебнику. | -Открываем учебник, стр.93, упр.178. - Читаем задание. 1 человек работает у доски. Остальные самостоятельно. -Проверяем. Какие слова вы выписали? Как пишутся данные буквосочетания?(Жи,ши…)(Слайд 9) | Учащиеся выполняют задания на изученную орфограмму | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи. |
8. Работа по карточкам. | - Взяли в руки карточки, внимательно послушали задание. Найди и исправь ошибки. Раздели на слоги. Жывотное, чясто, жизнь, жыраф, щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,ширина, щявель, уши, шырокий, передачя, часы, роща. -Какой вывод сделаем?(Жи-ши, пиши…) (Слайд 9) Самопроверка по эталону. (Слайд № 10) -Посмотрели на слайд, исправили свои ошибки. -Берем оценочный лист и с помощью светофора оцениваем свою работу. | Находят и исправляют ошибки в словах, делят слова на слоги. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией. контроль, оценка, коррекция Познавательные: Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
8.Физкультминутка. | « Поймай буквосочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу». Я вам зачитаю слова. Если в слове есть шипящий звук,то хлопайте в ладоши? Если нет – приседайте. Чулок, цветок, час, журнал, широкий, цена, жир, , шутка, щель, пища, чтение, щетка, чистый, шнур, чищу. Молодцы, хорошо поработали! | Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |
10.Работа в группах | I группа: - Сложить пословицы и найти в них слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. -Сам погибай, а товарища выручай. -Без друга в жизни туго. - На вкус и цвет товарища нет. II группа: Вы должны восстановить последовательность предложений, составить текст. Затем найти в нем слова с изученными орфограммами. III группа: -Вставь, где надо, пропущенные буквы. Туч_, коч_ка, ш_ишка, соч_ный, ж_раф, куч_, барабан_щик. Затем 1 ученик от каждой группы выходит к доске и представляет выполненное задание – зачитывает пословицы, текст и слова с орфограммами. -Проверьте себя (Слайд 11-13). -Берем оценочный лист и оцениваем свою работу. | Выполняют разноуровневую работу | |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) | Кластер(Слайд 14) -Итак, ребята, скажите,чем мы занимались сегодня на уроке?( Мы закрепляли знания по написанию сочетаний с шипящими буквами) -О каких звуках мы с вами говорили? (О согласных шипящих и гласных) - Какие бывают согласные звуки? (Шипящие) - Какие шипящие всегда твёрдые? [ж], [ш]? - Какую гласную пишем после звуков [ж], [ш]? (и) - Как пишутся буквосочетания чк, чн щн,нщ?(Без мягкого знака?) - Какие шипящих всегда мягкие? [ч], [щ]? - Какую гласную пишем после звуков? [ч], [щ] (а,у) - С какими гласными мы встречались на уроке? (А,У,И) - Как пишутся буквосочетания чк, чн щн,нщ?(Без мягкого знака?) -Какие задания были вам интересны и почему? -Как вы оцениваете свою работу н а уроке?(Слайд 15), (Слайд 16) | По итогам урока учащиеся выбирают для себя соответствующую оценку своей деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе |
11.Домашнее задание. | Упр.181(Слайд 17) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.
Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК Верещагиной И.Н....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
технологическая карта Русский язык
технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...
Технологическая карта Русский Язык
4 классУМК «Школа России»Русский язык Технологическая карта ...