Урок русского языка "Школа России" 1 класс, тема: "Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На уроке созданы условия для ознакомления с правилом написания буквосочетаний чк, чн, нщ, щн, вырабатываются навыки грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе «Школа России» 1 класс
Учитель: Седакова Л.Г. МОУ «Сош № 1» г. Валуйки Белгородской обл.
Тема: «Правописание буквосочетаний «чк, чн, щн, нщ»»
Программа: УМК «Школа России»
Цель урока: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ; научить писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ.
Метапредметные:
Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах, будут строить рассуждения по новой теме.
Регулятивные: будут принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя.
Коммуникативные: смогут участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: будут развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка «Школа России», 1 класс, 2 ч., раздаточный материал, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационный этап | Начинается урок. | Настраиваются на урок |
II. Актуализация знаний 1) Чистописание | Посмотрите на доску. Правильно ли записаны слова? Чясто, жызнь, чяйка, чювство, шюка, щявель. Какие правила нужно вспомнить чтобы исправить ошибки? | Повторяют пройденный материал |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Прочитайте слова: бол... кол...цо ноч...ной свеч…ка лос... кон...ки хищ...ный точ..ка -Что вставим в первый столбик? (мягкий знак) -Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (показатель мягкости согласного). -Что вставим во втором столбике? (тоже мягкий знак) -Зачем он нужен там? (он смягчает согласную стоящую рядом) -Прочитаем третий столбик слов. -Что нужно вставить вместо точек?(ничего) -Почему ничего не нужно вставлять? (потому что, ч и щ всегда и так мягкие) - Какой из столбиков отличается в написании слов? (третий) -Почему? (там слова без мягкого знака) -Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (правописание буквосочетаний чк, чн, щн) - Правильно, тема нашего урока буквосочетания чк, чн, щн, нщ. | Работают по интерактивной доске. Определяют тему и цель урока. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Открывайте свои тетради запишите сегодняшнее число. Пропишите буквы. Сейчас мы с вами будем составлять слова. На доске: ЧКА Точка, дочка, бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, речка, почка, ночка, дочка. Следующее задание, вставьте нужную букву. Вспомним правила: Буквосочетания чк, чн, щн, нщ мягкий знак не пишется, потому что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие. Запишите слова, вставьте где надо мягкий знак, а где не надо, соедините написание букв. Ден.., соч…ный, точ…ный, мощ..ный, ж…вот, ч…сто, ч…до. - Проверим записанные слова. - Какой сделаем вывод? | Читают памятку из учебника. Записывают упражнение в тетради. . Выполняют упражнение. |
V. Первичная проверка понимания. | Какое правило мы изучили? А теперь встанем на физкультминутку: Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. | Выполняют физкультминутку |
VI. Первичное закрепление. | Проведем работу в парах я раздаю вам карточки, а ваша задача выписать в тетрадь те слова, в которых мягкий знак не ставится. Тен..,, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ..ка, мед…, солнеч..ный. Выберите любые слова и составьте с ними предложение. Запишите в тетрадь. Работа с Электронным приложением к учебнику. Помогите Лосятам спуститься на воздушных шарах на землю, для этого распределите слова в две корзины: в первую, где пишется в словах мягкий знак, а во вторую - где не пишется. | Читают и выполняют упражнения. |
VIII. Рефлексия. | - Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.) - Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений.) - Поднимите руки вверх те ребята, кто разобрался в написании буквосочетаний. Желаю успехов! | Подводят итоги урока. |
Приложение 1 (карточки)
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...
Разработка урока русский язык 3 класс тема "Правописание -и. -ы после ц"
Разработка урока русский язык в 3 классе программа Л.В.Занков по теме "Правописание -и, -ы после ц"...
Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"
Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных "
Русский язык. 4 класс. Изучение нового материала, тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных"...