Технологическая карта урока по русскому языку "Число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку Число глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_chislo_glagolov_2_klass.doc | 80.5 КБ |
chislo_glagolov.ppt | 611.5 КБ |
shema_chislo_glagolov.docx | 22.58 КБ |
rabochie_listy_gruppy.docx | 15.45 КБ |
obratnyy_list_svyazi_po_teme_glagol.doc | 31.5 КБ |
list_obratnoy_svyazi.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Глаголы в единственном и во множественном числе»
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения распознавать глаголы, определять число глаголов, изменять глаголы по числам
Планируемые результаты:
- регулятивные: овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
- коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- познавательные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент
(1 мин) | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке.
| Приветствуют учителя. | Л.: смыслообразование. |
2. | Мотивационный (1 мин) | Вы любите преодолевать трудности? | Настраиваются на учебный процесс. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог. Нагляд.: презентация. (5 мин) Практич.: выполнение индивидуального грамматического задания. Практич.: работа в паре. Выполнение грамматического упражнения. Работа с учебником. Актуализация опорных знаний Фронтальная проверка. Построение грамм. модели. | 1.Минутка чистописания. -Начнем наш урок с минутки чистописания. - Записываем соединения: бе ез ер ел берёза - Оцените своё письмо в листах самооценки. 2. Словарная работа. На доске записаны слова: В*р*бей, в*рона, п*тух, д*рога, м*лина, за*ц, к*пуста, м*роз, с*бака, м*розит. - Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) -Запишите в тетрадь словарные слова. Проверьте себя по словарю. - Оцените себя в листах самооценки, как вы выполнили задание. -Какое слово лишнее? (морозит) Почему? - Какой частью речи является это слово? - О какой части речи мы сегодня поговорим на уроке? (О глаголе) - Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. - На какие вопросы отвечают глаголы?
- Прочитайте слова- (открываю слайд) - Слова какой части речи записаны? - По каким признакам эти слова можно разделить на 2 группы? Обсудите в парах. Текут, пахнут, журчит, течёт, морозят, пахнет, журчат, морозит.(проверка, слайд) - Поставим задачи урока – открываю слайд 1.Учиться задавать вопросы. 2. Определять число глаголов. -Оцените себя в листах самооценки. Выполним задание в группах. Вам нужно прочитать предложения, в скобках записать вопрос к глаголу, определить, сколько человек выполняют действие и написать какого числа глаголы. После выполнения задания на карточке, вписать в схему недостающие слова. Рабочий лист первой группы: Глагол Рабочий лист второй группы: Рабочий лист третьей группы Рабочий лист четвёртой группы: Рабочий лист пятой группы: Вывод: действие выполняют _______________ Рабочий лист шестой группы : Саша (______________ ) несёт им чай. -Итак, проверяем. Начинаем с первой группы. -Кто не согласен с ребятами? Хорошо! - Кто сможет по опорной схеме рассказать нам еще раз правило? Глагол Сделаем вывод: - В каком числе употребляется глагол, если он обозначает действие одного предмета? а если действие двух и более предметов? - От чего зависит число глагола в предложении. - А теперь давайте сверим наш вывод с выводом учебника. - Прочитайте правило в учебнике на стр.74 - Правильно мы сделали вывод? - Кто сможет по опорной схеме рассказать нам еще раз правило? - Оцените свою работу в листах самооценки.
| Самоконтроль в листах самооценки. Грамотно отвечают на вопросы. Самоконтроль в листах самооценки. Определяют тему и цели урока. Выполняют задания в паре. Самоконтроль в листах самооценки. Работают в группах. Выполняют грамматическое упражнение.
Осуществляют фронтальную проверку. Комментируют индивидуальные работу учащихся. Оцените свою работу в листах самооценки. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. К.: умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, Р.: выполнение учебного действия. Р.: выполнение учебного действия. К.: контроль, коррекция. |
4. | Решение частных задач. Самостоятельная работа (в парах). Работа по листам обратной связи. Практич.: фронтальный опрос. Физ. минутка Словес.: учебный диалог. Нагляд.: презентация. Практич.: выполнение грамматического упражнения. Итог урока. Рефлексия ( учебная беседа)
| - Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Подчеркните в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась.
Белеет - белеют, растёт - …, поёт - …, несёт - …, танцует - …, лежит - …. (проверка по слайду) - Ребята, какой вывод можем сделать? Вывод: Глаголы изменяются по числам. - На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном? - Оцените свою работу в листах самооценки. Физ. минутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Лист обратной связи по теме «Глагол» -А сейчас мы составим алгоритм, который будет помогать нам в определении числа глаголов. - Что мы делаем сначала? Что потом? Алгоритм
- Итак, ребята, какова была наша тема? Какие цели ставили перед собой? Достигли их?
- Как вы оценили свою работу на уроке? Разноуровневое домашнее задание: 1. Базовый уровень - стр.74, упр.128, правило 2. Средний уровень - стр. 37, упр.79, упр.80 в «Р.т» 3. Повышенный уровень - продолжить кластер по теме «Глагол», записать по 5 глаголов ед.ч и мн.ч | Проверка по эталону Строят грамматическое рассуждение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Выполняют физ. упр. Строят грамматическое рассуждение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.
| Оцените свою работу в листах самооценки (самост.работа) П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: осознанное построение речевого высказывания, анализ, синтез. К.: контроль, коррекция. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журчит Течёт Пахнет Морозит Журчат Текут Пахнут Морозят
Ед.число Мн.число Журчат Текут Пахнут Морозят
Единственное и множественное число глаголов. (Число глаголов) 1. Учиться задавать вопросы. 2. Определять число глаголов.
Беле ет - беле ют , раст ёт -раст ут , по ёт -по ют , нес ёт - нес ут , танцу ет - танцу ют , леж ит - леж ат .
Алгоритм 1. Поставлю вопрос. 2. Определю, действие скольких предметов обозначает слово. 3. Вспомню правило. 4. Укажу число глагола.
Разноуровневое домашнее задание: 1. Базовый уровень - стр. 74, упр.128, правило 2. Средний уровень - стр. 37, упр.79, упр.80 в «Р.т» 3. Повышенный уровень - продолжить кластер по теме «Глагол», записать по 5 глаголов ед.ч и мн.ч
Предварительный просмотр:
Глагол
Предварительный просмотр:
Рабочий лист первой группы:
- Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите какого числа глаголы.
- После выполнения задания на карточке, впишите в схему недостающие слова.
Дети (________________ ) играют все вместе.
Вывод: действие выполняют _______________
Только Толик (______________ ) прячет от всех свои игрушки.
Вывод: действие выполняет_____________
Рабочий лист второй группы:
- Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите какого числа глаголы.
- После выполнения задания на карточке, впишите в схему недостающие слова.
Таня (______________ ) болеет.
Вывод: действие выполняет_____________
Ребята (______________ ) идут навестить её.
Вывод: действие выполняют _______________
Рабочий лист третьей группы
• Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите какого числа глаголы.
• После выполнения задания на карточке, впишите в схему недостающие слова.
Дежурные (_____________ ) моют доску.
Вывод: действие выполняют _______________
Сергей (______________ ) несёт им воды.
Вывод: действие выполняет_____________
Рабочий лист четвёртой группы:
• Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите какого числа глаголы.
• После выполнения задания на карточке, впишите в схему недостающие слова.
Лена (______________ ) учит уроки.
Вывод: действие выполняет_____________
Коля и Света (_____________ ) поливают цветы.
Вывод: действие выполняют _______________
Предварительный просмотр:
Умения | Задания для учащихся | Оценка | |
Моя оценка | Оценка учителя | ||
Я могу сказать «что такое глагол» | Заполни пропуски в определении: Глагол – это _______ речи, которая отвечает на вопросы ______________________, обозначает ______________________________. | ||
Я могу приводить примеры глаголов | Запиши 5 глаголов. _________, ____________, ___________, _________, _________. | ||
Я умею находить глаголы в предложении | Выпиши глаголы из предложений. Мама поет посуду. Сестра помогает маме чистить картошку. А я готовлюсь варить суп. Глаголы: ___________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ | ||
Я могу дополнять предложения глаголами | Вставьте подходящий по смыслу глагол. Солнышко __________. Травка ____________. Мама _________ книгу. Папа ____________ телевизор. Дима и Саша ___________ на санках с горы. |
Лист обратной связи
Предмет: Русский язык Тема: Глагол
Класс 2 Дата________________
Фамилия, имя________________________________________
2-Хорошо усвоил тему
1-Частично усвоил тему
0-Не усвоил тему
Предварительный просмотр:
Лист обратной связи
Предмет: Русский язык Тема: Глагол
Класс 2 Дата________________
Фамилия, имя________________________________________
№ | Критерии оценивания | Задания | Самооценка ученика | оценка учителя |
1. | Знаю что такое глагол, на какие вопросы отвечает. | 1.Допиши предложения: Глагол – это___________________. Глагол обозначает_____________ 2.Подчеркни вопросы, на которые отвечает глагол: Что делал? Какое? Что делает? Что? Какие? Что делать? | ||
2. | Умею находить среди других частей речи - глагол. | Подчеркни глаголы: Стук, стучать, светлый, светлеть, свет, бег, бегать, беговой, петь, песня. |
Критерии: «2»- с заданием справился отлично без ошибок;
«1»- справился, но допустил 1-2ошибки;
«0»- не справился с заданием, допустил 3 и более ошибок.
Если набрал(а) от 6 до 5 баллов-«5»
Если набрал(а) от 5 до 4 баллов -«4»
Если набрал(а) от 4 до 3 баллов –«3»
Если набрал(а) от 3 до 2 баллов- «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол", 3 класс
Показаны методы и приемы , которые использовал учитель на уроке. Деятельность учителя, учащихся, а также УУД....
Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 3 класс.
Урок по теме: "Глагол как часть речи". Раздел: "Глагол". УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по русскому языку «Глаголы с безударными личными окончаниями», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: урок методологической направленности.Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.Задачи урока Дидактические:Закрепить умение определят...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...
Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование у обучающихся представление о глаголах в неопределенной формеЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 П...
Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы-исключения" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с глаголами-исключениями.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с глаголами-исключениями и особенностями их спряжения;2. развивать умение определять с...
Технологическая карта урока по русскому языку: "Глаголы близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России"., 2 класс)
Тема урока: «Глаголы близкие и противоположные по значению»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о глаголах-синонимах и глаголах-антонимах; ...