"Сказка про Веснянку" урок русского языка в 1 классе
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Комбинированный урок (русский язык+ окружающий мир+ литературное чтение) для 1 класса " сказка про Веснянку. Можно использовать после изучения Азбуки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 1 кл | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 1 кл «Сказка о Веснянке»
(урок комплексного применения знаний)
Ход урока.
1.Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
- Записываем число, классная работа, отмечаем «опасные места»
2.Актуализация знаний
Учитель:
-Сегодня нам предстоит отправиться в необычное путешествие и выполнить интересные задания.
«Собери словечко»
(ребята записывают отгаданные буквы по цепочке на доске)
- Буква гласного звука , с улицы твёрдых команд
-Недостаточно данных
- Первая буква алфавита
- А
- Буква согласного звука ( обозначает глухой парный звук , парный согласный звука з)
- С
- Буква гласного звука ( с улицы мягких команд, йотированная , обозначает звук а после мягких согласных )
-Я
-какая буква стоит между Й и Л
- К
- Буква гласного звука ( с улицы твёрдых команд, их две в имени АллА)
- А
- Поймайте первый звук в слове зима, обозначьте его буквой
- З
Учитель:
Много с буквами хлопот, но они такой народ
Но когда с умом толково их расставить в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
Получилось слово
а,с, я, к, а, з-
СКАЗКА - (***Музыка в гостях у сказки)
-Слово записать , укрепить (разделить на слоги , поставить ударение, отметить « опасные места»
3. Постановка учебной задачи
- Мы с вами отправляемся в сказку, но сначала познакомимся с главными героями . Итак, узнаем имя – отчество прекрасной героини , отгадав загадку:
«Отгадаем слово» (слова по цепочке записываем на доске и в тетради, выполняем задания)
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет..
- Фея- [фэй'а] – 3б.,4зв.,2 сл.;
- Слова записываем на доске, делаем фонетический разбор
Дополнительные вопросы
-Почему это слово пишем с большой буквы? (Имя собственное)
-Почему йотированная обозначает два звука? (Стоит после гласного)
-Как перенесём это слово ? (Ловушка, хотя в этом слове два слога , переносить нельзя)
Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна.
В гости к нам пришла
- Весна - [висна]-5 б., 5 зв., 2 сл.;
Дополнительные вопросы
-Как можно разделить слово для переноса?
***Можно вручить весенний реквизит (веночек из цветочков ) девочке, делующей разбор этого слова . Она будет Фея Весна
Кто сидит на троне
в золотой короне ?
- Царь-[цар']-4 б.,3 зв., 1 сл.;
Учитель: Дополнительные вопросы
-На какой работе буква Ь? (Смягчает предшествующий согласный)
***Вручаем ученику корону, назначаем его царём
- Отлично ! ( всё стираем с доски)
Учитель : В сказку нужен пропуск . Пропускают тех, кто красиво напишет её начало: Жил Царь .
Сначала схему ученики делают схему на доске и в тетради, объясняя все изученные правила , а потом записывают предложение в тетрадь.
___________ _______ .
- Большая буква в начале предложения и в именах собственных
-Слова в предложении пишутся отдельно
- ЖИ- пиши с буквы И
Учитель(включаем презентацию) :Итак, жили-были добрый и мудрый царь, и его жена – прекрасная фея Весна. И у них родилась дочь Веснянка.
Ребята , давайте выберем схему к имени малышки и правильно напишем её имя.
***Схемы на слайде , выбираем правильную , записываем имя на доске , вспоминаем правила
Веснянка – ( слово укрепляем )
*** Вручаем и Веснянке веночек из цветов
5.Физминутка
На день рождения малышки на бал приехали гости .
Давайте и мы немножко потанцуем
***Дети-герои сказки проводят физминутку, учитель развешивает карточки на доску и раздает карточки на парты.
6.Работа в парах на карточках
Учитель: В гости слетелись все подруги Весны , и враги её тоже примчались. Давайте прочитаем, кто прибыл в гости
Таблицы на доске , у детям карточки
Фея Марта Фея Метель Фея Льдинка
Фея Вьюга Фея Подснежников Фея Ромоза
Фея Апрелька Фея Мая
Учитель : Читаем по цепочке , сначала все отмечаем на карточках , проверка у доски
- Почему слова написаны с большой буквы ?
- Работаем со словами, отмечаем изученные орфограммы,работу мягкого знака,работу йотированных гласных; на доске оставляем только карточки с именами добрых фей ( выбор обязательно обьясняем)
Учитель: Ребята, а мне кажется, что фея Вьюга – это весенняя гостья. Смотрите, в слове «вьюга» есть кусочек «юга». Вы согласны? (Нет). Почему? (Вьюга бывает зимой).
Тогда, может быть, фею Подснежников не стоит пропускать? Ведь в её имени явно присутствует снег? (Нет, это весенний цветок).
А вот кто такая фея Ромоза( вызываем ученицу к доске), никто не понял. Царь был очень вежлив. Он подумал, что это фея какого-то заморского цветка и пропустил её.
Царь всех поблагодарил. Но когда он пожал руку фее Ромозе, то вскрикнул: рука её была холодна, как лёд.*** Включаем музыку
Фея расхохоталась и растворилась в воздухе, где написала своё настоящее имя…( ребята переставляют слоги – получается Фея Мороза)
И унесла Веснянку на Северный полюс.
*** Дальше включаем слайды , привлекаем детей-героев сказки к мини-инсценировке
Учитель: Весна быстро собралась и отправилась за дочкой. Везде, где она ступала, таял снег, бежали ручейки. …
Как вы думаете, что ещё происходило? (набухали почки на деревьях, появлялись подснежники, и т.д.)
Но обессилила Весна, остановилась, трудно ей идти дальше. Просит она друзей пуститься в дальний путь, пока она соберётся с силами. Поможем Весне освободить Веснянку!
Давайте вместе прочитаем стихотворение, если прочитаете хорошо – разобьётся ледяное сердце Феи Мороза и мы освободим Веснянку!
7. Развитие речи
Все вместе рассказываем стихотворение Ф. Тютчева «Ещё в поях белеет снег» наизусть ( сопровождается показом слайдов)
8. Итог урока
Учитель: Ребята , вы так здорово выполняли все задания, так дружно рассказали стихотворение и спасли Веснянку! Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")
Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...
Методическая разработка к учебнику Английский язык 2 класс Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Сказка "Почему у зайцев уши длинные"..
Сказка "Почему у зайцев уши длинные". Сценарий сценки на основе лексики и текстов уроков №№61-66 для использования как вариант работы с текстом на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Сказка на английском языке "Теремок" для 2 класса
Теремок На сцене стоит теремок, бежит Мышка. увидев теремок выражает свое восхищение и удивление. Mouse: What a nice house! It is very nice. It is not small. It is not big. Tock, tock, tock....
Внеклассное мероприятие -музыкальная сказка на английском языке "Колобок ищет друзей" (кружковое занятие для 2-3 классов)
Данную сказку можно разучивать во время кружковых занятий, инсценировать во время недели английского языка, что мы с ребятами и сделали . Выучили стихи и песни,подобрали костюмы, изготовили декорации,...
Синяя сказка. Урок русского языка в 4 классе.Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа. Презентация.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родителном и дательном падежах единственного числа....