Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Начальная школа 21 века" (136 ч)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
В разработке даётся календарно-тематическое планирование по русскому языку из расчёта 4 часа в неделю, всего 136 ч (УМК "Начальная школа 21 века, авторы учебника С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко). КТП содержит темы уроков, краткое содержание урока и элементы дополнительного содержания, предметные результаты деятельности учащихся, виды контролля и домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_136_ch.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 3А
Количество часов: 136
Учитель: С. В. Жукова
№ п/п | Дата | Тема урока | Блок. Содержание. Элементы дополнительного содержания | Предметные результаты деятельности учащихся. | Виды контроля | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Повторяем фонетику Ур.1 | «Как устроен наш язык» Фонетика Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Распределение слов по группам. Транскрипция. | Знает обозначение звуков на письме. Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Текущий | ||||
Вспоминаем правило написания большой буквы. Ур.2, РТ-№1,3,4 | «Правописание» Правописание заглавной буквы в словах. Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. | Текущий | Ур.2, ПГ-№ 2т | |||
Фонетический анализ слова. ракета Ур.3 | «Как устроен наш язык» Фонетика Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знает правила переноса слов. Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. | Текущий Фонетический разбор слов | Ур.3, памятка, упр.4 | |||
Вспоминаем правила переноса слова. малина Ур.4 | «Правописание» Перенос слова Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса. Слова, которые не переносятся | Знает правила переноса слов. Умеет применять изученные правила в написании слов. | Текущий
| Ур.4, упр. 4 | |||
Повторяем текст, его признаки и типы. остров Ур.5, 10 РТ-№1-5 | «Развитие речи» Текст Понятие текста, типа текста, определение типа текстов, план. Выбор заголовка текста, окончание текста. Формулировка основной мысли текста | Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста. Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. | Текущий | ||||
Фонетический анализ слова. квартал Ур. 6 | «Как устроен наш язык» Фонетика Повторить деление слов на слоги. Различать согласные и гласные, звонкие и глухие. Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов | Знает правила переноса слов. Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. | Текущий | Фонетический разбор слов «осень», «чайка» | |||
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. свёкла Ур.7 РТ- № 1, 2 | «Правописание» Гласные после шипящих Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий | Ур.7, Рт-№ 3-4 | |||
Повторяем состав слова. пирог Ур.8 | «Как устроен наш язык» Состав слова Работа по закреплению навыков разбора слова по составу Форма слов, чередование согласных в корнях | Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Умеет разбирать слова по составу. | Текущий | Ур.8, правила, упр.2 | |||
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Ур.9 РТ-№ 1-4 | «Правописание» Корни слов Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | Текущий Сл.диктант (ПГ-ур. 4,7) | Ур.9, Упр.3 | |||
Разбор слова по составу. Ур.11 | «Как устроен наш язык» Состав слова и словообразование Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу. | Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу. | Текущий Самостоятельная работа | Ур.11, упр.5 (по 2 слова-примера) | |||
Повторяем правила правописания согласных в корне слова. песок Ур.12, РТ-№ 1-4 | «Правописание» Корни слов Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов. | Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Умеет подбирать проверочные слова. | Текущий | Ур.12, упр.1т, РТ-№ 5 | |||
Повторяем словообразование. Ур.13 | «Как устроен наш язык» Состав слова и словообразование Способы словообразования: приставочный, суффиксальный. Значение суффиксов. Исконные слова. Работа с толковым словарем Графический разбор слов по составу | Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов. | Текущий | с. 29, упр. 3 | |||
Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. интересный Ур.14 РТ-№ 2-6 | «Правописание» Корни слов Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки. | Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова. Умеет проверять данную орфограмму. | Текущий | Ур.14, упр.3т, 4т | |||
Разбор слова по составу. Словообразование Ур.16 | «Как устроен наш язык» Состав слова Разбор слова по составу. Нахождение слов, соответствующих данной схеме | Умеет выделять значимые части слова. | Слов. дикт.: ПГ-ур.17+новые слова | Ур.16, упр.4т | |||
Входная контрольная работа (диктант) №1 «Повторение изученных орфограмм» | Проверка применения полученных знаний | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Тематический Романова «Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения» (РЯ ОДПРО), с.92, «Одинокий» | ||||
Контрольная работа №2 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» ТКР-с.4-8, по вариантам | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы | Тематический ТКР-с.4-8, по вариантам | ||||
Вспоминаем правописание суффиксов. Ур.17, РТ-№1-3 | «Правописание» Суффикс Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. Составление из корней и суффиксов слов. | Умеет конструировать и классифицировать слова. | Списывание: ПГ-ур.14,№ 6 | Ур.17, упр.3т, РТ-№4 | |||
Повторяем правописание приставок. Ур.18, РТ-№1-3 | «Правописание» Приставка Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися. Замена звуковой записи на буквенную. Правописание гласных и согласных в приставках | Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы. | Текущий Самостоятельная работа: РТ-№2 | Ур.18, упр.2т РТ-№ 4 | |||
Текст и его заглавие. Ур.15 Заголовок и начало текста. Ур.19 | «Развитие речи» Текст Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы, анализировать и корректировать текст. | Текущий | Ур.19, упр.3т | |||
Предложение и его смысл. Слова в предложении. Ур.20 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Предложение Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения. Повторить все о предложении, определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | ||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Ур. 21 | Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Текущий | Ур.21, упр.4т | ||||
Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы урок 22,23 | «Развитие речи» Текст Учить осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Учить делить текст на абзацы, определять микротему, восстановление последовательности в тексте. | Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте. Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | Текущий | Ур.22, упр.2т Ур.23, упр. 1 | |||
Главные члены предложения. Ур. 24 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Грамматическая основа предложения Учить находить грамматическую основу предложения. | Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Умеет находить грамматическую основу в предложении. | Текущий | Ур.24, правило, упр.5 | |||
Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков. Ур.25 РТ-№ 1-2 | «Правописание» Твердый и мягкий знак Повторить написание разделительных ь и ъ знаков. | Умеет доказывать правильность выбора знака. | Текущий | Ур.25, упр.3т, РТ-№3 | |||
Главные члены предложения. Ур. 26 РТ-с.20, №4 УПБО-№30 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Грамматическая основа предложения Учить находить грамматическую основу предложения. | Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Умеет находить грамматическую основу в предложении. | Текущий | Ур.26, правило, упр.2т, 4т | |||
Повторение изученных орфограмм Тест Списывание | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять тестовые контрольные работы. | Тематический ТКР, с.9-15, по вариантам ТКР, с.27-28, по вариантам | ||||
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. Ур.27 | «Правописание» Приставка Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-. Правило написания приставок на з- и с-. | Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-. Умеет применять правило написания приставок на з- и с-. | Текущий | Ур.27, правило, упр.2т, РТ-№3 | |||
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. Ур.28 | Ур.28, упр.2т, 4у | ||||||
Подлежащее. Ур.29 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Грамматическая основа предложения Введение понятия подлежащего. | Умеет определять подлежащие в предложении. | Текущий | Ур.29, правило, упр.4т | |||
Сказуемое. Ур.30 | Введение понятия сказуемого. | Умеет находить сказуемое в предложении. | Текущий | Ур.30, правила, упр. 3 | |||
Подлежащее и сказуемое. Ур.32 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Грамматическая основа предложения Учить выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу. | Умеет выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу | Текущий Словарный диктант | Ур.32, упр.4т | |||
Контрольная работа №3 «Виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения» | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы. | Тематический ТКР,с.16-20, по вариантам | ||||
Контрольный диктант № 4 «Правописание корня, приставок, суффиксов» | Проверка применения полученных знаний | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Тематический Романова, РЯ ОДПРО, с.101, «Чижи» | ||||
Второстепенные члены предложения. Ур.34 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Второстепенные члены предложения Введение понятия второстепенные члены предложения. | Знает понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Умеет различать распространенное предложение и нераспространенное. | Текущий | Ур.34, правило, упр. 3 | |||
Обстоятельство. Ур.35 | Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения. | Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения. | Текущий | Ур.35, правило, упр.5 | |||
Обстоятельство. Ур.36 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Второстепенные члены предложения Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения. | Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения. | Текущий | Ур.36. правило, упр. 5т | |||
Учимся писать приставку ⌐с привет Ур.37 РТ-№-1-3 | «Правописание» Приставка Учить выделять приставки с- в словах. | Умеет выделять приставку с- в словах. | Текущий | Ур.37, правило, упр.3т, РТ-№ 5 | |||
Определение. Ур.39 медленно | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Второстепенные члены предложения Введение понятия определение. | Знает понятие определения. Умеет работать с правилом, разбирать предложения. | Текущий | Ур.39, правило, упр.2т | |||
Определение Ур.40 | Текущий | Ур.40, правило, упр.3т | |||||
Учимся писать слова с двумя корнями. Ур.41 РТ-№ 1-3 | «Правописание» Сложные слова Учить выделять корни в словах с двумя корнями. Учить писать слова с соединительными гласными. | Умеет писать сложные слова. | Текущий | Ур.41, упр.3т, 5у, РТ-№4 | |||
Запоминаем соединительные гласные о, е. Ур.42 РТ-№ 1,2 | Умеет находить сложные слова, записывать их правильно. | Текущий | Ур.42, упр.2т, РТ-№3-4 | ||||
Дополнение. Ур.44 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Второстепенные члены предложения Учить разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. Учить находить дополнение в тексте, значение дополнения. | Умеет разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. | Текущий | Ур.44, правило, упр.5т | |||
Дополнение. Ур.45 | Умеет находить второстепенные члены предложения. | Текущий | Ур.45, правило, упр.4т | ||||
Контрольная работа №5 «Главные и второстепенные члены предложения» (как устроен наш язык) | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы. | Тематический ТКР, с.31-36, по вариантам | ||||
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. шоколад Ур.46 РТ-№ 1-3 | «Правописание» Корень слова Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова. Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | Умеет находить слова с данной орфограммой. | Текущий | Ур.46, правило, упр3т, РТ-№4 | |||
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. шофёр Ур. 47 РТ- № 2,3,4 | Умеет писать слова с данной орфограммой. | Текущий | Ур.47, упр.3т, РТ-№2 | ||||
Однородные члены предложения. Ур.49 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Однородные члены предложения Учить находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | Умеет находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | Текущий | Ур.49, правило, упр.3т | |||
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. очень Ур.50 РТ-№ 1,2,4,5 | «Правописание» Корень слова Учить обозначать звуки /ы / после звука /ц/. | Умеет находить данную орфограмму в словах. Знает приемы проверки. | Текущий | Ур.50, правило, упр.2т, РТ-№ 3 | |||
Однородные члены предложения. Ур.51 | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Однородные члены предложения Учить находить в предложениях однородные члены. Союзы при однородных членах. | Умеет находить предложения с законченным и незаконченным перечислением. | Текущий | Ур.51, правило, упр.4т | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Ур.52 РТ-№ 1,4, | «Правописание» Предложение с однородными членами. Познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения. | Познакомится со знаками препинания при однородных членах предложения. | Текущий | Ур.52, упр.2т, РТ-№ 2,3 | |||
Учимся писать письма. Ур.53, 58 | «Развитие речи» Письмо Учить составлять план текста. Учить подписывать точный адрес на конверте. | Умеет составлять план текста. Умеет подписывать точный адрес на конверте. | Текущий | Ур.58, упр.3, РТ-с.43, №4 | |||
Однородные члены предложения. Ур.54 Списывание | «Как устроен наш язык» Синтаксис. Однородные члены предложения Учить составлять предложения с однородными членами предложения. Учить применять изученное правило на практике. | Умеет составлять предложения с однородными членами предложения. Умеет применять изученное правило на практике. | Текущий ТКР, с.50-51, по вариантам (самостоятельно выбирают вариант) | Ур.54, упр.1т | |||
Учимся ставить знаки препинания. обычный Ур.55 РТ-№ 1-4 | «Правописание» Предложение с однородными членами. Учить доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Учить правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. Учить выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | Умеет доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Текущий | Ур.55, упр.4т | |||
Однородные члены предложения. Ур.56 | Умеет правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. | Текущий | Ур. 56, упр.1т | ||||
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Тест Ур.57 РТ-№ 1,3,4 | Умеет выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. Умеет выполнять тестовые контрольные работы. | Тематический ТКР, с.37-43, по вариантам | Ур.57, упр. 4т, РТ-№ 2 | ||||
Контрольный диктант №6 «Однородные члены предложения».
| Проверка полученных знаний по изученной теме. | Тематический Романова, РЯ ОДПРО, с.125, «Кормушка» | |||||
Повторяем фонетику и состав слова. Ур.59,60 РТ-ур.60, №1-2 | «Как устроен наш язык» Фонетика Повторить состав слова, деление слов на слоги. Учить доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. | Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. | Текущий | Ур.59, упр.3т РТ-с.43, №4 | |||
Контрольная работа №7 «Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения» | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы. | Тематический ТКР, с.44-49, по вариантам | ||||
Части речи. Ур.61 | «Как устроен наш язык» Части речи Учить различать слова, относящиеся к различным частям речи. | Знает понятие части речи. Умеет различать слова, относящиеся к различным частям речи. | Текущий | Ур.61, таблица, правило, упр.4т | |||
Самостоятельные и служебные части речи Ур.62 | Учить устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. | Умеет устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. | Текущий | Ур.62, правило, упр.4т | |||
Имя существительное. Ур.64 | «Как устроен наш язык» Имя существительное Учить классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Умеет классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Текущий Словарный диктант | ||||
Повторение Ур.65 РТ-№ 1-5 | «Правописание» Учить устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. | Умеет устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. | Текущий | Ур.65, упр.4т | |||
Учимся писать изложение Ур.66, 69 | «Развитие речи» Изложение Учить писать изложение. | Знает сведения, необходимые для написания изложения. | Текущий | ||||
Род имён существительных. Ур.67 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Пронаблюдать над родом неизменяемых имен существительных. | Умеет определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные. | Текущий | Ур.67, упр.3т | |||
Род имён существительных. Ур. 68 | Учить определять род имен существительных | Умеет определять род имен существительных. | Текущий | ||||
Текущий | |||||||
Число имён существительных. учитель Ур.70 Ур.73 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить изменять существительные по числам, определять число существительных | Умеет определять число существительных | Текущий | ||||
Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. багаж Ур.71 РТ-№1-3 | «Правописание» Мягкий знак в именах существительных Учить писать слова с ь после шипящих у имен существительных. | Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. | Текущий | Ур.71, упр.1т, РТ-№ 4 | |||
Отработка правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. инженер (инженЕры) Ур.72 | Отрабатывать письмо слов с ь после шипящих у имен существительных. Контроль знаний | Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. | Текущий | ||||
Изменение имён существительных по числам. кастрюля ур.74 РТ-ур.74 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить определять рода и числа у имен существительных. Учить определять род имен существительных во множественном числе, записывать слова в нужной форме. | Умеет определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа. Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | Текущий | Ур.73, упр. 4т или ур.74, упр.4т, 5у; | |||
Изменение имён существительных по числам. забота Ур.75 | Отрабатывать умения в определении рода и числа имен существительных. | Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | Текущий | ур.75, упр.4 | |||
Контрольная работа №8 «Части речи, род и число имён существительных» | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы. | Тематический ТКР, с.54-59, по вариантам | ||||
Изменение имён существительных по падежам. галерея Ур.77 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить склонять имена существительные. | Знает понятие изменение слова по падежам. | Текущий | Ур.77, правило, упр.4т | |||
Падежи имён существительных. территория Ур. 78 | Учить различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении. | Умеет определять падеж имени существительного в предложении. | Текущий | Ур.78, правило, упр.4т | |||
Падеж имён существительных. профессия Ур.79 | Учить определять падеж имени существительного в предложении, распределять имена существительные по падежам. | Умеет определять падеж имени существительного в предложении. | Текущий Словарный диктант | Ур.79, упр.5т | |||
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. билет Ур.80 РТ-№ 1,2,5 | «Правописание» Корни слов Учить писать слова с удвоенными согласными. | Умеет писать слова с удвоенными согласными. | Текущий | ур. 80, упр.3т | |||
Падеж имен существительных. трактор Ур.82 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить изменять имена существительные по падежам. | Умеет изменять имена существительные по падежам. | Текущий | Ур.82, упр.5т | |||
Учимся писать суффиксы –ок- в именах существительных. лимон Ур.83 РТ №-1-3 | «Правописание» Суффикс Учить писать суффиксы –ок- в именах существительных. | Умеет выделять значимую часть слова, выделять суффикс. | Текущий | Ур.83, упр.3т, РТ-№-3 | |||
Падеж имён существительных. салют Ур.84 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить изменять имена существительные по падежам. | Умеет изменять имена существительные по падежам. | Текущий | Ур.84, упр.5т | |||
Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- сейчас Ур.85 РТ-№1,5, | «Правописание» Суффикс Учить писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- | Знает состав слова. Суффикс. | Текущий Словарный диктант №3 | Ур.85, упр.2т, РТ-№ 2 | |||
Склонение имён существительных. картофель Ур.87 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить различать склонения имен существительных. Классификация по склонениям. | Умеет различать склонения имен существительных. | Текущий | Ур.85, РТ-№ 3,4 | |||
Учимся писать сочетания – инк – и –енк - . болото Ур.88 | «Правописание» Правописание сочетаний –инк-, -енк- Учить писать сочетания – инк – и –енк - . | Знает правило написания сочетаний – инк – и –енк - . | Текущий | Ур.88, упр.3т, 4у | |||
Склонение имён существительных. здесь Ур. 89 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных. | Умеет выделять основные грамматические признаки имен существительных. | Текущий | Ур.89, упр. 4т | |||
Диктант с орфографическим заданием №9 «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.. | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Тематический Романова, РЯ ОДПРО, с.145, «Весенняя поездка» | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения. кастрюля Ур. 90 РТ-№ 1,3 | «Правописание» Окончания имен существительных Учить писать безударные окончания существительных 1-го склонения. | Умеет писать безударные окончания существительных 1-го склонения. | Текущий | Ур. 90, правило, упр. 3т, РТ-№ 2 | |||
Склонение имён существительных. вагон, метро Ур.92 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. | Умеет склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. | Ур.92, упр. 3т | ||||
Проверочная работа (тест) «Род, число, падеж, склонение имён существительных» | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять тестовые контрольные работы. | Тематический ТКР, с.60-66, по вариантам | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. аптека Ур.93 РТ-№1 | «Правописание» Правописание имен существительных Учить объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Умеет объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | Ур.93, упр. 2т, РТ-№ 2 | |||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. запад Ур.94 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Ввести понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | Знает понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Умеет классифицировать слова. | Текущий | Ур.94, упр.4т | |||
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. север Ур.95 РТ-№1 | «Правописание» Правописание имен существительных Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | Умеет писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | Текущий Словарный диктант | Ур.95, упр.2т | |||
Учимся писать изложения. Ур.96 | «Развитие речи» Изложение Уметь выполнять порядок действий при написании изложения. | Умеет выполнять порядок действий при написании изложения. | Текущий | РТ-с.14, № 3,4 | |||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. восток Ур.97 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Учить различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Умеет различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Текущий | Ур.97, правило, упр. 4т | |||
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. погода Ур.98 РТ-№ 1,4 | «Правописание» Правописание имен существительных Познакомить с правописанием падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. | Умеет разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. | Текущий | Ур.98, упр. 5т, РТ-№2 | |||
Имена существительные собственные и нарицательные. календарь Ур.99 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени существительного Познакомить с понятием имена существительные собственные и нарицательные. | Знает понятие имена существительные собственные и нарицательные. | Текущий | ||||
Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. беседа Ур.100 РТ-№1 | «Правописание» Окончания имен существительных Познакомить с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Знает о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. | Текущий | Ур.100, упр.4т | |||
Способы образования имён существительных. пшеница Ур.102 | «Как устроен наш язык» Образование имен существительных Познакомить с приемом различения слов по способу их образования. | Умеет классифицировать слова по способу образования. | Текущий | Ур. 102, упр. 7т | |||
Способы образования имён существительных. лагерь Ур.103 | Учить образовывать имена существительные разными способами. | Умеет образовывать имена существительные разными способами. | Текущий | Ур.103, упр. 3т | |||
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. фамилия Ур. 104 РТ-№1 | «Правописание» Правописание имен существительных Учить развернуто объяснять выбор безударного окончания. | Умеет развернуто объяснять выбор безударного окончания. | Текущий Словарный диктант | Ур.104, упр. 2т | |||
Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. животное Ур.105 ПГ-№1-3 | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | Умеет писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | Текущий | Ур.105, упр. 3т | |||
Повторяем фонетику и состав слова. Ур.107 | «Как устроен наш язык» Фонетика Закрепить знания, полученных при изучении темы. | Умеет выполнять транскрипции слова. | Текущий | с. 72, упр. 5 | |||
Контрольная работа № 10 «Грамматические признаки имени существительного» | «Правописание» Окончания имен существительных Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы. | Тематический ТКР, с.67-71, по вариантам | ||||
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. костюм Ур.108 РТ-ур.108 | Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных | Умеет применять правила, изученные на предыдущих уроках. | Текущий | РТ- подгот. К диктанту | |||
Контрольный диктант с орфографическим заданием №11 «Склонение имён существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении тем. | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Тематический Романова, РЯ ОДПРО, с.148, «Кукушонок» | ||||
Имя прилагательное. океан Ур.109 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное Учить классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. | Умеет классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. | Текущий | Ур.109, упр. 5т | |||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Ур. 110 | «Правописание» Окончания имен существительных Учить изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа. | Умеет изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа. | Текущий | ||||
Имя прилагательное. здесь Ур.112 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное Учить изменять имена прилагательные по родам и числам | Умеет изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий | Ур.112, правило, упр.4т | |||
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. магазин Ур.113 РТ-№1,2 | «Правописание» Окончания имен существительных Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость. | Знает правописание безударных окончаний имен существительных. | Текущий | ||||
Имя прилагательное в роли сказуемого. вокруг Ур.114 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых. | Умеет определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. | Текущий | Ур.114, упр. 3т | |||
Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. горячий, горячо Ур.115, 116 РТ | «Правописание» Окончания имен прилагательных Учить работать с таблицей, формулировать правило. | Умеет правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, | Текущий | Ур.115, упр. 3, РТ-№ 3 или Ур.116, упр. 3т | |||
Повторение правописания безударных окончаний имён существительных. Ур.117 РТ-№1-2 | Учить применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Умеет применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Текущий | Ур. 117, упр. 3т | |||
Качественные имена прилагательные. Ур.118 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени прилагательного Учить сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Умеет сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Текущий | Ур.118, упр. 2т | |||
Качественные имена прилагательные Ур.119 | Текущий | Ур.119, упр. 2т | |||||
Диктант с орфографическим заданием «Правописание падежных окончаний имён существительных» | Проверка знаний. | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Тематический Романова, РЯ ОДПРО, с.157, «Лето» | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных. Ур. 121 РТ-№ 1,3 | «Правописание» Правописание имен прилагательных Учить изменять имена прилагательные по падежам. | Умеет изменять имена прилагательные по падежам. | Текущий | Ур.121, упр. 3, РТ-№2т | |||
Правописание окончаний имён прилагательных. Ур.123 РТ-№ 1 | «Правописание» Правописание имен прилагательных Учить правильному написанию окончаний имен прилагательных | Умеет пользоваться изученным правилом. | Текущий | Ур.123, упр.4т | |||
Краткая форма качественных прилагательных. Ур.124 | «Как устроен наш язык» Образование имен прилагательных Дать понятие о краткой форме качественных прилагательных. Учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи | Имеет представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | Ур.124, упр. 4т | |||
Правописание окончаний имён прилагательных. Ур.125 РТ-№ 5,6 | «Правописание» Правописание имен прилагательных Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифицировать слова с буквами о и е в окончании. | Знает и применяет правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | Ур.125, упр. 3т | |||
Относительные имена прилагательные. Ур.127 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени прилагательного Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Умеет классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | Ур.127, упр. 3т | |||
Правописание относительных имён прилагательных. Ур. 128 РТ-№ 1-3 | «Правописание» Правописание имен прилагательных Совершенствовать умение в классификации слова с -н- и -нн- | Знает правило правописания -н- и -нн-. Умеет классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий | Ур.128, упр. 2т, РТ-№4 | |||
Как образуются относительные имена прилагательные. Ур.129 | «Как устроен наш язык» Образование имен прилагательных Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом. | Умеет находить относительные имена прилагательные. | Текущий | Ур.129, упр. 4т | |||
Правописание относительных имён прилагательных. Ур.130, 132 РТ-№2,4 | «Правописание» Правописание имен прилагательных Совершенствовать умение образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -ое-, -он-, -ян-, -енн- | Умеет образовывать слова по схемам. | Текущий | Ур.130, упр. 3т, РТ-№ 3, РТ-ур.132, №4 | |||
Притяжательные имена прилагательные. Ур.133 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени прилагательного Учить различать качественные и относительные прилагательные | Умеет различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | Ур.133, упр. 4т, РТ-с.50, №8 | |||
Правописание притяжательных прилагательных. Ур.134 РТ-№1,3 | «Правописание» Правописание имен прилагательных Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных. | Умеет выделять суффиксы имён прилагательных. | Текущий | Ур.134, упр. 2т, РТ-№ 2 | |||
Контрольная работа №7: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» (как устроен наш язык) | «Правописание» Правописание имен прилагательных Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять контрольные работы. | Тематический | ||||
Повторяем фонетику и состав слова. Ур.136 | «Как устроен наш язык» Фонетика и Состав слова Учить выполнять фонетический анализ слов. | Умеет выполнять фонетический анализ слов. | Текущий Словарный диктант | Ур.136, упр. 4т | |||
Правописание краткой формы имён прилагательных. Ур.137 РТ | «Правописание» Правописание имен прилагательных Учить образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. | Умеет образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. | Текущий | ур.137, упр. 3т, 5у; РТ-№3 | |||
Итоговый контрольный диктант | «Правописание» «Как устроен наш язык» Проверка знаний. | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Итоговый | ||||
Комплексная итоговая контрольная работа | «Правописание» «Как устроен наш язык» Проверка знаний. | Умеет выполнять контрольные работы. | Итоговый ТКР, с.82-89, по вариантам | ||||
Местоимение. Ур. 138 Подготовка к КР и КД | «Как устроен наш язык» Местоимение Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте. | Знает понятие местоимение. | Текущий | Ур.138 упр.3т | |||
Личные местоимения. Ур. 140 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки местоимения Учить находить местоимения и слова, которые они заменяют. | Умеет находить местоимения | Текущий | Ур.140, упр. 3т | |||
Личные местоимения Ур.141 | Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений. | Умеет пользоваться правилом, заменять имена существительные местоимениями. | Текущий | Ур. 141, упр. 3т | |||
Правописание местоимений с предлогами. Ур.142 РТ | «Правописание» Правописание местоимений Учить писать местоимения с предлогами. | Умеет писать местоимения с предлогами. | Текущий | Ур.142, упр.3т, РТ-№3,4 | |||
Как изменяется местоимение. Ур.143 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки местоимения Показать, как изменяется местоимение. | Умеет изменять местоимения по падежам. | Текущий | Ур. 143, упр. 3т | |||
Правописание местоимений. Ур.144 РТ | «Правописание» Правописание местоимений Учить определять грамматические признаки местоимений. | Умеет определять грамматические признаки местоимений. | Текущий | РТ | |||
Как изменяется местоимение. Ур.145 | «Как устроен наш язык» Грамматические признаки местоимения Показать, как изменяется местоимение. | Умеет изменять местоимения по падежам. | Текущий | Ур. 145, упр. 3 | |||
Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание существительных, прилагательных, местоимений | Выполнение упражнений в грамматической тетради. | Знает изученные орфограммы. | Текущий | ||||
Текущий | |||||||
Текущий | |||||||
Текущий | |||||||
Текущий | |||||||
Текущий | |||||||
Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Планирование составлено в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....
календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Школа 21 века
Содержит календарное планирование курса в объеме 167 ч....