Изложение повествовательного текста по вопросам. Рассказ Джанни Родари «Что такое Олимпийские игры и почему они так называются».
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Белова Елена Геннадьевна

Изложение повествовательного текста по вопросам. Рассказ Джанни Родари «Что такое Олимпийские игры и почему они так называются». На уроке используется работа в труппах постоянного состава, работа в парах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_povestvovatelnogo_teksta_po_voprosam.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

I.Орг.

момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку. Запишем дату, классная работа.

II.Само-

определение к деятель

ности.

Переключаемся с английского на русский. Мы сейчас живем в мире глаголов. Вспомним глаголы-исключения.

А теперь проверим ваше внимание.

1.Игра «Найди спрятанные слова».

Г        Б        Ф        У        Т        Б        О

И        О        К        О        Р        Т        Л

М        К        В        О        Л        Е        Й

Н        С        М        Е        А        Е        Б

А        С        Т        И        К        И        О

П        Л        А        В        А        Н        Л

О        Т        Е        Н        Н        И        С

2. Работа по вопросам.

-К какой теме относятся эти слова? (виды спорта)

-Как называются крупнейшие международные соревнования, которые проходят раз в четыре года? (Олимп. игры)

-Какие бывают олимпийские игры? (летние и зимние)

_Перечисленные виды спорта входят в программу каких игр? (летних)

3.- Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на уроке? (Об Олимпийских играх)

-Что вы знаете об Олимпийских играх?

(776 до, оливков ветвь, син – евр, черн – африка, кр –амер, ж-азия, з-австралия. 1896 – Пьер де Кубертен, 1912 – символ)

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с текстом.

–Прочитайте текст упр.241 на стр.114.

-Кому знаком автор? («Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лгунов», «Сказки по телефону» и т.д.)

 (Об авторе. Дж.Родари – итальянский писатель.«Что такое Олимпийские игры и почему они так называются». Рассказ.)

2. Лексическая работа.

- Значение каких слов вам не понятно.

3. Беседа по содержанию.

-К какому типу относится текст? (повеств, события излагаются последовательно)

- Определите тему. (Олимп. игры в Греции)

- Что нового вы узнали из текста?

-Основная мысль текста (Возникновение олимпийских игр)

-Как вы думаете, какую задачу нам предстоит выполнить? (написать изложение) -Текст про олимпийские игры, мы тоже устроим свою классную олимпиаду.

1 соревнование

Закройте учебники. В конвертах лежат полоски с предложениями. Нужно быстро и правильно восстановить текст. Работаем в паре. На старт. Внимание. Марш.

-Проверьте себя по учебнику. Оцените своё участие в этом соревновании. 1 место (справился очень легко, быстро)1 карандаш…

2 место (небольшие трудности, быстро справились)

3 место (запутались, исправились)

2 соревнование ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

- Послушайте вопросы к тексту.

-Найдите в тексте ответ на каждый вопрос. Прочитайте.

1. Где проходили Олимпийские игры.

2.Кто в них участвовал?

3.В чём состязались юноши?

4.Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?

Какой вопрос можно добавить? (Какое наказание грозило нарушителю перемирия?)

-Оцените своё умение быстро находить ответы.

3 соревнование

Подчеркните глаголы. На какие 2 группы их можно разделить? (возвр, невозвр)

-В каком времени употреблены глаголы? Докажите. (?. Суффикс)

Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (по родам и числам)

-На все вопросы смогли ответить? Оцените свои знания по этой теме.

4 соревнование – Бег с препятствиями

- В тексте много слов с изученными орфограммами. Хорошо ли вы их изучили нам поможет выяснить «Эскалатор». Если вы можете подобрать проверочное слово – подберите, если нет – выделите орфограмму.

х...р…ший, ло…кие, с…бирались, окол…, м…тали, св…щенный, прекращ…лись, сп…ртивная, тя…кое, гр…зило. 

Проверка. Оцените свои знания. Без ошибок – 1 место, 1 ошибка – 2 место, 2 ошибки – 3 место. Если больше – нужно потренироваться.

Какая орфограмма 1го класса есть в тексте? (Заглавная буква)

-Нам осталось объяснить постановку знаков препинания. (однородные, сложное предложение)

-У меня вопрос – почему в тексте написано в дОлине? (Словарь В.И.Даля – удлиненная впадина между горами или холмами; низина, низкое место.)

IV. Физкульт-минутка.

-Любой спортсмен каждый свой день начинает с … зарядки.

1) Смотрим, слушаем, повторяем

2) Делаем то, что показываю.

3) Делаем то, что говорю.

V. Про-должение работы по теме урока.

  1. Пересказ текста по вопросам в парах.
  2. Как можно озаглавить текст? Записываем ИЗЛОЖЕНИЕ и своё заглавие

  1.  Написание изложения по вопросам. Самопроверка.

VI. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

– Предлагаю зачитать трем ученикам свои изложения, а мы внимательно послушаем и проанализируем.

– Как вы считаете, кому удалось близко к тексту передать содержание рассказа?

– Что нового узнали на уроке? Продолжите: Меня удивило…

– Понравилась ли вам работа на уроке?

-Какую награду получают современные олимпийские чемпионы?

-Какую медаль вы бы вручили себе за участие в этом уроке?

В чем сегодня, сейчас вы были победителями? (в конверте пустая медаль) Оцените себя

VII. Дом. задание

- Предлагаю продолжить размышлять на тему спорта. Упр. 242 (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Русский язык в начальной школе»:      урок  с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...

Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...

Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....