Изложение повествовательного текста по вопросам. Рассказ Джанни Родари «Что такое Олимпийские игры и почему они так называются».
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Изложение повествовательного текста по вопросам. Рассказ Джанни Родари «Что такое Олимпийские игры и почему они так называются». На уроке используется работа в труппах постоянного состава, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_povestvovatelnogo_teksta_po_voprosam.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание деятельности учителя |
I.Орг. момент. | 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. Запишем дату, классная работа. |
II.Само- определение к деятель ности. | Переключаемся с английского на русский. Мы сейчас живем в мире глаголов. Вспомним глаголы-исключения. А теперь проверим ваше внимание. 1.Игра «Найди спрятанные слова». Г Б Ф У Т Б О И О К О Р Т Л М К В О Л Е Й Н С М Е А Е Б А С Т И К И О П Л А В А Н Л О Т Е Н Н И С 2. Работа по вопросам. -К какой теме относятся эти слова? (виды спорта) -Как называются крупнейшие международные соревнования, которые проходят раз в четыре года? (Олимп. игры) -Какие бывают олимпийские игры? (летние и зимние) _Перечисленные виды спорта входят в программу каких игр? (летних) 3.- Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на уроке? (Об Олимпийских играх) -Что вы знаете об Олимпийских играх? (776 до, оливков ветвь, син – евр, черн – африка, кр –амер, ж-азия, з-австралия. 1896 – Пьер де Кубертен, 1912 – символ) |
III. Работа по теме урока. | 1. Знакомство с текстом. –Прочитайте текст упр.241 на стр.114. -Кому знаком автор? («Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лгунов», «Сказки по телефону» и т.д.) (Об авторе. Дж.Родари – итальянский писатель.«Что такое Олимпийские игры и почему они так называются». Рассказ.) 2. Лексическая работа. - Значение каких слов вам не понятно. 3. Беседа по содержанию. -К какому типу относится текст? (повеств, события излагаются последовательно) - Определите тему. (Олимп. игры в Греции) - Что нового вы узнали из текста? -Основная мысль текста (Возникновение олимпийских игр) -Как вы думаете, какую задачу нам предстоит выполнить? (написать изложение) -Текст про олимпийские игры, мы тоже устроим свою классную олимпиаду. 1 соревнование Закройте учебники. В конвертах лежат полоски с предложениями. Нужно быстро и правильно восстановить текст. Работаем в паре. На старт. Внимание. Марш. -Проверьте себя по учебнику. Оцените своё участие в этом соревновании. 1 место (справился очень легко, быстро)1 карандаш… 2 место (небольшие трудности, быстро справились) 3 место (запутались, исправились) 2 соревнование ИНДИВИДУАЛЬНОЕ - Послушайте вопросы к тексту. -Найдите в тексте ответ на каждый вопрос. Прочитайте. 1. Где проходили Олимпийские игры. 2.Кто в них участвовал? 3.В чём состязались юноши? 4.Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным? Какой вопрос можно добавить? (Какое наказание грозило нарушителю перемирия?) -Оцените своё умение быстро находить ответы. 3 соревнование Подчеркните глаголы. На какие 2 группы их можно разделить? (возвр, невозвр) -В каком времени употреблены глаголы? Докажите. (?. Суффикс) Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (по родам и числам) -На все вопросы смогли ответить? Оцените свои знания по этой теме. 4 соревнование – Бег с препятствиями - В тексте много слов с изученными орфограммами. Хорошо ли вы их изучили нам поможет выяснить «Эскалатор». Если вы можете подобрать проверочное слово – подберите, если нет – выделите орфограмму. х...р…ший, ло…кие, с…бирались, окол…, м…тали, св…щенный, прекращ…лись, сп…ртивная, тя…кое, гр…зило. Проверка. Оцените свои знания. Без ошибок – 1 место, 1 ошибка – 2 место, 2 ошибки – 3 место. Если больше – нужно потренироваться. Какая орфограмма 1го класса есть в тексте? (Заглавная буква) -Нам осталось объяснить постановку знаков препинания. (однородные, сложное предложение) -У меня вопрос – почему в тексте написано в дОлине? (Словарь В.И.Даля – удлиненная впадина между горами или холмами; низина, низкое место.) |
IV. Физкульт-минутка. | -Любой спортсмен каждый свой день начинает с … зарядки. 1) Смотрим, слушаем, повторяем 2) Делаем то, что показываю. 3) Делаем то, что говорю. |
V. Про-должение работы по теме урока. |
|
VI. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Предлагаю зачитать трем ученикам свои изложения, а мы внимательно послушаем и проанализируем. – Как вы считаете, кому удалось близко к тексту передать содержание рассказа? – Что нового узнали на уроке? Продолжите: Меня удивило… – Понравилась ли вам работа на уроке? -Какую награду получают современные олимпийские чемпионы? -Какую медаль вы бы вручили себе за участие в этом уроке? В чем сегодня, сейчас вы были победителями? (в конверте пустая медаль) Оцените себя |
VII. Дом. задание | - Предлагаю продолжить размышлять на тему спорта. Упр. 242 (устно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по готовому плану.
материал содержит презентацию...
Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"
В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....
Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам
Русский язык в начальной школе»: урок с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...
Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...
Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....