Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_3_klass_2021-2022.docx | 155.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
«Рассмотрено» Руководитель Кафедры/МО ____________/ ______________/ Протокол МО №____ от «____»________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________/ __________/
«____»___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №5» ____________/ Шишкова Г.В. / Приказ №____ от «____»________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по русскому языку
3 Д класс
(базовый уровень)
Разработчик:
Маслова Елена Борисовна, учитель начальных классов
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
г. о. Зарайск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы Н.А. Чураковой «Русский язык» (Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / М.Л. Каленчук, Н. А.Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016), УМК «Перспективная начальная школа» (Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч.: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2017).
Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме. Изменений в авторскую программу курса «Русский язык» Н.А. Чураковой не внесено.
Целью реализации программы на уровне начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» является усвоение содержания учебного предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.
Программа по предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса рассчитана на170 часов, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом МБОУ «Лицей №5» и является продолжением изучения данного предмета 2 класса. Программа по предмету «Русский язык» позволяет изучать данный предмет на базовом уровне.
Главными задачами реализации учебного предмета «Русский язык» являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Технологии, используемые в обучении: личностно-ориентированные, деятельностно- ориентированные, проектные, информационно-коммуникативные, проблемно-диалогическая, игровые технологии, технология сотрудничества.
Формы контроля: входная, тематические и текущие контрольные работы.
Формы промежуточной аттестации: входная, формирующая, итоговая контрольные работы
Учебник:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч.: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2017
Пособие для обучающегося:
Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2021
Лаврова Н.М. Русский язык. 3 класс: Тетрадь для проверочных работ. — М.: Академкнига/Учебник, 2021
Пособие для педагога:
Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / М.Л. Каленчук, Н. А.Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.
Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016
Электронные образовательные ресурсы:
Электронная библиотека сайта Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
Контрольно-измерительные материалы:
Лаврова Н. М. русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2016
Лаврова Н.М. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник,2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Предметные результаты | ||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
Фонетика и графика | ||
|
| |
Орфоэпия | ||
|
| |
Состав слова | ||
|
| |
Лексика | ||
|
| |
Морфология | ||
|
| |
Синтаксис | ||
|
| |
Орфография и пунктуация | ||
|
| |
Развитие речи | ||
|
|
Содержание учебного предмета «Русский язык»
3 класс, 170 часов
Фонетика и орфография (20 ч)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов - ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звуко- буквенный разбор слова.
Лексика (15 ч)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Морфемика и словообразование (20 ч)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.
Морфология (70 ч)
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении.Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -
ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, - я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Синтаксис (15 ч)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования.
Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Словарь: автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, доро-га, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Фонетика и орфография | 20 |
2 | Лексика | 15 |
3 | Морфемика и словообразование | 20 |
4 | Морфология | 70 |
5 | Синтаксис | 15 |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи | 30 |
ИТОГО: | 170 |
Календарно - тематическое планирование на 2021/22 учебный год
3 класс, 170 часов
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка) | Воспитательный аспект урока | Контрольные мероприятия, сроки |
Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм | 7 | ||||||
1 | Инструктаж ИОТ-016-2017 Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | 01.09-03.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-01 | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; стремления совершенствовать свою речь. | ||
2 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | 01.09-03.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-01 | |||
3 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | 06.09-10.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-01 | Формировать уважительное отношение к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности | ||
4 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | 06.09-10.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-01 | |||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь | 1 | 06.09-10.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-01 | Воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой | ||
6 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 06.09-10.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-02 | Формировать готовность и способность вести диалог со сверстниками, другими людьми и достигать в нем взаимопонимание | ||
7 | Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по теме «Орфография» | 1 | 06.09-10.09 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | |||
Части речи | 11 | ||||||
8 | Части речи. Имя существительное | 1 | 13.09-17.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-03 | Воспитание здорового образа жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | ||
9 | Части речи. Имя существительное | 1 | 13.09-17.09 | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения но- вой частной задачи | |||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | 1 | 13.09-17.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-02 | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности | ||
11 | Входной контрольный диктант | 1 | 13.09-17.09 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Входной контроль 16. 09.2021 | ||
12 | Работа над ошибками. Части речи. Имя прилагательное | 1 | 13.09-17.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-04 | Способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||
13 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | 20.09-24.09 | ||||
14 | Части речи. Глагол | 1 | 20.09-24.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-05 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте | 1 | 20.09-24.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-03 | Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста | ||
16-17 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол | 2 | 20.09-24.09 20.09-24.09 | Формировать усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | |||
18 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 27.09-01.10 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Темат.контроль (1модуль) 27.09.2021 | ||
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 3 | ||||||
19 | Анализ контрольного диктанта. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-06 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира. | ||
20 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-06 | Воспитание осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||
21 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-06 | Воспитывать интерес к языковой и речевой деятельности | ||
Части речи. Местоимение | 2 | ||||||
22 | Части речи. Местоимение | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-07 | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке | ||
23 | Части речи. Местоимение | 1 | 11.10-15.10 | ||||
Предлоги и приставки | 2 | ||||||
24 | Предлоги и приставки | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-08 | Формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы | ||
25 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-06 | Воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности | ||
Научные название главных членов предложения | 2 | ||||||
26 | Научные название главных членов предложения | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-09 | Способствовать соблюдению правил межличностных отношений | ||
27 | Синонимы | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-10 | Способствовать признанию индивидуальности каждого человека | ||
Изменение имен существительных по числам и падежам | 24 | ||||||
28 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 18.10-22.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-11 | Воспитание сопереживания, уважения и доброжелательности | ||
29-30 | Изменение имен существительных по падежам | 2 | 18.10-22.10 18.10-22.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-12 | Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | ||
31 | Именительный падеж | 1 | 18.10-22.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-13 | Способствовать осознанию ценности труда в жизни человека и общества, ответственному потреблению и бережному отношению к результатам труда | ||
32 | Родительный падеж | 1 | 18.10-22.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-14 | |||
33 | Дательный падеж | 1 | 25.10-29.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-15 | Воспитание любознательности и самостоятельности в познании | ||
34 | Винительный падеж | 1 | 25.10-29.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-16 | Формировать навыки участия в различных видах трудовой деятельности | ||
35-36 | Винительный падеж | 2 | 25.10-29.10 25.10-29.10 | Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |||
37 | Развитие речи с элементами культуры речи. План текста | 1 | 25.10-29.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-09 | Формировать освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | ||
38 | Творительный падеж | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-17 | Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам | ||
39 | Творительный падеж | 1 | 01.11-05.11 | ||||
40 | Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-10 | Формировать сознательное принятие базовых национальных ценностей | ||
41 | Предложный падеж | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-18 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
42 | Предложный падеж | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-18 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
43 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | 08.11-12.11 | Формировать освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | |||
44 | Антонимы | 1 | 08.11-12.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-19 | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку | ||
45 | Антонимы | 1 | 08.11-12.11 | ||||
46 | Контрольный диктант по теме: «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | 08.11-12.11 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Темат.контроль (2 модуль) 11. 11.2021 | ||
47 | Работа над ошибками. Различение падежей | 1 | 08.11-12.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-20 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
48 | Различение падежей | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-20 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | ||
49 | Различение падежей | 1 | 22.11-26.11 | ||||
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как правильно написать письмо | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-13 | Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам | ||
51 | Проверочная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | 22.11-26.11 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | |||
Что такое устойчивые выражения | 1 | ||||||
52 | Что такое устойчивые выражения | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-21 | Способствовать пониманию сопричастности к языку своего народа, восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа | ||
Склонения имен существительных | 9 | ||||||
53 | Склонения имен существительных | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-22 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
54 | Существительные I склонения | 1 | 29.11-03.12 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | |||
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст- описание и текст – повествование | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-14 | Формировать уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | ||
56 | Существительные I склонения | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-23 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | ||
57-58 | Существительные II склонения | 2 | 29.11-03.12 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-24 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
59 | Существительные III склонения | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-25 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | ||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-17 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира. | ||
61 | Существительные III склонения | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-25 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 5 | ||||||
62 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-26 | Способствовать пониманию сопричастности к языку своего народа, восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа | ||
63 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-26 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | ||
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-26 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне « Лондон. Парламент». Письменное сочинение | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-18 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира. | ||
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-26 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | 6 | ||||||
67 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-27 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
68-69 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | 2 | 20.12-24.12 20.12-24.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-28 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | ||
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст- повествование | 1 | 20.12-24.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-20 | Воспитание любви к окружающему миру, бережное отношение к природе | ||
71 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | 20.12-24.12 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Формирующий контроль (3 модуль) 23. 12.2021 | ||
72 | Работа над ошибками. Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | 1 | 20.12-24.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-28 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | ||
Второстепенные члены предложения | 8 | ||||||
73 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | 27.12-31.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-29 | Способствовать пониманию сопричастности к языку своего народа, восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа | ||
74-75 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 2 | 27.12-31.12 27.12-31.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-30 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | 27.12-31.12 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира | |||
77-78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 2 | 27.12-31.12 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-30 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
79 | Задание для членов клуба | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus31/book-rus31/?key=rus31-31 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
80 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-21 | Формировать стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости | ||
Безударные окончания существительных в единственном числе | 28 | ||||||
81 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-01 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | ||
82-83 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 2 | 10.01-14.01 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-01 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | ||
84 | Как пишутся приставки | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-02 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | ||
85 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-22 | Воспитание бережного отношения к природе | ||
86 | Как пишутся приставки | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-02 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | ||
87 | Как пишутся приставки | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-02 | |||
88 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-03 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
89 | Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе» | 1 | 24.01-28.01 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Темат.контроль (уч.с.34, №32) 25.01.2022 | ||
90 | Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказа по рисунку. Рисунок Херлуфа Бидструпа «Радости садоводства» | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-23 | Воспитание семейных ценностей. Формировать осознание значения семьи в жизни человека и общества | ||
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-03 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | ||
92-93 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового | 2 | 24.01-28.01 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-04 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
94 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения | 1 | 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-05 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
95 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-24 | Воспитание любви и бережного отношения к животным | ||
96 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения | 1 | 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-05 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | ||
97 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | 1 | 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-06 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
98 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3 склонения | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-07 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
99 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-25 | Формировать освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе | ||
100 | Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе» | 1 | 07.02-11.02 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Темат.контроль (4 модуль) 09.02.2022 (Уч. 3 ч., с.55 №57) | ||
101 | Работа над ошибками. Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-08 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | ||
102 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-09 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | ||
103-104 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | 14.02-18.02 14.02-18.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-09 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | ||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст | 1 | 14.02-18.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-27 | Воспитание любви к окружающему миру | ||
106 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 14.02-18.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-09 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
107-108 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | 2 | 14.02-18.02 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-10 | Способствовать пониманию сопричастности к языку своего народа, восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа | ||
Окончания существительных во множественном числе | 14 | ||||||
109 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-11 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-29 | |||
111 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-13 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
112-113 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | 2 | 28.02-04.03 07.03-11.03 | 04 04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-14 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | |
114 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | 07.03-11.03 | 05 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-15 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | |
115 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | 07.03-11.03 | 09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-30 | Воспитание любви к окружающему миру | |
116 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | 07.03-11.03 | 10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-15 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | |
117 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 1 | 07.03-11.03 | 11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-16 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | |
118-119 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 2 | 14.03- 18.03 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-16 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | ||
120 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-31 | Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам | ||
121 | Написание суффикса – ОК- после шипящих | 1 | 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-17 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
122 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 14.03- 18.03 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Темат.контроль (5 модуль) 18.03.2022 | ||
Изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам | 15 | ||||||
123 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам и числам | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-18 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | ||
124 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-19 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | ||
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-32 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира | ||
126 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-19 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | ||
127-128 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 2 | 21.03-25.03 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-20 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-21 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | ||
130 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-33 | Формировать освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе | ||
131 | Падежные окончания прилагательных мужского , среднего и женского рода | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-22 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | ||
132 | Падежные окончания прилагательных мужского , среднего и женского рода | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-22 | |||
133 | Падежные окончания прилагательных мужского , среднего и женского рода | 1 | 11.04-15.04 | 11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-22 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | |
134 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О- беглые гласные | 1 | 11.04-15.04 | 12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-23 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование | 1 | 11.04-15.04 | 13 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-35 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | |
136-137 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О- беглые гласные | 2 | 11.04-15.04 11.04-15.04 | 14 15 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-24 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | |
Склонение прилагательных во множественном числе | 9 | ||||||
138 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | 18.04-22.04 | 18 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-25 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | |
139 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | 18.04-22.04 | 19 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-26 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | |
140 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда « Кошка в клетке» | 1 | 18.04-22.04 | 20 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-36 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира | |
141 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | 18.04-22.04 | 21 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-27 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | |
142-143 | Окончания прилагательных во множественном числе в Т.п. и Д.п. | 2 | 18.04-22.04 25.04-29.04 | 22 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-28 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | |
144 | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | 25.04-29.04 | 25 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-29 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |
145 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | 25.04-29.04 | 26 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-37 | Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам | |
146 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | 25.04-29.04 | 27 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-30 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |
Глагол. Начальная форма глагола | 5 | ||||||
147 | Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь) | 1 | 25.04-29.04 | 28 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-31 | Формировать положительную мотивацию к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач | |
148-149 | Написание частицы –ся | 2 | 02.05-06.05 02.05-06.05 | 29 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-32 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | |
150 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устный рассказ по серии рисунков | 1 | 02.05-06.05 | 04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-38 | Воспитывать семейные ценности. Формировать понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье | |
151 | Суффиксы глагола : -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-. | 1 | 02.05-06.05 | 05 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-33 | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | |
Времена глагола | 11 | ||||||
152 | Времена глагола. Прошедшее время | 1 | 02.05-06.05 | 06 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-34 | Способствовать пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств | |
153 | Времена глагола. Настоящее время | 1 | 09.05-13.05 | 11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-36 | Способствовать адекватному восприятию оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем | |
154 | Времена глагола. Будущее время | 1 | 09.05-13.05 | 12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-37 | Воспитывать умение соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде | |
155 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | 09.05-13.05 | 13 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-39 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира | |
156-157 | Времена глагола | 2 | 09.05-13.05 09.05-13.05 | 16 | Способствовать пониманию сопричастности к языку своего народа, восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа | ||
158 | Времена глагола | 1 | 16.05-20.05 | 16 | |||
159 | Итоговый диктант | 1 | 16.05-20.05 | 17 | Способствовать пониманию причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Итоговый контроль 17.05.2022 | |
160 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Дитца « Охота на редис». Письменное сочинение | 1 | 16.05-20.05 | 18 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-40 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира | |
161-162 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 2 | 16.05-20.05 | 19 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-38 | Формировать стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |
Повторение и обобщение знаний | 8 | ||||||
163-164 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | 16.05-20.05 | 20 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-39 | Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека | |
165 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение | 1 | 23.05-27.05 | 23 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-41 | Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира | |
166 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 23.05-27.05 | 24 | Способствовать пониманию сопричастности к языку своего народа, восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа | ||
167-168 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | 23.05-27.05 | 24 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus33/book-rus33/?key=rus33-39 | ||
169-170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям. Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 2 | 23.05-27.05 | 25 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookrus32/book-rus32/?key=rus32-42 | Воспитание любви к окружающему миру. Способствовать пониманию ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека |
Литература
УМК «Перспективная начальная школа»
1.Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016
2.Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2021
3.Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч.: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2017
4.Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. — М. : Академкнига/Учебник, 2016
5.Лаврова Н.М. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016
6.Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2016
7.Лаврова Н.М. Русский язык. 3 класс: Тетрадь для проверочных работ. — М.: Академкнига/Учебник, 2021
Электронные образовательные ресурсы:
Электронная библиотека сайта Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
Приложение
Фонд оценочных средств
Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3-4 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Учёт ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, искажение, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Замена слов;
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
За ошибку не считаются:
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если правильно выполнено менее 1/2 заданий, ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Входной диктант
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
1.Разделить слова второго предложения на части для переноса.
2.Составь предложения из слов, подчеркни главные члены предложения.
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
3.Разбери слова по составу.
Пробежка, поход, осенняя, беленький
Контрольный диктант по теме «Части речи» (1 модуль)
Осенний лес
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Грамматические задания
- разобрать по членам предложения четвертое предложение, над словами указать части речи.
- Звуко-буквенный разбор слова «сойки».
Контрольный диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам»
(2 модуль)
Скоро зима
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья давно сбросили листья. Они пожелтели от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами. Иногда от дерева к дереву перелетают птицы. Протяжно и грустно свистит в ельнике рябчик. Лес угрюм. Но скоро он станет иным. Весь посветлеет, оденется в снежный убор. На чистой белой скатерти отпечатается цепочка звериных и птичьих следов. Они о многом могут рассказать человеку. (66 слов.)
Грамматическое задание
– В четвертом и пятом предложениях определить падеж имен существительных
Контрольный диктант за 1 полугодие (3 модуль)
Чудесный пейзаж
Около березовой рощи был низенький холмик. На нем росла ольха. У этой ольхи мы с друзьями любили отдыхать. Нам открывался чудесный пейзаж. Ветер гнал волны по мягкой травке, как по поверхности воды. Мы часто видели, как по широкой пустоши пробегал заяц. Иногда мелькал рыжий хвост лисички. Из тесной норки показалась мордочка мышки. Мы смотрели на красивый полет ласточки. Далеко в лесу раздавался голос кукушки. (64 слова.)
Грамматическое задание
1) Найдите все существительные в Р. п. и Д. п. Обозначьте склонение этих существительных и выделите окончание.
2) Выполните морфологический разбор существительного: у ольхи;
Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе» Учебник «Русский язык» 3 кл. 3ч., с.55, упр. № 57 (4 модуль)
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» (5 модуль)
Кукушонок
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
(64 слова)
Слова для справок: яички, его.
Грамматическое задание
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-.
проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина
2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
Итоговый диктант
Весной
Как хорошо бродить по весенней березовой роще! Как хорошо любоваться чудесной природой! Мы идем узкой тропкой. Земля вокруг подсохла, зазеленела молоденькая травка, раскрылись первые цветы. Подул легкий ветерок. В теплом воздухе звучат звонкие голоса певчих птиц. Строгий дятел крепким клювом бьет по стволу дерева. Вот воробей запел свою радостную песенку. На ясном небе светит солнце, маленькими перышками плывут облачка. Прекрасный мир пробудился для нового расцвета. Домой мы возвращались с добрыми чувствами. (71 слово.)
Грамматическое задание
1. Найдите в тексте и выпишите предложение с однородными членами предложения. Обозначьте однородные члены предложения.
2. Найдите и выпишите сложное предложение. Докажите свой выбор.
3. В седьмом предложении укажите части речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...