Занятие для 1 класса "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком"
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
На уроке обучающиеся отработают умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова. Также в урок включена коррекционная работа над образованием от существительных с -ль на конце слова прилагательных с -ль в середине слова. На уроке учащиеся будут работать над развитием внимания, умения работать по алгоритму, совершенствовать навык анализа и синтеза предложений.
Урок состоит из 7 этапов: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, изучение нового материала, закрепление изученного материала, осмысление, рефлекия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ.
Цели деятельности учителя | Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека |
Коррекционные задачи | Образование от существительных с -ль на конце слова прилагательных с –ль в середине слова. Развивать внимание, умение работать по алгоритму. Совершенствовать навык анализа и синтеза предложений. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Учебник, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь на печатной основе. |
Организация структуры урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Отгадай загадки. Разделить слова, для переноса. Повторить как переносятся слова с мягким знаком. Приложение 1 | Загадывает загадки. Контролирует выполнение. | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная, Индивидуальная. | Устный ответ. |
111.Самоопределение к деятельности. | На доске записаны слова. Вставить мягкий знак, записать слова. Сформулировать тему занятия. Приложение2 | Читает задание, объясняет, контролирует выполнение. | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Устный ответ. |
IV. Изучение нового материала | Коррекционная часть урока: Образование от существительных с -ль на конце слова прилагательных с –ль в середине слова Приложение 3 Коррекц.задача: Развивать внимание, умение работать по алгоритму. | Читает задание, объясняет, контролирует выполнение. | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы . | Индивидуальная, фронтальная | Устный ответ. Проверка карточек. |
Физкультминутка Приложение 4 | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. | Фронтальная. | ||
V.Закрепление изученного материала. | Р/р. Выполнить упр. 10, с. 91 Коррекционная задача: Совершенствовать навык анализа и синтеза предложений. | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение | Фронтальная, | Устные ответы. Проверка тетрадей |
VI. Осмысление и закрепление | Выполнить задание 6, с. 47 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная, индивидуальная. | Проверка тетрадей. |
VLL. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нам показывает мягкий знак? Где нам могут пригодиться знания о мягком языке | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Оценивание обучающихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Загадки
Вот наряд для дочек — Беленький цветочек, Здесь карман, воротничок. Юбка — солнцем, поясок. Глажу я сама наряд. — Ай да дочка! — говорят, — Быстро одевается, В гости собирается. Ответ: Платье
Электронная машина, Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы очень быстро может дать. Помогает всегда людям, Называется *. Ответ. Компьютер.
Внутри он - холодный-холодный, его открывает голодный. Посмотри-ка, что за дом: даже летом стужа в нём! Ответ. Холодильник
Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать…Ответ. Будильник.
Разделите слова для переноса.
Как переносятся слова с мягким знаком?
Приложение 2.
На доске записаны слова: пыл___, ел___, пол__ка, вет___ка.
В какие слова можно поставить мягкий знак, чтобы получилось новое слово?
Запишите слова, которые получились.
Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке (О словах с мягким знаком)
Приложение 3
Коррекционная часть урока:
Образование от существительных с -ль на конце слова прилагательных с –ль в середине слова.
На карточках записаны слова, отвечающие на вопрос ЧТО?, изменить слова так, чтобы отвечали на вопрос КАКОЙ?
Определить функцию мягкого знака в каждом слове.
Что? | Какой? |
уголь | угольный |
мебель | мебельный |
картофель | картофельный |
автомобиль | автомобильный |
пыль | пыльный |
боль | больной |
Приложение 4
Физкультурная минутка.
Прыгай ножка по дорожке. Руки вверх, глубокий вдох.
Прыгай и другая. Руки опустили.
Все девчонки и мальчишки А теперь ещё разок
В классе отдыхают. Прыжки на месте. Это повторили. Поднять руки.
Побежали все трусцой, Отдохнули? Хорошо!
Дружный бег на месте. Бег на месте. А теперь за дело.
А теперь наклон большой,
Поклонились вместе. Наклоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Правописание слов с разделительным мягким знаком".
Конспект логопедического занятия, проведённого в подгруппе учащихся 4 класса, имеющими логопедическое заключение: смешанная форма дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синт...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...
конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...
Конспект занятия "Обозначение мягкости согласного посредством мягкого знака"
Обобщающее занятие в 3 классе....
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».
Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...