Урок- игра "Звёздный час"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку предначен для учащихся 2 класса для закрепления темы "Мягкий знак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Звездный час»
Тема урока: Обозначение мягкости согласного с помощью «Ь». Разделительный мягкий знак.
Цель урока: закрепление умения распознавать в словах букву «ь», правильно писать слова с этой буквой.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся закрепят знания о роли мягкого знака на конце слова и в середине слова.
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Технология: игра.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Сценарий урока.
- Мотивационный этап.
-Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Основная часть урока.
Учитель. Ребята, знаете ли вы, зачем и как служит в речи мягкий знак?
Осень, осенью, деньки,
Мальчик, окунь, окуньки,
Колья, стулья и скамья,
Тень и зелень, мел и ель,
И сосулька, и капель.
Здесь не зря во всех словах
Написали мягкий знак.
Кто из вас, ребята, знает,
Что он здесь обозначает? (Ответы детей).
Учитель. А мы начинаем с вами игру.
Первый тур.
«Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать».
Учитель;
Этот крюк - Ь (показ карточки) вам всем знаком.
Назван мягким знаком он.
Буква есть – фонемы нет.
В этом скрыт и весь секрет.
1. Запишите цепочки слов. В каждой из них исключите лишнее
слово (учащиеся получают карточки).
1в. пень, мель, кот, олень
лить, писать, скакать, стол.
2в. конь, карась, мак, дверь
тополь, тюлень, лёд, речь
Учитель:
Мягкий знак такой хитрец!
В слове встал он в серединку.
Буквам заменил перинку.
Между двух согласных
Чувствует себя прекрасно.
2. 3апишите по три слова с Ь в середине слова (например, пальто)
3. Запишите названия животных и растений, которые дружат с Ь (например, конь, тюльпан)
Второй тур.
Перед Е, Е, И,Ю,Я
Я в словах стою, друзья.
Здесь моя семья, жилье
Перед Я, Ю,И,Е,Ё.
- Как мы называем Ь, который стоит перед названными гласными?
1. Помогите разобраться: в каких словах Ь разделительный, а в каких - показатель мягкости.
1в. воробьи кольцо деревья пеньки дрель колья ведьма | 2 в. постель галька елань крылья стебель статья варенье |
ФИЗМИНУТКА.
- Составьте с глаголами и именами существительными предложения. Глаголы должны отвечать на вопрос : что делает? (например: Брат меня бьёт)
1 в. бить 2в. вить
лить шить
- Собери все картинки с мягким знаком и наклей их в нужный столбик.
Пальто, коньки, листья, стол, мел, карандаш, перья, медведь, лось, тетрадь, медаль, варенье, печенье, свинья, обезьяна.
1 столбик « Разделительный ь»
2 столбик «Ь для обозначения мягкости согласного»
Третий тур. «Собери слова»
На карточках записаны слова, которые рассыпались. Соберите их.
1 в. югьав (вьюга), пьест (степь), еньдки (деньки)
2 в. угсь (гусь), рьяпе (перья), енькпи (пеньки)
- Подведение итогов урока.
_выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...