Рабочая программа по предмету русский язык за 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
В файле находится рабочая программа по предмету русский язык за 2 класс. УМК:Школа России. Рабгочую программу составила: Бережная Яна Андреевна,учитель начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры начальных классов Протокол № _________ от « ___» мая 2020г. | Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» ____________В.Н. Подлиповская Приказ №____________________ « ____________ » августа 2020г. |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Н.В.Котельникова______
«____» августа 2020г.
Заместитель директора по МР
О.А.Евсеева____________
«_________» августа 2020г.
Протокол заседания методического
совета школы № ________
от « _______» августа 2020г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
на 2020-2021 учебный год
Уровень: базовый
Класс: 2
Количество учебных часов по программе: 136
Составитель: Бережная Я.А., учитель начальных классов
г. Мегион, 2020г.
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка ………………………………………………………………3
Нормативная база……………………………………………………………………..3
- Планируемые результаты освоения предмета …………………………………….. 3
- Содержание учебного предмета ……………………………………………………..6
- Учебно -тематическое планирование ……………………………………………….8
Календарно-тематическое планирование …………………………………………..9
График контрольных и проверочных работ ……………………………………….34
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2020-2021 учебный год разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
-Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);
-постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
-образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2020-2021 учебный год.
-порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
-примерной программы автора В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной «Русский язык», (Сборник рабочих программ «Школа Росиии»1-4 класс, Изд: Просвещение, 2011 г.).Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 2 класса четырехлетней начальной школы
/Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык 2 класс», М.Просвещение, 2012./
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Процесс изучения данного курса направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
- устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
- понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для её преодоления:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
- приобретению первичного опыта критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- вести диалог, слушать и слышать собеседника; оценивать обоснованность его мнения;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
- выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Предметные результаты
К окончанию второго класса предполагается достижение следующих результатов:
- понимать, что такое родственные слова;
- понимать, что такое позиционное чередование звуков;
- различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
- различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);
- применять общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова;
- определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;
- находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать –ехать и т.п.);
- выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;
- подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;
- различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;
- выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
- проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов;
- проверять изученные орфограммы сильных позиций;
- пользоваться орфографическим словарём;
- правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
- записывать под диктовку текст (35 – 45 слов) с изученными орфограммами;
- списывать высказываниями несложный по содержанию текст;
- подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
- письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
- самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
- составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
- читать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55 – 60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- читать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач.
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям );
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
Содержание учебного предмета
Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.
Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных по вопросам кто? и что?
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое?
Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел,темы | Кол-во уроков | В том числе | |||
Теория | Практика | Контрольные уроки | Проектная деятельность | |||
1 | Наша речь | 3 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Текст. | 5 | 2 | 2 | 1 | |
3 | Предложение. | 8 | 3 | 4 | 1 | |
4 | Слова, слова, слова… | 15 | 6 | 8 | 1 | |
5 | Звуки и буквы. | 56 | 20 | 31 | 4 | 1 |
6 | Части речи. | 39 | 15 | 23 | 1 | |
7 | Повторение. | 10 | 4 | 6 | 0 | |
Итого | 136 | 51 | 75 | 9 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Виды деятельности обучающихся | |
план | факт | |||||
Наша речь (3ч) | ||||||
01.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | 1 | Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). | Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | ||
02.09 | Человек и его речь | 1 | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова | Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | ||
03.09 | Стартовая контрольная работа | 1 | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | ||
Текст (5ч) | ||||||
07.09 | Текст | 1 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. | Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. | ||
08.09 | Тема и главная мысль текста | 1 | Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. находить информацию в учебнике, анализировать её содержание; | ||
09.09 | Части текста | 1 | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку, сравнивать схемы предложений | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач | ||
10.09 | Диктант | 1 | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности | ||
14.09 | Работа над ошибками | 1 | Учить исправлять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | ||
Предложение (8 ч) | ||||||
15.09 | Предложение | 1 | Учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложении, и устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат, характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения, | ||
16.09 | Составление предложений из слов | 1 | Учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложении и устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания | ||
17.09 | Главные члены предложения | 1 | Дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения; учить выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения Предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»; учить находить второстепенные члены предложения Составлять план и последовательность действий, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, строить монологическое высказывание Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое Преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); | |||
21.09 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||||
22.09 | Распространённые и нераспространенные предложения. Установление связи слов в предложении | 1 | ||||
23.09 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||
24.09 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | Проверить умение писать слова с орфограммами; воспроизводить изученные синтаксические понятия; составлять предложения, находить члены предложения | Предвосхищать результаты. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, определять общую цель и пути её достижения | ||
28.09 | Работа над ошибками | 1 | Научить видеть, классифицировать | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, ставить и формулировать проблемы, ставить вопросы, обращаться за помощью, | ||
Слова, слова, слова... (15 ч) | ||||||
29.09 | Входной мониторинг по русскому языку | 1 | Учить задавать вопросы к словам в предложении; способствовать овладению учебным действием установления между словами в словосочетании и предложении | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | ||
19. 20. | 30.09 01.10 05.10 | Лексическое значение слова. Тематические группы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова Синонимы. Антонимы | 1 1 1 | Формировать общее представление о лексическом значении слова; показать ёмкость и выразительность поэтического слова; учить задумываться над значением слова; познакомить с толковым словарём | Формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, извлекать необходимую информацию из словарей, | |
Родственные слова | 2 | Формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова; учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов, одинаково писать корни в однокоренных слов; развивать речь | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | |||
06.10 07.10 | Корень слова. Однокоренные слова | 2 | Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся | Применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять поиск, передачу и обобщение информации, аргументировать свою позицию и | ||
08.10 | Какие бывают слоги? | 1 | Повторить правила деления слова на слоги; организовать работу по наблюдению | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом | ||
12.10 13.10 | Ударный слог | 2 | Повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение в словах; активизировать словарный состав речи учащихся | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, | ||
14.10 15.10 | Перенос слова с одной строки на другую | 2 | Формировать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую; учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по электронному приложению к учебнику, Анализировать способы переноса слов в тексте | ||
19.10 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | 1 | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Оценивать результаты выполненного задания ориентироваться в разнообразии способов решения задач, задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | ||
20.10 | Работа над ошибками | 1 | Помочь уч-ся видеть допущенные ошибки; научить применять изученные правила и на их основе исправлять ошибки | Формулировать и удерживать учебную задачу, решать орфографические задачи в соответствии с темой урока, | ||
21.10 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | Продолжить работу над развитием письменной речи; развивать умения определять тему, главную мысль текста, соблюдать красную строку | Составлять план и последовательность действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. задавать вопросы | ||
22.10 | Работа над ошибками | 1 | Научить исправлять ошибки | Оценивать результаты выполненного задания наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова | ||
Звуки и буквы (56 ч) | ||||||
09.11 | Звуки и буквы | 1 | Обобщить знания о звуках и буквах; совершенствовать Умения различать звуки и буквы, правильно произносить звуки | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв | ||
10.11 11.11 | Как мы используем алфавит | 2 | Развивать умения различать звуки | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства | ||
12.11 | Заглавная буква в словах | 1 | Создать оптимальные условия для восстановления в памяти учащихся имеющихся знаний об употреблении большой буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника | Составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||
16.11 | Гласные звуки и буквы | 1 | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи от-дельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского язык | ||
17.11 | Диагностическая работа по теме «Звуки и буквы» | 1 | Проверить умения учащихся выполнять фонетический разбор | Применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; | ||
18.11 | Работа над ошибками | 1 | Помочь учащимся проанализировать и классифицировать ошибки, допущенные в диктанте, самостоятельно выполнить работу над ошибками; | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, | ||
19.11 | Правописание слов | 5 | Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы, устанавливать способ проверки безударных гласных звуков | Прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики, ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач, совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | ||
30.11 01.12 02.12 | Правописание слов | 3 | Помочь ученикам выяснить происхождение слова орфограмма; учить различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, видеть орфограммы и грамотно писать слова | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
03.12 | Диктант по теме «Безударные гласные в корне слов» | 1 | Учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | ||
07.12 | Работа над ошибками | 1 | Научить самостоятельно находить допущенные ошибки, работать над их исправлением | Предвосхищать результаты, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку | ||
08.12 | Согласные звуки | 1 | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки»; учить определять звукобуквенный состав слова, выделять согласные звуки в слове, соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука,задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы | ||
09.12 10.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | 2 | Закрепить полученные знания об особенностях звука [й’] | Применять установленные правила в планировании способа решения, определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельностиформулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы | ||
14.12 | Слова | 1 | Познакомить | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||
15.12 16.12 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | 2 | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания | ||
17.12 | Правописание мягкого знака | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; развивать умения анализировать звучащие и написанные слова, выделять мягкие согласные в словах с показателем мягкости – мягким знаком (конь, деньки), | Оценивать результаты выполненного задания осуществлять рефлексию способов и условий действий, формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки | ||
21.12 | Звуки | 1 | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях; обогащать, уточнять и активизировать словарный состав речи; развивать умение толковать (объяснять) значение слов и выражений через контекст, в котором они употребляются | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников (справочников, энциклопедий, словарей, Интернет), адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ставить вопросы | ||
22.12 | Диктант по теме: «Правописание слов с мягким знаком» | 1 | Продолжить формирование умения писать текст под диктовку; повторить усвоение изученных тем | Предвосхищать результаты. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формулировать собственное мнение (позицию), уважительно относиться к чужому мнению (позиции) | ||
23.12 | Работа над ошибками | 1 | Учить видеть, анализировать и исправлять допущенные ошибки в тексте; развивать способности к самооценке и самоконтролю своей деятельности | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
24.12 | Закрепление знаний | 1 | ||||
11.01 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове, формулировать вывод о правописании слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; развивать мышление | Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||
12.01 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | ||||
13.01 | Работа над ошибками | 1 | ||||
14.01 | Повторение темы «Твёрдые | 1 | Обобщить знания о правописании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь;развивать навыки написания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | Оценивать результаты выполненного задания осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах,задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания | ||
18.01 | Закрепление знаний | 1 | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, правописания слов с буквосочетаниями чн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической или познавательной задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||
19.01 | Проект «Рифма» | 1 | Нацелить | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия | ||
20.01 21.01 25.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 3 | Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу; создать оптимальные условия для работы над развитием орфографической зоркости, над монологическими высказываниями учащихся по результатам наблюдений за фактами языка | Оценивать результаты выполненного задания моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебнопознавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу), задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
26.01 27.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 2 | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких | Составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. устанавливать причинно- следственные связи | ||
28.01 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | Познакомить | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
01.02 | Распознавание проверяемых | 1 | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова, | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | ||
02.02 | Изложение повествовательного текста | 1 | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. выявлять и формулировать свои затруднения; высказывать собственное мнение и позицию; | ||
03.02 04.02 08.02 09.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова | 4 | Формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развивать навыки грамотного письма | Преобразовывать познавательную задачу в практическую, устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного),адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
10.02 | Диагностическая работа по теме «Парные согласные» | 1 | Проверить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов. осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
11.02 | Диктант по теме «Парные согласные» | 1 | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку в сотрудничестве | ||
15.02 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | Составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников, | |||
16.02 17.02 | Правописание слов | 2 | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком | Применять установленные правила в планировании способа переноса с мягким разделительным знаком. накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком. строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, группами; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||
18.02 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | Формировать навыки правописания слов с разделительным знаком; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком; | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||
20.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Формировать умения связно излагать свои мысли | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, | ||
24.02 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфо-графическую зоркость | Оценивать результаты выполненного задания накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком. строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами | ||
25.02 | Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | Проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. использовать общие приёмы решения задач, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
01.03 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Части речи (39 ч.) | ||||||
02.02 03.03 | Части речи | 2 | Дать понятие | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, использовать общие приёмы решения задач, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
04.03 | Имя существительное | 1 | Формировать понятие об имени существительном; развивать умения выделять | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи, осуществлять рефлексию способов и условий действий; формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы | ||
06.03 | Мониторинг «Знатоки словарных слов». | 1 | Срез знаний орфографических навыков | |||
09.03 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме, строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, | ||
10.03 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | 1 | Формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. использовать общие приёмы решения задач, | ||
11.03 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных задавать вопросы, | ||
13.03 | Заглавная буква | 1 | ||||
15.03 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | ||||
16.03 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | ||||
17.03 | Обучающее изложение | 1 | Формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности), формулировать собственное мнение и позицию | ||
18.03 | Работа над ошибками | 1 | ||||
20.03 | Обобщение знаний | 1 | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||
29.03 30.03 31.03 | Единственное и множественное число имён существительных | 3 | Формировать умения употреблять | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, ставить вопросы, | ||
01.04 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 | Проверить умения учащихся распознавать в речи имена сущ., классифицировать по группам одуш. и неодуш. имена сущ., собств. и нарицат. имена сущ., | Оценивать результаты выполненного задания контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | ||
05.04 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | обобщить знания учащихся об имени существительном | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
06.04 | Работа над ошибками | 1 | Организовать работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и в грамматических заданиях; | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | ||
07.04 | Обучающее изложение | 1 | Проверить умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, осознанно | ||
08.04 | Работа над ошибками | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях, формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные | выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, извлекать необходимую информацию из учебника, задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | ||
12.04 13.04 14.04 | Что такое глагол? | 3 | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки, словарный состав речи учащихся; учить рассматривать картину, составлять по ней текст (предложения) | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, использовать общие приёмы решения задач, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество | ||
15.04 19.04 | Единственное и множественное число глаголов | 2 | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи | формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации, выделять необходимую информацию из различных источников | ||
20.04 | Правописание частицы не | 1 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить | выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель | ||
21.04 | Обобщение | 1 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме | ||
22.04 | Что такое текст- повествование? | 1 | Познакомить с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки | составлять план и последовательность действий. самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. | ||
24.04 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Познакомить со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы: какой? какая? какое? какие?, их ролью в речи | составлять план и последовательность действий, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии | ||
26.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным | выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
27.04 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, извлекать необходимую информацию из учебника, определять общую цель и пути её достижения | ||
28.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе | преобразовывать практическую задачу в познавательную, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, определять общую цель и пути её достижения | ||
29.04 | Общее понятие | 1 | Формировать представление о предлоге как части речи, помочь учащимся выявить роль предлога в предложении | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, проявлять активность во взаимодействии | ||
11.05 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок, использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач | ||
12.05 | Восстановление предложений | 1 | Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, оценивать уместность использования слов в тексте, | выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме | ||
13.05 | Работа над ошибками | 1 | Формировать умения находить | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | ||
15.05 17.05 | Местоимение как часть речи | 2 | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении | преобразовывать практическую задачу в познавательную; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; определять общую цель и пути её достижения | ||
Повторение (10 ч.) | ||||||
18.05 19.05 | Повторение по теме «Текст» | 2 | Формировать умения находить | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||
20.05 21.05 | Повторение по теме «Предложение» | 2 | Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Предложение» | формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять общую цель и пути её достижения | ||
22.05 | Повторение по теме «Слово | 1 | Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Слово и его значение» | составлять план и последовательность действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | ||
24.05 25.05 | Повторение по теме | 2 | Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Части речи» | составлять план и последовательность действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию | ||
26.05 27.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 2 | Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Звуки и буквы» | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать общие приёмы решения задач; определять общую цель и пути её достижения | ||
31.05 | Мягкий знак | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь | преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; определять общую цель и пути её достижения |
График контрольных работ
№ п/п | Контрольная работа | Цель контрольной работы | Дата проведения | |
план | факт | |||
Стартовая контрольная работа | проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | |||
Диктант по теме «Текст». | поверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | |||
Входной мониторинг по русскому языку | проверить знания учащихся | |||
Контрольный диктант по теме «Слово» | проверить лексические знания, навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | |||
Диктант по теме «Безударные гласные в корне» | учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов | |||
Диктант по теме «Парные согласные» | проверить умения писать слова на изученные орфограммы, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся | |||
Контрольное списывание по теме «Разделительный Ь» | проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения | |||
Мониторинг «Знатоки словарных слов» | обобщить знания учащихся о словарных словах | |||
Диктант по теме «Имя существительное» | обобщить знания учащихся об имени существительном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс
Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс
Разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" Канакина ("Школа России")...