Технологическая карта урока. Русский язык, 2 класс, тема : "Части речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема "Части речи", урок открытия новых знаний. УМК 2 "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass_russkiy_yazyk_chasti_rechi.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Юшкова Мария Николаевна
ФИО
ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
краткое название образовательной организации
УМК 2 «Школа России»
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
Русский язык
учебный предмет
2 класс
класс
Тема : Части речи | Тип: Урок открытия новых знаний | ||
Цель урока: Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Учебная задача урока: научиться называть слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Учащиеся научатся различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов; вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи, планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; работать в паре. | Метапредметные: учащиеся будут учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Личностные: учащиеся будут учиться слушать собеседника и вести диалог; работать в парах, оценивать работу товарища и свою работу. | |
Ресурсы урока: Учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2016; рабочая тетрадь в линейку, мультимедийная доска SMARTBoard; МФУ (принтер, ксерокс); картинный план урока. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организация внимания учащихся.
|
Сегодня на уроке:
| ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Словарная работа: Использование игровой технологии: печатная машинка Вопрос учителя: Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? Как вы понимаете смысл пословицы? Язык до Киева доведёт. |
| ||
Организация познавательной деятельности | |||
Самоопределение к деятельности: На Смарт-доске: слова перемешаны Лес темный зеленеет Снежинка легкая падает Солнышко яркое светит Задание: распределить слова на 3 группы. Почему именно так? На какие вопросы отвечают? Что обозначают слова 1,2,3 столбика?
Определение темы урока: стр. 39 учебника Мы начинаем интересное путешествие в страну слов. Какая учебная задача на этом уроке? Научиться различать части речи, слова- названия предметов, слова-названия признаков этих предметов, слова- названия действий предметов. Изучение нового материала. Стр.40 Упр.68, называем слова- названия предметов, слова-названия признаков этих предметов, слова- названия действий предметов. Устно составляем предложения. Знакомство с правилом тётушки Совы
Физкульминутка Работа со схемой «Части речи» Стр.41 Упр.70 Учитель с детьми вспоминают начало стихотворения А.С.Пушкина.
Закрепление изученного материала Работа в парах. Обсуждение правил работы в паре. |
Распределяют слова на 3 группы, отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем определяют тему и цели, формулируют учебную задачу на этот урок.
Упр.68(стр.40) – выполнение в соответствии с заданиями. Чтение вслух, работа с текстом правила. Выполняют упражнения физкультминутки под руководством учителя.
Читают схему, приводят примеры. Выполняют задания упражнения. Записывают предложение: Старик поймал золотую рыбку. Сверху пишут названия частей речи. Один ученик у доски. Ученики оценивают. Работа с раздаточным материалом:(Приложение1) Предварительная оценка. Сравнительная оценка работы. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Учитель предлагает подвести итог урока на основе пунктов картинного плана. Что мы положим сегодня в сундучок знаний? Подведение итогов на мишени. | Подводят итоги. Дети подходят к мишени, стикерами обозначают понимание новой темы урока. |
Приложение:
ЧАСТИ РЕЧИ
Запиши слова в три столбика.
Скучный, волк, зимует, ветка, вкусная, строит, жаркая, поёт, друг, плачет, галка, колючее, нора, ищет, рыхлый, кормит, глубокое, просит, бумага, знакомая, зовёт.
Имена существительные (кто? что?) | Имена Прилагательные (какой? какая? какое?) | Глаголы (что делает?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."
Технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...
Технологическая карта урока русского языка «Глагол как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи, формирование умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урокаДидактические:Позн...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...