Технологическая карта урока. Русский язык, 2 класс, тема : "Части речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Юшкова Мария Николаевна

Тема "Части речи", урок открытия новых знаний. УМК 2 "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Юшкова Мария Николаевна

ФИО

ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга

краткое название образовательной организации

УМК 2 «Школа России»

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Русский язык

учебный предмет

2 класс

класс

Тема : Части речи

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Учебная задача урока: научиться называть слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий.

              Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов; вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи, планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; работать в паре.

Метапредметные: учащиеся будут учиться

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Личностные: учащиеся будут учиться слушать собеседника и вести диалог; работать в парах, оценивать работу товарища и свою работу.

Ресурсы урока: Учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2016; рабочая тетрадь в линейку, мультимедийная доска SMARTBoard; МФУ (принтер, ксерокс); картинный план урока.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

     Организация внимания учащихся.

  1. Учитель обращает внимание учащихся на организацию своего рабочего места

  1. Предлагает рассмотреть картинный план урока и прокомментировать его.

 

  1. Настраиваются на работу на уроке.

 

  1. Рассматривают картинный план и комментируют:

Сегодня на уроке:

  • Словарная работа
  • Новая тема
  • Цель урока
  • Работа в парах
  • Оценивание
  • Работа с учебником и в тетради
  • Что мы положим в сундучок знаний;

Актуализация необходимых знаний

 Словарная работа:

 Использование игровой технологии: печатная машинка      

 Вопрос учителя:

 Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны?

Как вы понимаете смысл пословицы?

 Язык до Киева доведёт.

  1. Один ученик на настоящей печатной машинке   набирает слово, чётко называя буквы, дети, кому заранее выданы эти буквы, выходят к доске, прикрепляют их.
  2. Дети записывают это слово в словарик.
  3. Дети высказывают предположения. Записывают предложение.

   

Организация познавательной деятельности

   Самоопределение к деятельности:

 На Смарт-доске: слова перемешаны

   Лес             темный    зеленеет

  Снежинка     легкая      падает

  Солнышко    яркое       светит

   Задание: распределить слова на 3 группы.

   Почему именно так?

   На какие вопросы отвечают?

   Что обозначают слова 1,2,3 столбика?

   

   Определение темы урока: стр. 39 учебника

   Мы начинаем интересное путешествие в     страну слов.

Какая учебная задача на этом уроке?

Научиться различать части речи, слова- названия предметов, слова-названия признаков этих предметов, слова- названия действий предметов.

     Изучение нового материала.

 Стр.40 Упр.68, называем слова- названия предметов, слова-названия признаков этих предметов, слова- названия действий предметов.

 Устно составляем предложения.

 Знакомство с правилом тётушки Совы

 

 Физкульминутка

 Работа со схемой «Части речи»

 Стр.41

 Упр.70

 Учитель с детьми вспоминают начало стихотворения А.С.Пушкина.

 

 Закрепление изученного материала

 Работа в парах.

 Обсуждение правил работы в паре.

 

Распределяют слова на 3 группы, отвечают на           вопросы учителя.

Совместно с учителем определяют тему и цели, формулируют учебную задачу на этот урок.

  1. Читают название темы урока на стр. 39.
  2. Работают с информацией на странице
  3. Определяют учебные задачи стр.40.

                                         

Упр.68(стр.40) – выполнение в соответствии с заданиями.

Чтение вслух, работа с текстом правила.

Выполняют упражнения физкультминутки под    руководством учителя.

 

Читают схему, приводят примеры.

Выполняют задания упражнения.

 Записывают предложение:

 Старик поймал золотую рыбку.

 Сверху пишут названия частей речи.

 Один ученик у доски.

 Ученики оценивают.

 Работа с раздаточным материалом:(Приложение1)

 Предварительная оценка.

 Сравнительная оценка работы.

Рефлексия деятельности

 Учитель предлагает подвести итог урока на основе пунктов картинного плана.

 Что мы положим сегодня в сундучок знаний?

 Подведение итогов на мишени.

Подводят итоги.

Дети подходят к мишени, стикерами обозначают понимание новой темы урока.

Приложение:

ЧАСТИ РЕЧИ

Запиши слова в три столбика.

Скучный, волк, зимует, ветка, вкусная, строит, жаркая, поёт, друг, плачет, галка, колючее, нора, ищет, рыхлый, кормит, глубокое, просит, бумага, знакомая, зовёт.

Имена существительные

(кто? что?)

Имена

Прилагательные

(какой? какая? какое?)

Глаголы

(что делает?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."

Технологическая карта урока составлена  по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...

Технологическая карта урока русского языка «Глагол как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи, формирование умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урокаДидактические:Позн...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...