Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_2022.docx | 397.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Цель: создать условия для обобщения и систематизация знаний о словах, обозначающих названия предметов
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- уметь распознавать слова, обозначающие название предмета;
- правильно ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать умение наблюдать, находить;
- развивать познавательный интерес, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь, каллиграфические навыки, познавательную активность, словарный запас
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитывать положительные личностные качества, усидчивость;
- воспитывать любовь и интерес к предмету
Оборудование:
- Материально – технические средства обучения:
компьютер, проектор
- Дидактические средства обучения:
предметные картинки, информаторы КТО?,ЧТО?, карточки для индивидуальной работы, рабочие тетради
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель: Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня.
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
К нам на урок пришли гости. Давайте познакомимся.
II. Сообщение темы
Учитель: Внимание на экран!
Сегодня мы совершим путешествие в загадочную страну. Давайте узнаем название этой страны.
Посмотрите на картинки. Назовите, что видите. Выделите первый звук. Перевернуть картинку.
С Л О В О
Учитель: Итак, как называется страна? Почему страна имеет такое название? Вспомните, что вам было задано на дом.
у: записать слова в два столбика
Учитель: Вы записывали непросто слова. Что обозначают эти слова?
у: слова, обозначают название предмета
Учитель: Как вы думаете, зачем мы отправляемся в путешествие в страну слов?
у: будем работать со словами.
Учитель: Мы будем работать со словами, которые обозначают название предмета, будем правильно задавать вопросы к словам, записывать слова.
III. Работа по теме урока
- Пальчиковая гимнастика
У: Но мы не можем отправиться в путешествие. Нам необходимо подготовиться к путешествию, сначала подготовим пальчики к работе:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Минутка чистописания
Учитель: Вы тетрадочку откройте
И наклонно положите.
Я от вас,друзья, не скрою
Ручку правильно держите.
Сядьте прямо, не сгибайтесь,
За работу принимайтесь!
Учитель: Запишем число.
у: 28 января
Учитель: Это число однозначное или двузначное? Почему?
у: двузначное, две цифры, в этом числе 2 десятка и 8 единиц
Учитель: Внимание! Прочитайте буквы , записанные на доске.
у: а, б, в, г,.
Учитель: Какую следующую букву надо написать?
у: букву д
Учитель: Какая буква лишняя? Почему?
у: буква а, гласная
Учитель: Запишите а, б, в, г, д , повторите до конца строки. Попробуем придумать слова, которые начинаются с буквы «д».
(запись двух слов, нахождение гласных, выделение ударной гласной)
Учитель: Мы-молодцы!
- Повторение пройденного
Учитель: Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
Звучит песня Кукутики — Воздушный шар (2021)
Учитель: Ребята, я вижу остров. На этом острове беспорядок
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и мосты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Вокруг много разных предметов. Назовите, какие предметы вы видите.
у: ответы детей
Учитель: Предмет можно потрогать, положить, сломать, уронить, починить. И каждый предмет имеет свое название. Название предмета – это слово. Слово можно прочитать, написать, зачеркнуть, услышать.
Это предмет - стул. А это слово – стул - название этого предмета. Предметы бывают живые и неживые. Слова, которые обозначают название живых предметов, отвечают на вопрос КТО?, а слова, обозначающие названия неживых предметов, отвечают на вопрос ЧТО?
Давайте наводить порядок.
(Набор индивидуальных картинок, положить информатор с вопросом)
IV. Физминутка (с мячом)
Учитель: Вы справились с задание. Вы совершили хороший добрый поступок – помогли навести порядок. Продолжаем наше путешествие. Но сначала отдохнем.
(Учитель-слово, дети-вопрос: карандаш, кит, море; и наоборот, учитель – вопрос, а дети – слово)
V. Работа в тетради
Учитель: Поднялся сильный ветер, мы летим в сторону дремучего леса! Всем приготовиться к приземлению. Ребята, мы можем заблудиться в лесу, если не выполним следующее задание. Возьмите зеленую ручку. Запишем слева вопрос КТО?, справа – ЧТО?
Рядом с картинками написаны слова , обведите то слово, которое подходит к изображению. Запишем слово в нужный столбик
КНИГА ТЕТРАДЬ
ЗАМОК КЛЮЧ
БАБОЧКА ЖУК
СТАКАН ЧАШКА
ОКНО ПОПУГАЙ
ПОЕЗД ВЕРТОЛЁТ
БЕГЕМОТ НОСОРОГ
Учитель: Одинаковое количество слов в столбиках?
у: нет
Учитель: Надо придумать свое слово, записать, чтобы количество слов стало одинаковым
у: (запись слов)
VI. Итог урока
Учитель: Молодцы! Какое настроение у вас? Ребята, наше путешествие в страну слов заканчивается, и нам пора возвращаться в школу. Ой! Мы не можем взлететь. Нас почему-то не выпускают? Я поняла. Ребята, с помощью смайлика покажите свое настроение.
В какой стране мы побывали?
у: Слово
Учитель: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие названия живых предметов?
у: кто?
Учитель: Какой вопрос поставим к слову, которое обозначает название неживого предмета?
у: что?
Учитель: Посмотрите на картинки. Выберите любую. Определите, живой или неживой предмет. Назовите этот предмет словом. Поставьте вопрос.
VII. Домашнее задание.
Учитель: На память о нашем путешествии вы получаете воздушные шарики. Выберите цвет. Прочитай задание. Это задание выполните дома.
Спасибо за работу! Вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали, красиво писали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Урок по русскому языку 2 класс "Слова, которые отвечают на вопросы: Что делает? Что делал? Что сделал?"
Урок по программе Школа 2100. введение в новый раздел...
Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?
Урок русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"
Цель: Формировать у обучающихся знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам" для 2 класса....