Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса , УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 4 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Общаемся устно и письменно (17ч) Особенности устной речи (1ч) | ||||
1 | Произносим внятно,читаем выразительно. Наблюдаем над свойствами русского ударения. | Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп. Осознавать уместность использование громкой или быстрой речи. Выявлять роль упражнений в достижении внятности и плавности произношения слов и выражений как отражение заботы народа о благополучии устной речи. Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров, выражая своё понимание прочитанного. Связно высказываться событиях, грамотно строя предложения и тексты. | ||
Итого: 1ч | ||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6ч) | ||||
2 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм. Классифицировать типы орфограмм в словах. Решать орфографические задачи при записи слов. Графически обосновывать тип орфограммы. Обогащать свою речь синонимической лексикой (оттенки красного цвета). Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств. Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания. Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы(прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||
3 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | |||
4 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | |||
5 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | |||
6 | Употребление ь и ъ. | |||
7 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. | |||
Итого: 6ч | ||||
В устной речи интонация, а в письменной…пунктуация (9ч) | ||||
8 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | Осознавать речевую задачу и выбирать точное средство языка для её решения. Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь. Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания. Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор). Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух. Осознанно использовать логическое ударение для уточнения смысла высказывания. Высказываться точно, логично. Уместно и правильно использовать этикетные словесные средства в разных жизненных ситуациях. Обогащать свою речь этикетными формулами синонимического характера. | ||
9 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | |||
10 | Уточняем смысл высказывания. | |||
11 | Выделяем этикетные слова и фразы. | |||
12 | Перечисляем… | |||
13 | Используем средства пунктуации | |||
14 | Урок- тренинг. Школа грамотея. | |||
15 | Входной контрольный диктант. | |||
16 | Анализ и коррекция ошибок. Мастерская слова. | |||
Итого: 9ч | ||||
Уроки творчества (1ч) | ||||
17 | Свободный диктант и его анализ. | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. | ||
Итого:1ч | ||||
Анализируем и строим предложения (20ч) Выражаем мысли и чувства… Предложение (1ч) | ||||
18 | Выражаем мысли и чувства. Предложение. | Обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению. Наблюдать над строением предложений, подмечать особенности значения сказуемых. Различать оттенки значения признаков, вносимых в прилагательные сходными суффиксами. | ||
Итого: 1ч | ||||
Части речи и члены предложения (1ч) | ||||
19 | Части речи и члены предложения. | Устанавливать соподчинённость объектов (частей речи и членов предложений). «Читать» и наполнять содержанием схемы предложений. Синтезировать: составлять предложения из отдельных структурных элементов. | ||
Итого: 1ч | ||||
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (5ч) | ||||
20 | Неопределенная форма глагола. Повторение. | Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола. Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы. Устанавливать начальную форму глаголов, правильно выбирать нужную глагольную форму в зависимости от контекста. Проявлять культуру речи при употреблении глаголов «класть и положить», фразеологизмов. Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных форм глагола. «Читать» таблицу о формах глагола. Определять спряжение глаголов по существенным признакам-окончаниям. Наблюдать и делать вывод об одинаковости ударных и безударных окончаний у глаголов одного спряжения. Решать орфографические задачи на базе глагольной лексики. | ||
21 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. (повторение) | |||
22 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | |||
23 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. | |||
24 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. | |||
Итого: 5ч | ||||
Правописание глаголов (13ч) | ||||
25 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | Участвовать в составлении алгоритма решения новых орфографических задач и использовать его при записи окончаний глаголов. Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения. Осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах. Решать орфографические задачи о выборе безударных личных окончаний глаголов на основе предварительной проверки глаголов- исключений. Применять изученные правила при письме под диктовку. Решать орфографические и пунктуационные задачи при записи слов и предложений по слуху. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. «Читать» текст, анализировать грамматический строй текста и предложений, работу лексики. Работать в парах при решении орфографических задач. | ||
26 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | |||
27 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | |||
28 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
29 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
30 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
31 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
32 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
33 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
34 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
35 | Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов» | |||
36 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение и общение полученных знаний по теме: «Правописание глаголов» | |||
37 | Урок- тренинг. Школа грамотея. | |||
Итого: 13ч | ||||
Анализируем и строим предложения (5ч) Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1ч) | ||||
38 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. | Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. | ||
Итого: 1ч | ||||
Выражение сказуемого «повелительными формами глаголов в побудительных предложениях (1ч) | ||||
39 | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. | Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли. Проводить разносторонний анализ высказываний(предложений) Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственное высказывание. | ||
Итого:1ч | ||||
Творческие работы (3ч) | ||||
40 | Свободный диктант. | Использовать осознанно в высказываниях глаголы в разных формах. Работать в парах при решении орфографических задач. Составлять загадки о явлениях природы. | ||
41 | Творческое списывание. | |||
42 | Анализ и коррекция ошибок творческих работ. | |||
Итого: 3ч | ||||
Развёртываем, распространяем мысли…(17ч) Используем второстепенные члены предложения (4ч) | ||||
43 | Используем второстепенные члены предложения. | Наблюдать, как конкретизируется общее значение словосочетаний и предложений за счёт использования зависимых слов и второстепенных членов предложения. Сопоставлять, делать выводы. Осознавать, что в русском языке слова связывают друг с другом не только по смыслу, но и грамматически. Правильно использовать падежные формы слов в высказываниях. | 22.11-26.11.2021 | |
44 | Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение) | |||
45 | Падежные формы склоняемых частей речи. (повторение) | |||
46 | Падежные формы склоняемых частей речи. (повторение) | |||
Итого: 4ч | ||||
Предложения с однородными членами (9ч) | ||||
47 | Однородные подлежащие и сказуемые. | Выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложнённых однородными членами. Ориентироваться в условиях постановки запятой при однородных членах предложения. Соотносить варианты интонирования и варианты пунктуации в предложениях с однородными членами предложения. Преобразовывать словесные средства в схематичный образ и наоборот. Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания. Составлять предложения с однородными членами предложения. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | ||
48 | Однородные подлежащие и сказуемые. | |||
49 | Однородные подлежащие и сказуемые. | |||
50 | Однородные второстепенные члены предложения. | |||
51 | Однородные второстепенные члены предложения. | |||
52 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
53 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
54 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | |||
55 | Анализ и коррекция ошибок. Решение общих пунктуационных задач. | |||
Итого: 11ч | ||||
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (4ч) | ||||
56 | Строение текстов разных типов. | Анализировать и составлять высказывания типа рассуждения, аргументировать выдвинутые положения, делать выводы. Воспроизводить содержание и составлять тексты типа описания. Анализировать и корректировать собственные высказывания. Добывать информацию из текста, выделять части, составлять план как опору для восстановления подробного содержания текста. Составлять высказывания. | ||
57 | Строение текстов разных типов. | |||
58 | Обучающее изложение «Переправа» | |||
59 | Анализ и коррекция ошибок. Решение общих пунктуационных задач. | |||
Итого: 4ч | ||||
Части речи, их формы и правописание (обобщаем, изучаем) (43ч) Слово как часть речи (1ч) | ||||
60 | Слово как часть речи. | Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению. Наблюдать над употреблением в речи нового способа выражения сравнительных отношений. Распространять мысли в предложениях, используя части речи. | ||
Итого: 1ч | ||||
Формы частей речи (6 ч) | ||||
61 | Изменение частей речи по числам и родам. | Систематизировать сведения об изученных частях речи. Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи. Использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду. Различать суть терминов «спряжение» и «склонение». Совершенствовать культуру своей речи: правильное употребление «повелительных» форм глагола. Осознанно выбирать нужную форму слов при составлении предложений. | ||
62 | Изменение частей речи по числам и родам. | |||
63 | Изменение частей речи по числам и родам. | |||
64 | Спряжение и склонение. | |||
65 | Спряжение и склонение. | |||
66 | Спряжение и склонение. | |||
Итого: 6ч | ||||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи в единственном и во множественном числе (36ч) | ||||
67 | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов. Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний. Выбирать способ проверки безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания. Осуществлять перенос способа проверять безударные падежные окончания ударными (использовать этот способ как обобщённый). Правильно употреблять формы имён существительных во множественном числе (совершенствование культуры своей речи). Обобщать существенные признаки явления по таблице окончаний. Осознавать роль использования имён прилагательных в художественном тексте. Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний. Наблюдать над особенностью склонения личных местоимений. Анализировать предложения по членам предложения. Соотносить известные падежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений. «Читать» материал таблички: осознавать отличительные признаки самостоятельных и служебных групп частей речи. Включать в устную речь формы числительных от 1до 11. Наблюдать над ролью употребления в предложениях полных и кратких прилагательных. Упражняться в правильном употреблении форм имён прилагательных и числительных. Наблюдать над ролью употребления причастий в текстах. Наблюдать над ролью употребления наречий в текстах. Правильно употреблять наречия. Наблюдать над ролью употребления деепричастий в текстах. Правильно употреблять деепричастие. Наблюдать над ролью употребления в речи служебных частей речи. Мысленно находить орфограммы и аргументировать выбор нужной буквы. Применять изученные правила при письме под диктовку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. Работать в парах при решении орфографических задач. | ||
68 | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. | |||
69 | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. | |||
70 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | |||
71 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | |||
72 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | |||
73 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | |||
74 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.
| |||
75 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | |||
76 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | |||
77 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | |||
78 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | |||
79 | Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе» | |||
80 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
81 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | |||
82 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | |||
83 | Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | |||
84 | Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | |||
85 | Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | |||
86 | Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | |||
87 | Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | |||
88 | Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | |||
89 | Правописание падежных форм личных местоимений. | |||
90 | Правописание падежных форм личных местоимений. | |||
91 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | |||
92 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | |||
93 | Контрольный диктант по теме: « Правописание падежных окончаний имён прилагательных и личных местоимений» | |||
94 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
95 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | |||
96 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
97 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
98 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
99 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
100 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
101 | Контрольное списывание. | |||
102 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
Итого: 36ч | ||||
Используем средства языка в речи (повторяем, систематизируем) (17ч) Язык и речь. Слово. (2ч) | ||||
103 | Слово. Называть, обозначать, давать имя… | Осознавать роль языка в жизни человека, богатство языковых средств. Обобщать полученные сведения. Находить информацию о значении слова в толковом словаре. Употреблять в речи слова, значения котрых известны говорящему. Выбирать части речи для решения речевой задачи. Правильно употреблять глаголы. | ||
104 | Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог. | |||
Итого: 2ч | ||||
Правописание слов (3 ч) | ||||
105 | Правописание слов. | Обобщать знания о способах действий с опорой на материал орфографической таблицы. | ||
106 | Итоговый контрольный диктант. | |||
107 | Анализ и коррекция ошибок. Правописание слов. | |||
Итого: 3ч | ||||
Предложение. Текст. Язык мой- друг мой (12ч) | ||||
108 | Предложение и текст. | Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. Распознавать мысли в предложениях с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать строение предложений. Анализировать строение текстов разных типов и жанров с цель выявления способа развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. Составлять план при создании текста. Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину. Мысленно находить орфограммы и аргументировать выбор нужной буквы. Контролировать грамотность записи текста. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка. | ||
109 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | |||
110 | Связи частей и предложений в тексте. | |||
111 | Композиция (построение) текста | |||
112 | Композиция (построение) текста | |||
113 | Композиция (построение) текста Описание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (устное сочинение) | |||
114 | Анализ и коррекция ошибок | |||
115 | О роли языка в жизни человека. | |||
116 | Уроки-тренинги. Повторение и обобщение знаний за курс начальной школы. | |||
117 | Уроки-тренинги. Повторение и обобщение знаний за курс начальной школы. | |||
118 | Повторение и обобщение знаний за курс начальной школы. | |||
119 | Повторение и обобщение знаний за курс начальной школы. «Справочное бюро» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...