Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся о особенностях  изменения глаголов по временам и о особенностях  каждой временной формы глагола.

 Задачи урока

Дидактические:

  1. Учить изменять глаголы по временам;
  2. Учить определять время у глагола.

Развивающие:

1.       Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий.

2.       Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе при выполнении самостоятельного задания.
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнение парных задний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата: 02.05.2022

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:00-8:40

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

Тема урока «Времена глаголов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся о особенностях  изменения глаголов по временам и о особенностях  каждой временной формы глагола.

 Задачи урока

Дидактические:

  1. Учить изменять глаголы по временам;
  2. Учить определять время у глагола.

Развивающие:

1.        Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий.

2.        Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе при выполнении самостоятельного задания.
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнение парных задний.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята!

- Пожелайте своему соседу по плечу хорошего настроения  и хорошей работы. Кто выполнил это задание, руки сложите домиком.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради

- Откройте тетради и запишите число классная работа.

Словарная работа

- Спишите слова, подчеркните букву, которую необходимо запомнить.

Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.

- Составим предложение распространённое предложение со словом морковь.

- Запишем под диктовку это предложение.

- Определим падеж имени существительных.

- Посмотрите на слайд. Прочитайте текст про себя.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И погонит со двора.

- Кто прочтет вслух?

- Посмотрите на выделенные слова. К какой части речи они относятся?

- Что такое глагол?

- Определите время каждого глагола.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

Записывают дату.

Списывают слова и подчеркивают букву, которую нужно запомнить.

Составляют предложение.

 Записывают предложение под диктовку.

Определяют падеж сущ.

 Читают про себя.

Читают вслух.

‒ К глаголу.

‒Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.

- Мы не умеем

П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

‒ Поставьте цель на урок. Чему мы должны научиться?

- Правильно, предположите тему урока

‒Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

- Научиться изменять глаголы по временам.

- Изменение глаголов по временам.

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

        

1.Организует работу по теме урока. 2. Отвечает на вопросы учеников

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть.

- Перечислите все глаголы.

- Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия уже произошедшие.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

-  Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Давайте обобщим. Какие времена могут быть у глагола?

- Как вы поняли, что обозначают глаголы в прошедшем времени? В настоящем ? в будущем?

- Отлично! Давайте проверим наши предположения с помощью учебника. Откройте с. 111. Кто прочтет вслух?

‒Нам будет подсказывать  карточка ‒помощница, которая лежит у вас на парте.  

Прошедшее время

Вчера

Что делал?

Что сделал?

Настоящее время

Сегодня

Что делает?

Что делают?

Будущее время

Завтра

Что будет делать?

Что сделает?

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

- Читают предложения .

- светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.

- Светит, греет.

- Что делает?

- Настоящее.

- Светило, грело.

- Что делало?

- Прошедшее.

- Будет светить, будет греть.

- Что сделают?

- Будущее.

- Прошедшее, настоящее, будущее.

- Обозначают действия, которые уже совершились; совершаются сейчас; будут совершаться потом.

- Читают правило.

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

П: Построение алгоритма

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

        

        

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒Сейчас мы выполним упражнение 196.Что нужно сделать?  

‒Мы будем всё списывать?

‒Как мы будем указывать времена глагола?

- Где будем писать время глагола?

-Приступаем к заданию

‒Давайте сравним  с эталоном

‒Как вы определи время глагола?

Динамическая пауза

- Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы приседаете, если в настоящем – хлопаете в ладоши, если в будущем – топаете ногами.

Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался.

1. Устная работа

2. Выполнение заданий

Читают задание

‒нет

Отвечают на вопрос

‒ Над глаголом

Проверяют задание.

‒по вопросу и значению

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

1. Закрепление пройденного материала

2. Организация самостоятельной работы

‒Пораюотаем самостоятельно

Вернемся к стихотворению, которое было в начале урока.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И погонит со двора.

- Теперь вы сможете определить время этих глаголов?

- Ваша задача списать и определить время глаголов.

- Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5. У кого 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки‒ 3, 4ошибки  ‒2

‒У вас возникло затруднение при выполнии  задание ?

‒да!

 

Выполняют работу

Оценивают работу

Высказывают своё мнение

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Парная форма

Организация работы с заданиями

‒Вы видите текст и начало  задания,  потому что  злодей украл продолжение этого задания.

-Поэтому сейчас придумайте задание своему соседу по парте, исходя из нашей темы.

Спишите текст употребляя  глагол каждого предложения в форме …

(Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

‒Какое задание вам было задано?

‒Что у вас получилось?

1.Отвечают на вопросы учителя

Читают задание.

‒Спиши текст, употребляя  глагол каждого предложения: 1)  в форме настоящего времени 2) -  в форме прошедшего времени.

3 ) в форме будущего времени

Отвечают на вопросы

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Запишите домашнее задание: стр. 113 упр. 199 , стр. 112 выучить правило.

- Какую цель мы ставили?

- Мы ее достигли?

- Мы с вами отлично поработали!

- Кто научился определять время глаголов, встаньте.

- Кому еще нужна тренировка?

- Кто не научился?

 Записывают домашнее задание.

- Научиться изменять глаголы по временам.

- Да.

Оценивают знания.

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация

Прошедшее время

Вчера

Что делал?

Что сделал?

Прошедшее время

Вчера

Что делал?

Что сделал?

Настоящее время

Сегодня

Что делает?

Что делают?

Настоящее время

Сегодня

Что делает?

Что делают?

Будущее время

Завтра

Что будет делать?

Что сделает?

Будущее время

Завтра

Что будет делать?

Что сделает?

Прошедшее время

Вчера

Что делал?

Что сделал?

Прошедшее время

Вчера

Что делал?

Что сделал?

Настоящее время

Сегодня

Что делает?

Что делают?

Настоящее время

Сегодня

Что делает?

Что делают?

Будущее время

Завтра

Что будет делать?

Что сделает?

Будущее время

Завтра

Что будет делать?

Что сделает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России

технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...