Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Предложение и словосочетание" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «Рефлексии»
Цель урока: Систематизирование знаний учащихся о предложении и словосочетании.
Задачи урока
Дидактические:
Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение;
закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и самоконтроль;
Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 29.04.22 Школа: Шумовская СОШ Класс: 4 Урок: 3 Время: Кабинет: | Студент: Назарова Нина Октябристовна Группа: 42 Учитель: Рябинина Лариса Ивановна Методист: |
Тема урока «Предложение и словосочетание»
Тип урока: «Рефлексии»
Цель урока: Систематизирование знаний учащихся о предложении и словосочетании.
Задачи урока
Дидактические:
- Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение;
- закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность и самоконтроль;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок Начинаем наш урок. Мы тетради открываем И к работе приступам. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа | Минутка чистописания: Проводит минутку чистописания. - Откройте тетради, а теперь красиво и аккуратно запишите число и "Классная работа" Прочитайте предложение : Учёба и труд к победам ведут. - А как вы понимаете это высказывание? Запишите это высказывание в тетради в соответствии с правилами каллиграфии | Выполняют задание | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, разъяснение | - Как вы думаете, что такое слово, словосочетание, предложение? - Хорошо! Используя написанные слова на доске, сформулируйте тему урока? - Правильно! - Какая цель нашего урока? - Молодцы! | - Слово — это единица языка, которая служит для именования предметов, понятий, их качеств и характеристик, их взаимодействий. - Словосочетания - это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически. - Тема урока «Предложение и словосочетание» - Цель: повторим изученный материал по теме «Предложение и словосочетание». | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Уметь: - ставить цели урока | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания | - Чтобы закрепить пройденный материал, обратимся к учебнику — нашему источнику знаний. -Для этого ответим на вопросы в упражнении 261 на странице 124. Работа по учебнику: с.124 упражнение 262. – Прочитайте. Докажите, что вы прочитали предложение. – Запишите предложение по памяти. Проверьте себя. – Найдите и подчеркните основу предложения. Выпишите словосочетания, поставив вопрос от главного слова к зависимому. Работа по учебнику (упражнение 263). Учитель задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. – Прочитайте. Составьте и запишите предложения из данных слов. Выпишите из второго предложения словосочетания, подчеркните основу этого предложения. Работа по учебнику (упражнение 264). Организует беседу по вопросам по теме. – Какие члены предложения называются главными, а какие – второстепенными? – Что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? – Следует помнить, что однородные определения надо отличать от неоднородных, характеризующих предмет с различных сторон: при неоднородных определениях отсутствует интонация перечисления и нельзя вставить сочинительные союзы. В землю врыт круглый тесаный дубовый столбище. Домашнее задание С. 125, упр. 266 | Читают. Находят и подчеркивают основу предложения. Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Собирает (что?) тучи, собирает (над чем?) над равниной, над равниной (чего?) моря, над равниной (какой?) седой Выполняют упражнение, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Участвуют в обсуждении вопросов по теме Составляют и записывают предложения из данных слов. Коня звали Верный. Он щипал на лужке траву. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала по конской спине взад и вперед. Верный даже не поднимал головы. Он только ел траву и усердно махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти и улетела. Выписывают из второго предложения словосочетания, подчеркивают основу этого предложения. Он щипал на лужке траву. Щипал (что?) траву, щипал (где?) на лужке. Выполняют морфологический разбор слова. Шерсти – сущ., чего? нач. ф. – шерсть, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 3-е скл., ед. ч., Р. п., дополнение. Обобщают знания по теме. – Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Второстепенные – все остальные слова в предложении. – Однородные члены предложения – это члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, отвечающие на один и тот же вопрос и произносящиеся с интонацией перечисления. – Однородными могут быть любые члены предложения – и главные, и второстепенные. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги - Какую тему мы повторяли сегодня на уроке? - Кто доволен своими знаниями по этой теме? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Вы сегодня замечательно потрудились. – Спасибо за урок! | Выполняют задание Отвечают | Познавательные УУД: 1) | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...