Технологическая карта по русскому языку на тему: "Предлог" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog.docx353.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А.М

Тема урока: «Предлог»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о понятии «предлог» и его роли в речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представление о предлоге;
  2. Обеспечить усвоение учащимися умения находить предлоги, правильно использовать их в речи.

Развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление с помощью упражнений на различение многозначных слов;
  2. Развитие внимания при работе с толковым словарем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику, в процессе организации самостоятельной работы;
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения, при работе в парах и группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя.

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

-Проверьте свою готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Показывают эмоциональный настрой.

Создание психологического настроя (Л);

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

 Открыть тетради, записать число, классная работа.

Выдвигает проблему

Открываем свои тетради, записываем число и классная работа.

-Ребята, взгляните на слайд. Там написаны словосочетания. Пожалуйста, внимательно прочитайте и вставьте пропущенные слова

Жил … городе

Ел … тарелки

Катался … коньках

Деталь … трактора

Запишите эти словосочетания, подчеркните вставленные слова и буквы

-Проверяем. Молодцы.

Записывают число, классная работа.

Дети читают,

подчёркивают буквы и предлоги.

-в

-на

-от

Проверка.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Как называются слова, которые вы вставляли?

Зачем нужны предлоги?

Какие знаете?

- Молодцы!

-Сформулируйте, что на уроке сегодня будем изучать?

-Верно! Чему мы должны научиться на уроке?

-А какое правило вы помните?

-Как пишутся предлоги?

1.Высказывают свое мнение;

2. Пытаются сформулировать тему и цель урока. Предлоги.

Чтобы соединять слова.
Перечисляют.

Предлоги.

Правильно писать предлоги. Находить и вставлять предлоги

Называют правило.

Раздельно.

Подведение под тему урока (П);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

Слайд раздаточный материал.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1.Формулирует задание;

2. Обеспечивает мотивацию выполнения;

3.Подводит обучающихся к выводу.

Откройте учебник на странице115, найдите №189.

-Что нам нужно сделать?

-Прочитайте первое предложение.

-Нацдите предлог в этом предложении.

-Обведите его.

-Записываем в тетрадь все предложения. (вместе у доски)

-Для чего нам нужнв предлоги?

-Следующий №192.

Прочитайте задание.

ГДЗ к 192 упражнению учебника 2019 года по русскому языку Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина за 2 класс 2 часть | Источник: Gdz24.com

(Выполняют у доски)

-Как пишутся предлоги с другими словами?

-Следующий №191. Что вам нужно сделать?

-Составьте устно предложения, а затем мы запишем их в тетрадь.

ГДЗ к 191 упражнению учебника 2019 года по русскому языку Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина за 2 класс 2 часть | Источник: Gdz24.com

1.Работают над заданиями

-Связать слова друг с другом по смыслу с помощью предлогов.

-Сесть за парту.

-за

-Обводят

-Чтобы связывать предложения.

-Раздельно.

-Составить предложения со словами стол и кот.

-Составляют предложения.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение алгоритма

(П).

Слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание.

Упражнение 193.Кто прочитает, что в нем нужно сделать?

ГДЗ к 193 упражнению учебника 2019 года по русскому языку Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина за 2 класс 2 часть | Источник: Gdz24.com

-Какая была цель выполнения этого упражнения?

1.Читают задания; 2.Объясняют свой выбор;

3.Называют, чему учат задания.

Прочитать текст, записать его правильно.

-Исправить ошибки, научиться правильно употреблять предлоги в речи.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

(П).

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

(На листочках)

-Теперь поработаем самостоятельно.

Разделите предлоги и другие части речи по столбикам.

Предлоги

Другие части речи

 

 

Красивый, в, над, мяч, котёл, тикает
под, это, у, за, расстояние, место, к, дверь.

1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно; 3.Осуществляют взаимопроверку.

Контроль (Р).

Презентация, раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Повторение ранее изученного.

 -Ребята, на экране вы видите текст, прочитайте его внимательно.

-Как вы думаете, о чём этот текст?

-Найдите в этом тексте предлоги.

-Прочитайте текст убрав предлоги

-Можем ли мы убрать их?

-Что изменится?

-Что они указывают?

-Расскажите, что мы сегодня изучали?

-Что вы усвоили?

-Как пишутся предлоги?

-Вы можете сделать общий вывод.

-Как часто мы используем предлоги в нашей речи?

-Какой мы можем сделать вывод?

1.Вспоминают прошлый материал урока.

-нет

-потеряется смысл

-на место

-предлоги

-как употребляются предлоги в речи

-раздельно

-очень часто

Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П).

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

- -Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок.

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...