Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная форма. Словесный: Слово учителя.
| 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку - Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. -Проверьте свою готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. | 1.Показывают готовность к уроку.
2.Показывают эмоциональный настрой. | Создание психологического настроя (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Открыть тетради, записать число, классная работа. Выдвигает проблему
Открываем свои тетради, записываем число и классная работа. -Ребята, взгляните на слайд. Там написаны словосочетания. Пожалуйста, внимательно прочитайте и вставьте пропущенные слова Жил … городе Ел … тарелки Катался … коньках Деталь … трактора Запишите эти словосочетания, подчеркните вставленные слова и буквы -Проверяем. Молодцы. | Записывают число, классная работа.
Дети читают, подчёркивают буквы и предлоги.
-в -с -на -от
Проверка. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. -Как называются слова, которые вы вставляли? Зачем нужны предлоги? Какие знаете? - Молодцы! -Сформулируйте, что на уроке сегодня будем изучать? -Верно! Чему мы должны научиться на уроке? -А какое правило вы помните? -Как пишутся предлоги? | 1.Высказывают свое мнение; 2. Пытаются сформулировать тему и цель урока. Предлоги. Чтобы соединять слова. Перечисляют.
Предлоги.
Правильно писать предлоги. Находить и вставлять предлоги Называют правило. Раздельно. | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Слайд раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3.Подводит обучающихся к выводу. Откройте учебник на странице115, найдите №189. -Что нам нужно сделать?
-Прочитайте первое предложение. -Нацдите предлог в этом предложении. -Обведите его. -Записываем в тетрадь все предложения. (вместе у доски)
-Для чего нам нужнв предлоги?
-Следующий №192. Прочитайте задание.
(Выполняют у доски) -Как пишутся предлоги с другими словами?
-Следующий №191. Что вам нужно сделать?
-Составьте устно предложения, а затем мы запишем их в тетрадь.
| 1.Работают над заданиями
-Связать слова друг с другом по смыслу с помощью предлогов. -Сесть за парту.
-за -Обводят
-Чтобы связывать предложения.
-Раздельно.
-Составить предложения со словами стол и кот.
-Составляют предложения. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение алгоритма (П). | Слайд
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание. Упражнение 193.Кто прочитает, что в нем нужно сделать?
-Какая была цель выполнения этого упражнения? | 1.Читают задания; 2.Объясняют свой выбор; 3.Называют, чему учат задания. Прочитать текст, записать его правильно.
-Исправить ошибки, научиться правильно употреблять предлоги в речи. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. (На листочках) -Теперь поработаем самостоятельно. Разделите предлоги и другие части речи по столбикам. Предлоги | Другие части речи | | |
Красивый, в, над, мяч, котёл, тикает под, это, у, за, расстояние, место, к, дверь. | 1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно; 3.Осуществляют взаимопроверку.
| Контроль (Р). | Презентация, раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Повторение ранее изученного. -Ребята, на экране вы видите текст, прочитайте его внимательно. -Как вы думаете, о чём этот текст? -Найдите в этом тексте предлоги. -Прочитайте текст убрав предлоги -Можем ли мы убрать их? -Что изменится? -Что они указывают? -Расскажите, что мы сегодня изучали? -Что вы усвоили? -Как пишутся предлоги? -Вы можете сделать общий вывод. -Как часто мы используем предлоги в нашей речи? -Какой мы можем сделать вывод? | 1.Вспоминают прошлый материал урока.
-нет
-потеряется смысл
-на место
-предлоги
-как употребляются предлоги в речи
-раздельно
-очень часто | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма.
| 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. Мы достигли цели нашего занятия? - -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок.
| 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Слайд |