Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Предложение и словосочетание" (УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: «Рефлексии»

 

Цель урока: Систематизирование знаний учащихся о предложении и словосочетании.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение;

  2. закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.

 

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и самоконтроль;

  2. Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;

  2. Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.

 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 04.05.22

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 3

Время:

Кабинет:

Студент: Назарова Нина Октябристовна

Группа: 42

Учитель: Рябинина Лариса Ивановна

Методист:

Тема урока «Предложение и словосочетание»

Тип урока: «Рефлексии»

Цель урока: Систематизирование знаний учащихся о предложении и словосочетании. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение;
  2. закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и самоконтроль;
  2. Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
  2. Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник:  В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фрон-тальная.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

 Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок

Начинаем наш урок.

Мы тетради открываем

И к работе приступам.

Подготовка к уроку.

Настрой на урок.

Слушают

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

Знать:

- как показать готовность к уроку

Уметь:

- слушать учителя

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный: беседа

Минутка чистописания:

Проводит минутку чистописания.

  • Откройте тетради, а теперь красиво и аккуратно запишите число и "Классная работа"

 

Запишите это высказывание в тетради в соответствии с правилами каллиграфии

Выполняют задание

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Словесный: беседа, разъяснение

- Давайте вспомним, что такое слово, словосочетание, предложение?

  • Хорошо!

 

Используя написанные слова на доске, сформулируйте тему урока?

- Правильно!

  • Какая цель нашего урока?
  • Мы с вами будем продолжать работать по этой теме на уроке.

- Молодцы!

- Слово — это единица языка, которая служит для именования предметов, понятий, их качеств и характеристик, их взаимодействий.

- Словосочетания - это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически.

- Тема урока «Предложение и словосочетание»

- Цель: повторим изученный материал по теме «Предложение  и словосочетание».

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Предметные:

Уметь:

- ставить цели урока

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Итак, чтобы начать работу на уроке, откроем учебник на странице 124 уп 264

(устная работа по вопросам и заданию упражнения.)

Теперь посмотрите на упражнение 265

  • Это задание выполняем самостоятельно и после того, как закончите, будем проверять..
  • Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами.
  • В каких предложениях есть однородные члены?
  • Как связаны однородные члены между собой?
  • Как разделяются?
  • Молодцы!

Физминутка представлена на слайде.

  • Переходим к следующему упражнению на странице 125 номер 267.\
  • Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения письменно.
  • Сделать грамматические разборы.
  • Так же выполняем самостоятельно.
  • Все закончили?
  • Молодцы!
  • Запишите дз стр 125 номер 270;

Найти в учебнике лит. чтения  и выписать 4 предложения с однородными членами, указать названия произведений и авторов.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

выполняют задание

ответы детей

выполняют задание

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Презентация,

учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма Словесный:

обобщающая беседа

Наглядный: работа со слайдом

Подводит итоги

- Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

- Кто доволен своими знаниями по этой теме?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Спасибо за урок!

Выполняют задание

Отвечают

Познавательные УУД:

1)

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...