Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Предложение и словосочетание" (УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «Рефлексии»
Цель урока: Систематизирование знаний учащихся о предложении и словосочетании.
Задачи урока
Дидактические:
Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение;
закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и самоконтроль;
Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 04.05.22 Школа: Шумовская СОШ Класс: 4 Урок: 3 Время: Кабинет: | Студент: Назарова Нина Октябристовна Группа: 42 Учитель: Рябинина Лариса Ивановна Методист: |
Тема урока «Предложение и словосочетание»
Тип урока: «Рефлексии»
Цель урока: Систематизирование знаний учащихся о предложении и словосочетании.
Задачи урока
Дидактические:
- Закреплять представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение;
- закреплять сформированные способность находить словосочетания в составе предложения.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность и самоконтроль;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок Начинаем наш урок. Мы тетради открываем И к работе приступам. | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа | Минутка чистописания: Проводит минутку чистописания.
Запишите это высказывание в тетради в соответствии с правилами каллиграфии | Выполняют задание | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, разъяснение | - Давайте вспомним, что такое слово, словосочетание, предложение?
Используя написанные слова на доске, сформулируйте тему урока? - Правильно!
- Молодцы! | - Слово — это единица языка, которая служит для именования предметов, понятий, их качеств и характеристик, их взаимодействий. - Словосочетания - это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически. - Тема урока «Предложение и словосочетание» - Цель: повторим изученный материал по теме «Предложение и словосочетание». | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Уметь: - ставить цели урока | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания | Итак, чтобы начать работу на уроке, откроем учебник на странице 124 уп 264 (устная работа по вопросам и заданию упражнения.) Теперь посмотрите на упражнение 265
Физминутка представлена на слайде.
Найти в учебнике лит. чтения и выписать 4 предложения с однородными членами, указать названия произведений и авторов. | Слушают учителя и отвечают на вопросы выполняют задание ответы детей выполняют задание | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги - Какую тему мы повторяли сегодня на уроке? - Кто доволен своими знаниями по этой теме? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Вы сегодня замечательно потрудились. – Спасибо за урок! | Выполняют задание Отвечают | Познавательные УУД: 1) | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...