"Космический урок" (повторение изученного)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока:
формировать умения находить однокоренные слова;
закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
развить устную речь, память, навык самоконтроля;
воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 13.4 КБ |
kosmicheskiy_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс
Тема урока:«Космический урок». Повторение изученного.
Цель урока:
- формировать умения находить однокоренные слова;
- закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
- способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
- развить устную речь, память, навык самоконтроля
- воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока.
Чистописание
Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун*.
Учитель. Что мы с вами записали?
Дети. Названия планет.
III. Актуализация знаний
Словарный диктант
Слайд 2.
Дети записывают отгадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет.)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход.)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды.)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце.)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт.)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц.)
У. Найдите однокоренные слова.
Д. Луна, луноход; космос, космонавт.
У. Найдите сложные слова.
Д. Самолет, луноход.
У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.
Д. Солнце – солнышко.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Проверка космической внимательности
У. Спишите с доски текст. Слайд 3.
На доске:
Посмотрите, луноход |
– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.
2. Работа с космическим компьютером
У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Слайд 4.
Четвертая буква алфавита. (Г) Чем кончается слово ракета? (А) Пара буквы к. (Г) Второй слог в словеуа. (А) Буква, стоящая в алфавите перед с. (Р) Союз, перед которым запятая не ставится. (И) Какая буква стоит в середине слова конец? (Н)
– Какое слово получилось?
Д. Гагарин. Слайд 5
У. Кто такой Гагарин?
Д. Первый космонавт.
У. Давайте запишем предложение.
На доске: слайд 6
Гагарин первым полетел в космос. |
– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.
Слово полетел разберите по составу.
3. Невесомость
У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.
На доске: слайд 7
|
– Какие слова у вас получились?
Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8
У. Запишите предложение.
На доске: слайд 9
Луна – спутник Земли. |
4. Космическая история
У. Допишите предложения.
На доске: слайд 10
|
V. Рефлексия (подведение итогов)
VI. Домашнее задание
У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика.
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс
Тема урока:«Космический урок». Повторение изученного.
Цель урока:
- формировать умения находить однокоренные слова;
- закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
- способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
- развить устную речь, память, навык самоконтроля
- воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока.
Чистописание
Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун*.
Учитель. Что мы с вами записали?
Дети. Названия планет.
III. Актуализация знаний
Словарный диктант
Слайд 2.
Дети записывают отгадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет.)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход.)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды.)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце.)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт.)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц.)
У. Найдите однокоренные слова.
Д. Луна, луноход; космос, космонавт.
У. Найдите сложные слова.
Д. Самолет, луноход.
У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.
Д. Солнце – солнышко.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Проверка космической внимательности
У. Спишите с доски текст. Слайд 3.
На доске:
Посмотрите, луноход |
– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.
2. Работа с космическим компьютером
У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Слайд 4.
Четвертая буква алфавита. (Г) Чем кончается слово ракета? (А) Пара буквы к. (Г) Второй слог в словеуа. (А) Буква, стоящая в алфавите перед с. (Р) Союз, перед которым запятая не ставится. (И) Какая буква стоит в середине слова конец? (Н)
– Какое слово получилось?
Д. Гагарин. Слайд 5
У. Кто такой Гагарин?
Д. Первый космонавт.
У. Давайте запишем предложение.
На доске: слайд 6
Гагарин первым полетел в космос. |
– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.
Слово полетел разберите по составу.
3. Невесомость
У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.
На доске: слайд 7
|
– Какие слова у вас получились?
Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8
У. Запишите предложение.
На доске: слайд 9
Луна – спутник Земли. |
4. Космическая история
У. Допишите предложения.
На доске: слайд 10
|
V. Рефлексия (подведение итогов)
VI. Домашнее задание
У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
Тема урока: синонимы, антонимы, омонимы Тип урока : повторение изученного материала
Данный урок 3 по теме « Слово и его значение». Он связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний в 1-3классах.Учебный матери...
«Космический урок». Повторение изученного
Русский язык. 2 класс...
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...