"Космический урок" (повторение изученного)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель урока:

  • формировать умения находить однокоренные слова;

  • закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;

  • способствовать развитию навыка разбора слова по составу;

  • развить устную речь, память, навык самоконтроля;

  • воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс

Тема урока:«Космический  урок». Повторение изученного.

Цель урока:

  • формировать умения находить однокоренные слова;
  • закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
  • способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
  • развить устную речь, память, навык самоконтроля
  • воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.

I. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока.

Чистописание

Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун*.

Учитель. Что мы с вами записали?

Дети. Названия планет.

III. Актуализация знаний 

Словарный диктант

Слайд 2.

Дети записывают отгадки:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?

(Самолет.)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.

(Звезды.)

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

(Солнце.)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

(Космонавт.)

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

(Лунамесяц.)

У. Найдите однокоренные слова.

Д. Луна, луноход; космос, космонавт.

У. Найдите сложные слова.

Д. Самолет, луноход.

У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.

Д. Солнце – солнышко.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Проверка космической внимательности

У. Спишите с доски текст. Слайд 3.

На доске:

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.

2. Работа с космическим компьютером

У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы.  Слайд 4.

Четвертая буква алфавита. (Г) Чем кончается слово ракета(А) Пара буквы к(Г) Второй слог в словеуа(А) Буква, стоящая в алфавите перед с. (Р) Союз, перед которым запятая не ставится. (И) Какая буква стоит в середине слова конец(Н)

– Какое слово получилось?

Д. Гагарин. Слайд 5

У. Кто такой Гагарин?

Д. Первый космонавт.

У. Давайте запишем предложение.

На доске:  слайд 6

Гагарин первым полетел в космос.

– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.

Слово полетел разберите по составу.

3. Невесомость

У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.

На доске: слайд 7

ска
луно
ор
спут

бита
ник
фандр
ход

– Какие слова у вас получились?

Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8

У. Запишите предложение.

На доске: слайд 9

Луна – спутник Земли.

4. Космическая история

У. Допишите предложения.

На доске: слайд 10

  • Животные-космонавты – ... (собаки, обезьяны, мыши).
  • Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – ... (Незнайка).
  • Сказочный пришелец из космоса – ... (Маленький Принц).
  • «Шоколадная» планета – ... (Марс).

V. Рефлексия (подведение итогов)

VI. Домашнее задание

У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика.



Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс

Тема урока:«Космический  урок». Повторение изученного.

Цель урока:

  • формировать умения находить однокоренные слова;
  • закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
  • способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
  • развить устную речь, память, навык самоконтроля
  • воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.

I. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока.

Чистописание

Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун*.

Учитель. Что мы с вами записали?

Дети. Названия планет.

III. Актуализация знаний 

Словарный диктант

Слайд 2.

Дети записывают отгадки:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?

(Самолет.)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.

(Звезды.)

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

(Солнце.)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

(Космонавт.)

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

(Лунамесяц.)

У. Найдите однокоренные слова.

Д. Луна, луноход; космос, космонавт.

У. Найдите сложные слова.

Д. Самолет, луноход.

У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.

Д. Солнце – солнышко.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Проверка космической внимательности

У. Спишите с доски текст. Слайд 3.

На доске:

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.

2. Работа с космическим компьютером

У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы.  Слайд 4.

Четвертая буква алфавита. (Г) Чем кончается слово ракета(А) Пара буквы к(Г) Второй слог в словеуа(А) Буква, стоящая в алфавите перед с. (Р) Союз, перед которым запятая не ставится. (И) Какая буква стоит в середине слова конец(Н)

– Какое слово получилось?

Д. Гагарин. Слайд 5

У. Кто такой Гагарин?

Д. Первый космонавт.

У. Давайте запишем предложение.

На доске:  слайд 6

Гагарин первым полетел в космос.

– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.

Слово полетел разберите по составу.

3. Невесомость

У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.

На доске: слайд 7

ска
луно
ор
спут

бита
ник
фандр
ход

– Какие слова у вас получились?

Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8

У. Запишите предложение.

На доске: слайд 9

Луна – спутник Земли.

4. Космическая история

У. Допишите предложения.

На доске: слайд 10

  • Животные-космонавты – ... (собаки, обезьяны, мыши).
  • Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – ... (Незнайка).
  • Сказочный пришелец из космоса – ... (Маленький Принц).
  • «Шоколадная» планета – ... (Марс).

V. Рефлексия (подведение итогов)

VI. Домашнее задание

У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Тема урока: синонимы, антонимы, омонимы Тип урока : повторение изученного материала

Данный урок 3 по теме « Слово и его значение».  Он связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний в 1-3классах.Учебный матери...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...