Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на урок.
-Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. - Меня зовут Марина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
-Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Теперь мы можем начинать наше занятие. | 1. Приветствуют учителя. 2. Настраиваются на урок.
| Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.
|
|
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
И Практический: Словарная работа
Ф Словесный: беседа | - Организует словарную работу.
- Актуализирует знания учащихся.
-- Перед тем как мы начнём знакомиться с новым произведением, давайте вспомним, что вы уже изучили. Запишите в тетрадях число и классная работа. Чистописание: Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие. Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся. Молодцы! Словарная работа: Автомобиль, комбайн, машина, жёлтый, автобус, корабль, ракета, самолёт, трактор. Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. -Внимательно посмотрите на слова. Как вы думаете, какое слово лишнее? -Составьте с этим словом предложение. Определите род и число прилагательного. Как определить род и число прилагательного? Логический диктант. (Проверка усвоения пройденного)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Да |
|
| + | + |
|
| + | + | + | + | Нет | – | – |
|
| – | – |
|
|
|
|
- Имя прил. часть слова.
- Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?
- Имена прил. обозначают признак предмета.
- Имена прил. изменяются по родам.
- Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.
- Имена прил. не изменяются по числам.
- Имена прил. являются второстепенными членами предложения.
- Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.
- Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий
- Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.
(Оценивание. Взаимопроверка работ.) - Молодцы. | - Выполняют словарную работу.
- Отвечают на вопросы
учителя.
Смотрят на экран, выполняют задание.
ая – женский род. яя – женский род ый – мужской род ое – средний род ие – средний род
Жёлтый, это прилагательное.
Ответы детей. Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу существительного, с которым оно связано по смыслу.
| Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: анализ Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся.
|
|
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесный: беседа
| - Подводит к теме урока.
- Подводит к формулировке учащимися цели урока.
- Просклоняйте имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил. - Сделайте вывод. 1 ряд: весенний день И.п. какой? весенний что? День 2 ряд: весеннее утро И.п. какое? весеннее что? Утро 3 ряд: весенняя погода И.п. какая? весенняя что? Погода Какой сделаем вывод?
1.Формулирует совместно с учениками тему урока. - Какая тема нашего сегодняшнего урока? 2. Формулирует совместно с учениками цель и план урока. - Какую цель мы поставим перед собой?
- Хорошо ребята, верно.
| - Формулируют тему и цель урока.
1 ряд: Р.п. Весеннего дня Д.п. Весеннему дню В.п. Весенний день Т.п. Весенним днем П.п. О весеннем дне 2 ряд: Р.п. Весеннего утра Д.п. Весеннему утру В.п. Весеннее утро Т.п. Весенним утром П.п. О весеннем утре 3 ряд: Р.п. Весенней погоды Д.п. Весенней погоде В.п. Весеннюю погоду Т.п. Весенней погодой П.п. О весенней погоде
Имена прилагательные склоняются по падежам. Имя прилагательное находится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
1.Формулируют тему урока. - Изменение имён существительных по падежам 2.Формулируют цель урока. -Вспомнить и закрепить изменение имени прилагательного по падежам.
| Метапредметные: П: анализ. Р:целеполагание.
|
|
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесный: беседа
И Практичсекий: упражнение
| 1. Порядок разбора имени прилагательного (упр. 150) Читают памятку, запоминают порядок разбора имени прилагательного. Откройте ваши рабочие тетради на с. 56 упр. 122. Оно поможет нам запомнить порядок разбора прилагательного. ![https://sun9-88.userapi.com/impf/Ycl3toWCRJwhkiTFqkmsdJtdjgvwOj4taESgjQ/Pl5_M3fjLm8.jpg?size=1280x549&quality=96&sign=44b437a7ae4bc891c52f7b08eb839108&type=album]()
Выполняют устный и письменный разбор имени прилагательного как части речи из упр. 151 по вариантам. 1-ый вариант: синем 2-ой вариант: зимняя 3-ий вариант: золотыми - Молодцы. Справились! 2. Упражнение в составлении словосочетаний, выполнение задания: окончание, падеж прилагательных. (Работа в паре.) - Подберите к данным существительным подходящее по смыслу имя прилагательное. К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., ... сестру (родную) – В.п., за … забором (высоким) – Т.п., , о … маме (любимой) – П.п., ... букет (васильковый) – И.п. - Проверяем. 3. Рабочая тетрадь с. 56 №123 ![https://sun9-58.userapi.com/impf/Fifx8KsOhG2q20FUWcJakkOq0FxygE_MJXHcYw/z3DK3uWgHzY.jpg?size=1280x1233&quality=96&sign=42468e0e4f6310882d265bd54d45831c&type=album]()
Динамическая пауза. -Ребята, мы выполнили большую часть нашей работы, предлагаю вам отдохнуть. Выйдете из-за парт, соблюдайте расстояние между друг другом. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) -Отлично, садитесь на свои места.
| 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Выполняют упражнение. Слушают учителя. Читают памятки. Выполняют задание из учебника. ![C:\Users\user\Desktop\СнимокЫВСы.PNG]()
![C:\Users\user\Desktop\мЫВАМ.PNG]()
![C:\Users\user\Desktop\ИА.PNG]()
Определять часть речи. Подбирать прилагательные.
Определять падеж прилагательных.
Выполняют упражнение.
| Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.
|
|
Динамическая пауза (1 мин) |
|
Ф Практический: физминутка
| 1. Организует проведение динамической паузы. -Ребята, мы выполнили большую часть нашей работы, предлагаю вам отдохнуть. Выйдете из-за парт, соблюдайте расстояние между друг другом. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) -Отлично, садитесь на свои места.
| 1. Выполняют упражнения.
| Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Ф Словесный: инструктаж
И Практический: самостоятельная работа
| - Организует самостоятельную работу.
- Сейчас мы выполним самостоятельную работу, которая позволит сделать вывод о том, достигли ли вы поставленной на урок цели. (Рабочая тетрадь с. 55 №120). Выполняют на листочках. ![https://sun9-71.userapi.com/impf/eJkwFgSw6omLIszwIlL-gNmOfUzafAaPJ4gGcg/uZHc82hfGIU.jpg?size=1280x1062&quality=96&sign=f734deefa69c3e02ef1dc944cb750918&type=album]()
*дополнительное задание. Просклонять по падежам прилагательные: 1 вариант – раннее, 2 вариант – круглые. - Молодцы ребята, теперь передайте работы мне.
| - Выполняют самостоятельную работу.
| Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. |
|
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа
| 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 2.Проводит работу по самооценке. - Какая была тема нашего урока? Цель? - Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные в Р.п. м. и ср.р.? Как изменяются имена прилагательные? Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение - Сегодня на уроке я....
- Научился...
- Было интересно...
- Было трудно...
- Мои ощущения...
- Этот урок дал мне для жизни....
- Больше всего понравились задания...
- Урок окончен. (Оценки.) -Запишем домашнее задание: Доделать упражнения, которые не успеем. (153) - Ребята, вы большие молодцы. - Всем большое спасибо за урок. До свидания! | - Отвечают на вопросы учителя.
- Подводят итоги.
- Оценивают свою работу.
Отвечают на вопросы.
Берут домашнее задание
Оценивают свою деятельность на уроке.
Прощаются с учителем | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
|