конспект урока по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «однородные члены предложения»
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «Имя прилагательное»;
- Формировать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний;
- Формировать умение ставить к имени прилагательному вопрос;
Развивающие:
- Развивать навыки контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
- Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету с помощью дидактической игры;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения через практическую работу в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_pril.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.04.2022 Школа: №129 Класс: 2-2 Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 308 | Студент: Сидоров Тимофей Андреевич Группа: 43 Учитель: Нестерова Н.С. |
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «однородные члены предложения»
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «Имя прилагательное»;
- Формировать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний;
- Формировать умение ставить к имени прилагательному вопрос;
Развивающие:
- Развивать навыки контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
- Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету с помощью дидактической игры;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения через практическую работу в парах.
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, рабочая тетрадь, компьютер, экран, презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Метод: психологический настрой; словесный Приём: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимофей Андреевич. Я рад вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Прозвенел весёлый звонок, Он позвал детей на урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Приём: беседа Метод: языковый анализ (фонетический) | 1. Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию - Запишите число, сегодня 13 апреля, и классную работу. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - Обратите внимание на доску, вам дана запись: ПРИЯБЛОКОВТУКУСЛОПАТАДМЫКАТРЕВАМУКА - Найдите в данной строчке слова выпишите их в тетрадь. - Подчеркните непроверяемую безударную гласную. Какие буквы подчеркнули? - Замечательно! А теперь вам необходимо вставить слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова: С…гать, пру..на, про…ть, ..на. - Кто желает поработать у доски? - Хорошо. Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило. - Молодцы! – Прочитайте записанные на доске слова: Бежит, шина, говорят, красная, металл, шумит, деревья, прозрачное, живые. - Какое задание предложим для этих слов? Попрошу двух учеников выйти к доске, а остальным работать в тетради. - Обозначьте изученные орфограммы. Оцените свою работу у доски. - Кто допустил ошибки? Исправьте.
- Что они обозначают? - Эти слова можно назвать одним словом – признаки. - На какие вопросы отвечают эти слова? - Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какой? какое? какие? | 1. Вспоминают изученный материал - Яблоко, укус, лопата, мука. - сЖИгать, пруЖИна, проШИть, Шина. - Живот, шипы . – Распределите слова в два столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы. - Слова первого столбика обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? и что? - Слова второго столбика обозначают действие, отвечают на вопросы что сделать? и что делать? - красная, прозрачное, живые - Свойства и признаки - какая? какой? какое? какие? - Мы не знаем. | Предметные: Уметь отвечать на вопросы. Уметь произносить слово, выделяя голосом нужный звук. Уметь читать звуковые схемы слов. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П: анализ, синтез. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный. Приём: подводящий диалог |
- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи – имя прилагательное. Это и будет тема нашего урока. -Попробуйте сформулировать цель нашего урока. - Составим план работы на уроке. Поставьте в правильном порядке пункты плана. Сегодня на уроке мы будем: 3. Учиться составлять предложения с прилагательными 1. Знакомиться с новым понятием. 2. Учиться находить прилагательные в тексте. - Молодцы! А еще на ваших партах лежат листы с лесенкой успеха. И после выполнения каждого пункта мы будем ставить плюс, если хорошо справились на этом этапе, минус, если не со всем смогли справиться на этом этапе. | 1. Формулируют тему и цель - Тема урока «Имя прилагательное» - Познакомиться с новой частью речи: узнать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов. -Научиться составлять такие предложения. 1. Знакомиться с новым понятием. 2. Учиться находить прилагательные в тексте. 3. Учиться составлять предложения с прилагательными | Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: моделирование буквы: поэлементный анализ буквы | 1. Организует открытие нового посредством заполнения таблицы. - Откройте учебник на стр. 86. Давайте прочитаем правило, данное в рамочке. Кто прочитает нам? - Итак, что обозначают слова? - На какие вопросы отвечают? - как называются такие слова? - Хорошо! Теперь внимательно послушайте стихотворение: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить, Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - О каких словах рассказывает поэт? - Верно, об именах прилагательных. Найдите в учебнике упр. 149 на стр. 86. Нам необходимо прочитать высказывание Алексея Николаевича Толстого. Кто прочитает? - Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова. - С чем сравнивает автор яркость, меткость. Певучесть, задушевность русского языка? - Итак, записываем в тетради номер упражнения 149. Ваша задача списать данное высказывание в тетрадь. - На какой вопрос отвечают выделенные слова? - Какой частью речи они являются? - Подчеркните выделенные слова волнистой линией. ФИЗМИНУТКА | Заполняют таблицы. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Слова легкий, весенний, добрый – это имена прилагательные. - признаки предметов - какой? какая? какое? какие? - имена прилагательные. - поэт рассказывает об именах прилагательных -Один ученик читает - Яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. - яркость с радугой, меткость со стрелами, певучесть, богатство и задушевность с песней над колыбелью. -Ученики работают над упражнением - какой? - Имя прилагательное. - русский, русский, яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение речевого высказывания. П: структурирова ние знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Метод: практический: Приём: упражнение Звуко-буквенный: чтение, анализ слов Звуко-буквенный: чтение, анализ слов | 1. Проводит первичное закрепление посредством создания с детьми алгоритма выполнения задания - А теперь отгадайте загадку: Папа важный, краснолапый, Мама беленькая вся, Детки жёлтые у папы, - Чья ж гуляет тут семья? (С. Городецкий) - Верно, это семья гусей. - Посмотрите на выделенные слова, какими членами предложения они являются? - С какими именами существительными они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от имен существительных к именам прилагательным. | 1. Создают алгоритм - Это гуси - имена прилагательные Папа (какой?) важный, краснолапый. Мама (какая?) беленькая. Детки (какие?) жёлтые. | Предметные: знать виды соединений. П: анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р: контроль, коррекция, оценка.
| Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Метод: практический Приём: письмо слов | 1. Организует самостоятельную работу - Найдите упр. 151. Давайте прочитаем сочетания слов по цепочке. Начинаем с первой парты первого ряда. - Запишите номер упражнения в тетрадь. Ваша задача списать данные словосочетания и подчеркнуть в них имена прилагательные. - Кто напомнит, какой линией мы подчеркиваем имена прилагательные? - Проверяем. | 1. Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку - волнистой линией. | ые: П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Метод: практический Приём: письмо предложения | 1. Организует работу по учебнику - Найдите внизу слова для справок. Давайте прочитаем их. - Сейчас нам необходимо подобрать для каждого имени прилагательного синоним из данных слов для справок и согласовать его с именем существительным. - Что такое синонимы? Кто напомнит? - Верно! Читаем первое словосочетание: Желтая пшеница. Пшеница (какая?) желтая. - Какой синоним к имени прилагательному мы можем подобрать? Тогда пшеница (какая?) - Дальше... Учитель следит за правильным выполнением | 1. Работают письменно Слова для справок: - Маленький, золотой, алый, дымчатый, изумрудный, лохматый, синий. - Синонимы – слова, близкие по значению - золотой - Золотая пшеница, дымчатый котенок, алая гвоздика, синий колокольчик, лохматые волосы, изумрудная травка, маленькое облачко. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: словесный Приём: эвристическая беседа | 1. Завершает урок, подводит итог урока. 2. Осуществляет содержательную, деятельностную рефлексию. - С какими словами познакомились на уроке? - Что они обозначают? - На какие вопросы отвечает имя прил? - Как обозначаем имя прилагательное на письме? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора»: Зеленый-хорошо поработал, Желтый-работал, но могу лучше, Красный-не работал, но я постараюсь в следующий раз. - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! - Напоминаю что у вас на партах есть лесенки успеха. Внимательно посмотрите на нее. Вам нужно закрасить нужную лесенку определенным цветом. Самая Высокая лесенка –голубой цвет, средняя- желтый цвет и самая низкая-красный цвет. Готовы? Покажите мне ваши лесенки.
Вы большие молодцы - Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания! | 1.Вспоминают тему и цели урока. 2. Оценивают свою деятельность на уроке. - С именами прилагательными. - и.п. обозначает признак предмета - какой? какая? какое? какие? - волнистой линией Анализируют свою деятельность Работают с лесенкой успеха | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Конспект урока по русскому языку "Общее знакомство с частями речи" 2класс
Тема урока" "Понятие о частях речи. Общее знакомство с частями речи" УМК "Школа России"Цель: Познакомить с частями речи и их особенностями. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркост...
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку (2класс)
Конспект урока русского языка Тема: Непарные согласные по звонкости-глухости...
Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языкуи самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...
конспект урока по русскому языку (2класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными...