Конспект урока по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка
Тема: Непарные согласные по звонкости-глухости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: Непарные согласные по звонкости-глухости
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению непарного согласного звука на конце слова
- конце слова.
Прогнозируемые результаты.
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения непарного согласного на конце слова;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного и непарного согласного на конце слова;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению непарного согласного на конце слова;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о парных и непарных согласных;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять парный и непарный согласный на конце слова.
Ход урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Ребята! Сегодня у нас гости!
Cоздадим гостям, себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся гостям и друг другу. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Наш девиз:
«На уроке не зеваю–
Сразу всё запоминаю.
Чтоб минутка не пропала,
Мысль точно в цель попала!»
Я думаю, что сегодня вы будете соответствовать нашему девизу!
- Какие личные цели вы поставите перед собой на этом уроке? (Чтобы узнать новое, …)
Желаю, чтобы вы достигли своих целей.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Что нужно сделать, чтобы изучить новое?
Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Парные согласные по звонкости-глухости)
- Конечно, чтобы узнать новое, нужно хорошо знать изученное я вам предлагаю вспомнить и повторить предыдущий материал в группах. Обсудите, что вы помните по теме парные согласные.
- Какой вывод сделаем? Что самое важное возьмём на вооружение? (Парные согласные – это орфограмма, их нужно проверять)
- Проверим, выполнив Тест Парные согласные по звонкости-глухости” в программе «Фраза»
1 вариант –
2 вариант –
Проверка.
Игра “ Раздели на группы”
Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С и непарных Х, Ц, Ч, Щ, Л, М, Н, Р согласных по звонкости-глухости
- На какие группы можно разделить?
+ По парам
+Глухие непарные согласные
+ Звонкие непарные согласные
- Запишите число, классная работа… (Посадка)
Минутка чистописания:
- Запишем эти буквы – они очень важны сегодня на уроке, пишем красиво.
Х, Ц, Ч, Щ, Л, М, Н, Р
Отгадайте загадку:
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-это (гном!)
Г..о ..
Вставьте пропущенную букву: ГНОМ
- Подчеркните буквы непарных согласных по звонкости-глухости в слове, какой звук обозначает каждая из них?
Как проверить написание непарных согласных по зв-гл согласных в данном слове?
- Какое правило нужно использовать?
3. Выявление места и причины затруднения.
- У кого есть решение по данному вопросу?
- Кто сомневается?
- Что вы делали, чтобы проверить?
- Почему не получилось?
Кто догадался и может назвать тему нашего урока?
Написание слов с непарными согласными по звонкости-глухости.
Какие цели перед собой поставим?
- Познакомимся с написанием слов с непарными согласными по звонкости-глухости..
- Узнаем правило написания слов с непарными согласными по звонкости-глухости.
- Научимся писать слова с непарными согласными по звонкости-глухости.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как действовать, если на конце непарный согласный звук?
- Какое правило применять? Стоит ли проверять такие слова?
- Где можно об этом узнать?
5. Реализация построенного проекта.
- Попробуйте проверить написание букв на конце слова в следующих словах:
удар
гром
горох
птенец
клещ
- Что заметили?
- Как узнать, какое слово нужно проверять, а какое нет?
- Сделаем вывод, составим алгоритм действий:
1) Необходимо определить какой звук на конце – парный или непарный по звонкости-глухости
2) Парный – проверяем!
3) Непарный – доверяем!
Постепенно на доске учитель помещает следующую схему Памятка “Алгоритм определения орфограммы на месте согласного звука на конце слова”.
Проверим наш вывод. Слушаем И.И. Самоварова (электронное приложение)
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Докажите на примере этих слов:
день
снег
стол
пух
- Работайте по плану (устные ответы детей по алгоритму действий Памятка “Алгоритм определения орфограммы на месте согласного звука на конце слова”)
Физкультминутка. Весёлый гном.
Музыкальная пауза “Весёлый гном”
- В каких словах из песни не нужно проверять при написании согласный звук на конце? Почему? (Гном, дом, топор…)
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа в парах.
- Запишите слова в тетрадь, там, где нужно выполните проверку.
Карточка для работы в группах:
Стол, дом, зуб, дождь, глаз, горох.
- Не забывайте, как правильно нужно выполнять запись, вам подсказывают Аня, Ваня и профессор Иван Иванович – Памятка “Образец проверки парного согласного на конце слова”.
- Какие слова не нужно было проверять, почему?
Образец
- Какие слова проверили? Почему? Как?
10. Включение в систему знаний и повторение.
Запускается электронный тест “Непарные согласные по звонкости-глухости на конце слова”
Какой вывод сделаем?
Д-з, стр. 114, упр. 171
- Прочитайте задание. Как вы понимаете смысл пословиц?
- Есть ли здесь слова с согласными на конце, написание которых проверять не нужно? Дома одну из пословиц списать и объяснить написание парных и непарных согласных на конце слов.
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что узнали на уроке?
- Оцените свою работу.
- Назовите слова, где есть буквы непарных по звонкости-глухости согласных:
Локоть
Якорь
Солнце
Класс
- Сколько звуков в слове локоть? Якорь?
- Верите ли вы, что в слове солнце 5 звуков? А в слове класс 4?
- А это действительно так! Это темы наших следующих уроков? Узнаем об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Конспект урока по русскому языку "Общее знакомство с частями речи" 2класс
Тема урока" "Понятие о частях речи. Общее знакомство с частями речи" УМК "Школа России"Цель: Познакомить с частями речи и их особенностями. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркост...
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языкуи самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...
конспект урока по русскому языку (2класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными...
конспект урока по русскому языку (2класс)
Тема урока: «Имя прилагательное» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «однородные член...