конспект урока по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»
Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.
Задачи урока
Дидактические
- Знать, что такое текст-описание, его структуру;
- Уметь различать текст-описание и текст-повествование;
- Уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать социальную роль обучающегося;
- Развивать мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к одноклассникам через парную и групповую работу
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ed_i_mnozh_chislo_pril.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2022г. Школа: № 129 Класс: 2-1 Урок: 4 Время: 10.50-11.30 Кабинет: 121 | Студент: Сидоров Тимофей Андреевич Группа: № 43 Учитель: Нестерова Н.С |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»
Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.
Задачи урока
Дидактические
- Знать, что такое текст-описание, его структуру;
- Уметь различать текст-описание и текст-повествование;
- Уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать социальную роль обучающегося;
- Развивать мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к одноклассникам через парную и групповую работу
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Метод: словесный; прием: беседа | - Здравствуйте, ребята! Ну, теперь проверь, дружок, | -Здравствуйте! - Если прилагать усилия в учебе, не лениться на уроках, то можно много узнать. | Л: самоопреде-ление М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Интерактивная доска (презентация) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа дейтвий | Метод: словесный; прием: беседа Метод: практический; прием: выполнение задан. | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - Посмотрите на доску. Вам даны слова: Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. - Выпишите с каждого слова только непроверяемую безударную гласную. - Отлично, молодцы! | - Е, О, Е, Е, О, О, О. | П: структурирование знаний Р: контроль | Интерактивная доска (презентация) Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Ф | - На слайде вы видите набор букв. Вам нужно составить из него слово: С К Т Е Т - Какое слово у вас получилось? - Что такое текст? - Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему? 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. - Что общего у этих текстов? - Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте? - Как будет называться данный вид текста? - Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте? - Назовите имена прилагательные из второго текста. - Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров? - В чём помогают нам имена прилагательные? - Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст? - Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться. | - Текст. - Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. - Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу. - Они о тиграх. - Глагол. - Текст-повествование. - Имя прилагательное. - Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые. - В описании. - Текст-описание. - Познакомимся с текстом-описанием. Узнаем, чем отличается текст-описание от других видов текстов. Будем учиться определять и составлять текст-описание. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание | Интерактивная доска (презентация) |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Ф Словесный: беседа Ф | - Откройте учебники на стр.95. Найдите упр.164. Кто прочитает нам текст? - о чем говорится тексте? - прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. - в каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? - какие предложения текста отвечают на вопрос, какие грачи? - Спишите, подчеркните в первом предложении грамматическую основу. - Переходим к следующему упр. 165. Кто прочитает? - Из какой сказки этот отрывок? - Определите тему текста. О чем этот текст? - Найдите в тексте имена прил и скажите, с какой целью употребляет их автор. - Выпишите из текста имена прилаг. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст. - Молодцы! Давайте прочитаем слова, данные в рамочке. - Что описывает текст-описание? - какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? Физминутка составить текст? писать текст-повествование с элементами описания | - о грачах - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. - Как они хороши! - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. - По дороге разгуливают грачи. - Из сказки «Дюймовочка» - текст о маленьком человечке, который сидел в чашечке цветка. - Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, золотая, блестящие. Для того, чтобы описать этого человечка. - Явление или предмет. - какой? какая? какое? какие? | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений | Интерактивная доска (презентация) Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический:выполнение задания Ф | - Найдите упр. 167 на стр. 97. Нам необходимо прочитать отрывок из сказки «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные. Они даны ниже в словах для справок. - Итак, читаем по строчке и вставляем пропущенные слова. - О ком эта загадка? - В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка? - В каких предложениях описываются особенности жизни животного? - Назовите главную мысль текста-описания. - Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми имена существительными, к которым они относятся. -Запишите домашнее задание. стр. 95 упр. 163 (устно), упр. 164, 165 (письменно) | Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - О мышонке - Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… - Я живу под землей в темной норке. Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - Мышонок всего и всех боится. - Шубка серая, крошечный рост. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Интерактивная доска (презентация) Карточки |
Самостоятел ьная работа с самопроверк ой (4-5 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический:выполнение теста С | - Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану: 1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище). 2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать). 3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь). - Кто желает прочитать нам свой текст-описание? | - Пишут текст-описание | П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений | Рабочая тетрадь |
Включение в сисетму знания и повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический:Выполнение задания Г | - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Чему учились? - С помощью каких слов можно составить текст-описание? - На какие вопросы отвечает текст-описание? | - С текстом-описанием. - Определять и составлять текст-описание. - Имён прилагательных. - Какой? Какая? Какое? Какие? | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Интерактивная доска (презентация) Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Ф | С Чем мы сегодня познакомились? Что такое текст? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | - Познакомились с текстом описание. | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Интерактивная доска (презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Конспект урока по русскому языку "Общее знакомство с частями речи" 2класс
Тема урока" "Понятие о частях речи. Общее знакомство с частями речи" УМК "Школа России"Цель: Познакомить с частями речи и их особенностями. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркост...
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку (2класс)
Конспект урока русского языка Тема: Непарные согласные по звонкости-глухости...
Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языкуи самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...
конспект урока по русскому языку (2класс)
Тема урока: «Имя прилагательное» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «однородные член...