конспект урока по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сидоров Тимофей Андреевич

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»

 

Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.

 

Задачи урока

Дидактические

  • Знать, что такое текст-описание, его структуру;
  • Уметь различать текст-описание и текст-повествование;
  • Уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.

Развивающие:

  • Развивать социальную роль обучающегося;
  • Развивать мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к одноклассникам через парную и групповую работу

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ed_i_mnozh_chislo_pril.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2022г.

Школа: № 129

Класс: 2-1

Урок: 4

Время: 10.50-11.30   Кабинет: 121

Студент: Сидоров Тимофей Андреевич

Группа:  43

Учитель: Нестерова Н.С

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»

Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.

Задачи урока

Дидактические

  • Знать, что такое текст-описание, его структуру;
  • Уметь различать текст-описание и текст-повествование;
  • Уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.

Развивающие:

  • Развивать социальную роль обучающегося;
  • Развивать мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к одноклассникам через парную и групповую работу

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная

цель этапа урока

Формы, методы

и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Метод: словесный; прием: беседа

- Здравствуйте, ребята!

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

-Здравствуйте!

- Если прилагать усилия в учебе, не лениться на уроках, то можно много узнать.

Л:

самоопреде-ление

М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Интерактивная доска (презентация)

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа дейтвий

Метод: словесный; прием: беседа

Метод: практический; прием: выполнение задан.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

- Кто готов, руку на локоток.

- Посмотрите на доску. Вам даны слова:

Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай.

- Выпишите с каждого слова только непроверяемую безударную гласную.

- Отлично, молодцы!

- Е, О, Е, Е, О, О, О.

П: структурирование знаний

Р: контроль

Интерактивная доска (презентация)

Учебник

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Ф

На слайде вы видите набор букв. Вам нужно составить из него слово:

С К Т Е Т

- Какое слово у вас получилось?

- Что такое текст?

- Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему?

1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

- Что общего у этих текстов?

- Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте?

- Как будет называться данный вид текста?

- Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте?

- Назовите имена прилагательные из второго текста.

- Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров?

- В чём помогают нам имена прилагательные?

- Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст?

- Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться.

- Текст.

- Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу.

- Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу.

- Они о тиграх.

- Глагол.

- Текст-повествование.

- Имя прилагательное.

- Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые.

- В описании.

- Текст-описание.

- Познакомимся с текстом-описанием. Узнаем, чем отличается текст-описание от других видов текстов. Будем учиться определять и составлять текст-описание.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Интерактивная доска (презентация)

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Ф

Словесный: беседа

Ф

- Откройте учебники на стр.95. Найдите упр.164. Кто прочитает нам текст?

- о чем говорится  тексте?

- прочитайте предложение, в котором дается описание грачей.

- в каком предложении автор выразил свое отношение к птицам?

- какие предложения текста отвечают на вопрос, какие грачи?

- Спишите, подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

- Переходим к следующему упр. 165. Кто прочитает?

- Из какой сказки этот отрывок?

- Определите тему текста. О чем этот текст?

- Найдите в тексте имена прил и скажите, с какой целью употребляет их автор.

- Выпишите из текста имена прилаг. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст.

- Молодцы! Давайте прочитаем слова, данные в рамочке.

- Что описывает текст-описание?

- какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физминутка

составить текст?
- Что случилось с зонтом?
- Как ворона приспособ

писать текст-повествование с

элементами описания

-  о грачах

- Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

- Как они хороши!

- Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

- По дороге разгуливают грачи.

- Из сказки «Дюймовочка»

- текст о маленьком человечке, который сидел в чашечке цветка.

- Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, золотая, блестящие. Для того, чтобы описать этого человечка.

- Явление или предмет.

- какой? какая? какое? какие?

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

Интерактивная доска (презентация)

Учебник

Первичное

закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:выполнение задания

Ф

- Найдите упр. 167 на стр. 97. Нам необходимо прочитать отрывок из сказки «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные. Они даны ниже в словах для справок.

- Итак, читаем по строчке и вставляем пропущенные слова.

- О ком эта загадка?

- В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка?

- В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

- Назовите главную мысль текста-описания.

- Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми имена существительными, к которым они относятся.

-Запишите домашнее задание.

стр. 95 упр. 163 (устно), упр. 164, 165 (письменно)

Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост…

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

- О мышонке

- Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост…

- Я живу под землей в темной норке.

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

- Мышонок всего и всех боится.

- Шубка серая, крошечный рост.

П: синтез

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Интерактивная доска (презентация)

Карточки

Самостоятел

ьная работа с

самопроверк

ой

(4-5 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:выполнение теста С

- Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану:

1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).

2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).

3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

- Кто желает прочитать нам свой текст-описание?

- Пишут текст-описание

П: структурирование знаний

П: построение логической цепочки рассуждений

Рабочая тетрадь

Включение в сисетму знания и повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический:Выполнение задания Г

- С чем вы сегодня познакомились на уроке?

- Чему учились?

- С помощью каких слов можно составить текст-описание?

- На какие вопросы отвечает текст-описание?

- С текстом-описанием.

- Определять и составлять текст-описание.

- Имён прилагательных.

- Какой? Какая? Какое? Какие?

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Интерактивная доска (презентация) Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Ф

С Чем мы сегодня познакомились?

Что такое текст?

- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!

- Познакомились с текстом описание.
Отвечают на вопрос

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Интерактивная доска (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Конспект урока по русскому языку "Общее знакомство с частями речи" 2класс

Тема урока" "Понятие о частях речи. Общее знакомство с частями речи"   УМК "Школа России"Цель: Познакомить с частями речи и их особенностями. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркост...

Конспект урока по русскому языку (2класс)

Конспект урока русского языка Тема: Непарные согласные по звонкости-глухости...

Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"

Конспект   урока по русскому языкуи самоанализ урока  2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...

конспект урока по русскому языку (2класс)

Тема урока: «Имя прилагательное» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «однородные член...