Урок русского языка во 2 классе. Программа «Начальная школаXXI века».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Применяем орфографические правила»
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Задачи урока:
1) формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2) развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3) воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_orfograficheskih_pravil._2_klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «а» классе. Программа «Начальная школаXXI века». Дата проведения: апрель
Учитель: Корнева Анна Васильевна.
Тема: «Применяем орфографические правила»
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Задачи урока:
1) формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2) развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3) воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группах.
Учебно-методическое обеспечение:
1) наглядный и раздаточный материал по данной теме.
2)Презентация.
3) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.
Ход урока | ||||
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников (форма) | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | |||
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Школьный прозвенел звонок, - Прошу открыть тетради Я тетрадочку открою и как надо положу, А соседу покажу – вот как ручку я держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Подготовка класса к работе. Настраиваются на работу | Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. | |
| 1)беседа - ребята, какое сегодня число? - какой приближается праздник? -правильно, сегодня день космонавтики. - вы знаете, кто был первым космонавтом? (показать иллюстрацию) -Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое космическое путешествие 12 апреля 1961 года. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Первый космический полет был совершен в нашей стране. Знаменитые современные космонавты- Сергей Крикалев -а вы бы хотели отправиться в космос? - сегодня на уроке мы превратимся в космонавтов и совершим космическое путешествие. -все космонавты ведут записи в бортовом журнале – проверим дату нашего полета -чтобы не заблудиться в огромном космическом пространстве я предлагаю ориентироваться по звездам.
- Напишите букву, которая в алфавите стоит за буквой И. - Напишите букву, которая состоит из полуовала - Напишите букву, с которой начинаются слова «мир» и «мама» - Напишите букву, которая в алфавите стоит между буквами Р и Т - Какие буквы вы записали?(к с м с) - обведите в кружок ту букву, которая получилась лучше всех, - какое слово можно составить при помощи этих букв? (космос)
-какую букву мы вставили?О -что вы знаете про этот гласный? Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением (О), а без ударения (А). - Когда мы сомневаемся какую букву нужно написать, что для этого мы делаем? 4. работа со словарем - Что такое «космос»? - Где можно узнать значение слова? - Правильно, в толковом словаре. - что нужно сделать, чтобы найти нужное слово? - что еще можно использовать, для того чтобы определить значение слова? Как? -Посмотрим значение слова «космос» при помощи словаря 5.морфологический разбор - а что мы знаем про это слово, сточки зрения русского языка? Какой разбор можем выполнить? Космос(что?) – сущ., неодуш., нариц., м.р., в ед.ч.
- Итак, ребята, для того чтобы узнать на чем мы полетим в космос, нужно разгадать кроссворд.
В тот день он для тебя Словно радость и улыбка поздравляют все тебя? праздник звёздная к солнце лестница а 2. День ушел, померкли дали, Птички петь уж перестали - Улеглись до зорьки в гнездах... Что мерцает в небе? (Звезды) А ночь какая ? 3.Круглое и яркое,
-если вы считаете, что справились с заданием, не забудьте приклеить желтую звезду, если надо постараться - красную - итак, на чем мы полетим? | … апреля Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию. Сведения могут рассказать дети Запись даты с объяснением орфограмм. С фронтальным комментированием. желтая-если справился красная-если было трудно (к с мс) самооценивание Составляют слово Варианты ответов детей Подбираем орфографическое правило Выстраивают алгоритм работы со словарем и интернетом Термин «КОСМОС», перешедший в современную науку от древних греков, является, по существу, синонимом Вселенной. По цепочке, у доски Приклеить звезду Работа в парах на карточках Проверка по экрану | Уметь определять буквы и дифференцировать их на группы по признакам. Знать словарные слова и их значение. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
| Создание проблемной ситуации -Какое правило встретилось вам при написании словарных слов? (как проверить?) -Какая тема нашего урока? - с какой целью изучаем? -зачем уметь правильно писать? | Непроизносимая согл. Ставят цели, формулируют тему урока (фронтальная) Определяют цель и задачи урока | Уметь формулировать тему урока. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
IV Повторение знаний Цель: повторение и закрепление знаний о признаках текста | Организует практическую работу по повторению и обобщению знаний -Давайте составим предложение со словом «ракета» Н-р: Гигантская ракета стартовала в космос. (повест., невоскл.) -давайте посмотрим, что видно из нашего иллюминатора. Физминутка для глаз (слайд) - Какие правила нам приходилось применять при написании предложения? -а предложение – это текст? Что вы знаете о тексте?. Работа в группах - давайте посмотрим, куда мы полетим дальше. - это же солнышко, которое согрело нас своими лучиками. Хотите узнать о нем побольше? Давайте прочитаем. - что-то я ничего не понимаю! А вы? Почему? - что нам нужно сделать? (расставить предложения правильно, вставить пропущ.орфогр) - кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить? -какую учебную задачу мы сейчас будем решать? - теперь, восстановим текст! - прочитайте весь текст. - какова главная мысль этого текста? - Озаглавьте его. - прочитайте начало, основную часть, конец. -Сколько абзацев? Каждый записываем с….. (красной строки) -запишите заголовок. - Запишем текст под диктовку, выделяя абзацы.
- проверьте, правильно ли вы записали (слайд). поставьте оценку своей работы: все получилось - нужно постараться Физминутка:
Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь! Вправо, влево наклонись и нисколько не ленись! Руки вверх, вперед и вниз – космонавтом становись! резерв- у многих планет есть спутники. Какой спутник у нашей планеты? Хотите отправиться на Луну? . здесь нас ждет следующее задание. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить какие орфографические правила мы сегодня применяли? - у каждого на парте есть карточка с заданием… (и на слайде) К?смонавт, звёз?ный, со?нце, радос?ный, холо(д/т), зв?зда, опас?ный, улы(б/п)ка, четвер(г/к), в?здушный, л?тим. | (варианты ответов детей) Письмо с комментированием, полный разбор предложения Работа в группах по карточкам, проверка Солнце – это большая раскаленная звезда. Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ, даже камни и металл. Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло! Индивид. задания подчеркнуть орфограммы, взаимопроверка, Самопроверка по эталону, называют с помощью учителя место и причину своего затруднения, исправляют свои ошибки. самооценивание самостоятельная работа выписать 1 колонка-безуд.гл 2 колонка – парн.согл 3 колонка – непроизн.согл Проверка-фронтально | Уметь применять свои знания на практике. Чтение деформированного текста | Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) Познавательные: умение подводить под понятие, применять ранее изученные знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность. Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цель: организация осознания учащимися своей учебной деятельности и самооценки результатов деятельности своей и всего класса. | - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы прилетели на нашу родную планету Земля. - ребята, какую учебную задачу мы поставили на уроке? -справились с этой задачей? - давайте еще раз назовем все орфографические правила, которые мы применяли на уроке. -Я прочитайте начало фразы и дополните ее. Я понял(а), что…. Я вспомнил(а), что… Мне было трудно…. Я узнал(а), …. - ребята, а как полученные знания вам могут пригодиться в жизни? | Уметь применять правило на писания гласных после шипящих. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | |
VI.Домашнее задание (3 мин) Цель: определение задания на самостоятельное выполнение дома. | - дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, начало я вам даю. Однажды маленький инопланетянин проснулся на планете Земля. Вам нужно закончить и озаглавить свой текст. - а для детей, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр 1, стр.88
Оценки за урок | Знакомятся с заданием. Задают вопросы учителю по выполнению задания. Записывают домашнее задание в дневник. Дети показывают на карточке звездочки. | Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""
В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
2класс урок русского языка "Значение приставок" УМК "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"авторы УМК по русскому языку С.И.. Иванов,А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова...
Технологические карты уроков по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"
Технологические карты уроков по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"...
конспект урока по русскому языку, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наклонение глагола" , программа "Начальная школа 21 века"...