2класс урок русского языка "Значение приставок" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Муковнина Ирина Александровна

Урок русского языка во 2 классе 

УМК "Начальная школа 21 века"

авторы УМК по русскому языку  С.И.. Иванов,А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику
«Русский язык.2класс».
Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.

Тема: « Значения приставок»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Значения приставок

Цель темы

  • учить учащихся определять значения приставок;
  • закреплять знания о приставке как значимой части слова.

Тип урока

  • урок закрепления новых знаний

Планируемый результат

учащиеся научаться

  •  определять значения приставок;
  • образовывать родственные слова с помощью различных приставок;
  • выделять приставки в словах.

Основные понятия

Части слова, приставка; значения приставки: «противоположное», «отрицания», «очень», «поделить на части».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

  • Учебник «Русский язык. 2класс».
    Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.
  • Методическое пособие Иванов С.В., Кузнецова М.И.«Русский язык: Комментарии к урокам:2класс»;
  • наглядный материал: презентация «Значение приставок»; игрушка «Лошадка»
  •  раздаточный материал: карточки с заданиями для группы детей (упражнение 4 из учебника)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать приставку и узнаем об этой части слова немного больше.  Мы узнаем, как приставка может менять события, описание этих событий вокруг нас.

Приветствуют друг друга, учителя, проверяем готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

Познавательное (осознанное  и произвольное построение речевого высказывания, обобщение).

Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач).

1.Каллиграфическая минутка (-оро-, -оло-)

-какие особенности в соединении строчных букв Вы заметили?

- что будем соблюдать при написании?

2. Словарная работа

-записываем слово хорошо;

-находим непроверяемую орфограмму;

- подбираем и записываем родственные слова;

-придумайте предложение с эти словом о том, что видете (игрушечная лошадка скачет по парте);

- подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо.

Отвечают на вопросы:

-одинаковые буквы (-о-);

-вспоминаем верхнее и нижнее соединения;

-округлость, связность, ширину, высоту, наклон;

-хороший, хоро-шенькая, хорош;

Лошадка (конь, игрушка) хорошо сделана.

Хорошо играть с лошадкой.

Хорошо, что конь умеет бить копытом.

Самоопределение в деятельности

Познавательные (выбор алгоритма нахождения приставки), коммуникативные ( формулирование и аргументация своего мнения)

- Выдвигает проблему.  Всё ли мы знаем о приставке?

Что такое приставка?

 « Эта часть слова стоит перед корнем, имеет значение и служит для образования новых слов».

-Как найти приставку?

(См. слайд )

- - Показ слов при помощи игрушки: прискакал-ускакал (конь).

-Объясните значение (смысл) этих приставок.

- Как вы думаете, другие приставки имеют такое же значение или у них есть другие значения ?

Сформулируйте тему и цель урока.

-Отвечают на вопросы.

-Вспоминают алгоритм «Как найти приставку».

-Обосновывают нахождение приставки в данном слове.

-Формулируют тему «Значения приставок» и цель урока «Научиться находить приставки и определять значения приставок».

Учебно-познавательная деятельность

Познавательные (использование общих приёмов-использование обыденных аналогий)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения по заданию)

-Формулирует задание (уч. ур.63 упр.1) –Организует фронтальную работу (устно);

- Организует самостоятельную работу (письменно)

-Осуществляет выборочный контроль.

- Проговаривают по цепочке, комментируют.

- Выполняют задание в тетради.

- Приходят к выводу о противоположных значениях приставок при- и у-

- Осуществляют самопроверку.

Физкультурная минутка «Снеговик»

Интеллектуадьно-преобразовательная деятельность

Регулятивные

( самоопределение как способность к мобилизации сил, волевому усилию).

Познавательные (выполнение действий по установлению причинно-следственных связей, доказательство)

Коммуникативные (использование речевых средств для решения учебных задач в сотрудничестве со сверстниками)

- Формулирует задание для работы в парах (по вариантам) «Записать слова с разными по значению приставками» (уч. урок 63 упр.2).

-Организует работу 1-ой пары учащихся  у доски.

- Организует взаимопроверку учащихся.

- Организует фронтальную самостоятельную работу (уч. урок 63 упр.3)- устно

-Организует поисковую работу группы учащихся (те, кто быстро и правильно выполнил предыдущее задание) по использованиюприставки не- и определению её значения ( «отрицания») – уч. урок 63 упр.4

- Выполняют упражнение 2 (уч. стр. 146) в тетради.

-Выделяют приставку в каждом слове.

- Выявляют закономерность (схожие по звучанию, но разные по значению приставки)

- Осуществляют взаимопроверку

-Формулируют вывод на основе наблюдений: есть одинаковые приставки с разными значениями.

-Выполняют задание на карточках, высказывают свои предположения в группе, обосновывают выбор написания, выявляют закономерность при использовании приставки не-.

-Сравнивают разные приставки (не- и без-) и формулируют вывод на основе наблюдений:есть разные приставки со значением «отрицания».

Рефлексивная деятельность

Личностные (самооценка результатов деятельности),

Познавательные( осознание значения приставки и применение новых знаний).

Коммуникативные (аргументация своего мнения по итогам деятельности).

- подводит учащихся к обобщению о разных значениях приставок…

- Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

-делают пометки на полях тетради («солнышко», «тучка» или «солнышко и тучка»).

Домашнее задание

Учебник стр. 148 упр.5, знать правило о приставке стр.144

- записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/

Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...

Конспект урока русского языка «Значение и употребление имени прилагательного в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Значение и употребление имени прилагательного в речи» Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отв...

Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...

Конспект урока русского языка «Значение и употребление имен прилагательных в речи» УМК "Школа России" 3 класс

Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развити...

Конспект урока русского языка «Значения заимствованных слов» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Значения заимствованных слов» Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о заимствованных словах; формирование умения сознательно использовать заимствованные...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение и употребление глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и употреблять их в речи.Планируем...

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....