2класс урок русского языка "Значение приставок" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе
УМК "Начальная школа 21 века"
авторы УМК по русскому языку С.И.. Иванов,А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukovnina_teh._karta_uroka.docx | 22.78 КБ |
презентация к уроку- значение приставок-2класс | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебнику
«Русский язык.2класс».
Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.
Тема: « Значения приставок»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Значения приставок |
Цель темы |
|
Тип урока |
|
Планируемый результат | учащиеся научаться
|
Основные понятия | Части слова, приставка; значения приставки: «противоположное», «отрицания», «очень», «поделить на части». |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные -дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | -Сегодня на уроке мы продолжим изучать приставку и узнаем об этой части слова немного больше. Мы узнаем, как приставка может менять события, описание этих событий вокруг нас. | Приветствуют друг друга, учителя, проверяем готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний | Познавательное (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, обобщение). Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач). | 1.Каллиграфическая минутка (-оро-, -оло-) -какие особенности в соединении строчных букв Вы заметили? - что будем соблюдать при написании? 2. Словарная работа -записываем слово хорошо; -находим непроверяемую орфограмму; - подбираем и записываем родственные слова; -придумайте предложение с эти словом о том, что видете (игрушечная лошадка скачет по парте); - подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо. | Отвечают на вопросы: -одинаковые буквы (-о-); -вспоминаем верхнее и нижнее соединения; -округлость, связность, ширину, высоту, наклон; -хороший, хоро-шенькая, хорош; Лошадка (конь, игрушка) хорошо сделана. Хорошо играть с лошадкой. Хорошо, что конь умеет бить копытом. |
Самоопределение в деятельности | Познавательные (выбор алгоритма нахождения приставки), коммуникативные ( формулирование и аргументация своего мнения) | - Выдвигает проблему. Всё ли мы знаем о приставке? Что такое приставка? « Эта часть слова стоит перед корнем, имеет значение и служит для образования новых слов». -Как найти приставку? (См. слайд ) - - Показ слов при помощи игрушки: прискакал-ускакал (конь). -Объясните значение (смысл) этих приставок. - Как вы думаете, другие приставки имеют такое же значение или у них есть другие значения ? Сформулируйте тему и цель урока. | -Отвечают на вопросы. -Вспоминают алгоритм «Как найти приставку». -Обосновывают нахождение приставки в данном слове. -Формулируют тему «Значения приставок» и цель урока «Научиться находить приставки и определять значения приставок». |
Учебно-познавательная деятельность | Познавательные (использование общих приёмов-использование обыденных аналогий) Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения по заданию) | -Формулирует задание (уч. ур.63 упр.1) –Организует фронтальную работу (устно); - Организует самостоятельную работу (письменно) -Осуществляет выборочный контроль. | - Проговаривают по цепочке, комментируют. - Выполняют задание в тетради. - Приходят к выводу о противоположных значениях приставок при- и у- - Осуществляют самопроверку. |
Физкультурная минутка «Снеговик» | |||
Интеллектуадьно-преобразовательная деятельность | Регулятивные ( самоопределение как способность к мобилизации сил, волевому усилию). Познавательные (выполнение действий по установлению причинно-следственных связей, доказательство) Коммуникативные (использование речевых средств для решения учебных задач в сотрудничестве со сверстниками) | - Формулирует задание для работы в парах (по вариантам) «Записать слова с разными по значению приставками» (уч. урок 63 упр.2). -Организует работу 1-ой пары учащихся у доски. - Организует взаимопроверку учащихся. - Организует фронтальную самостоятельную работу (уч. урок 63 упр.3)- устно -Организует поисковую работу группы учащихся (те, кто быстро и правильно выполнил предыдущее задание) по использованиюприставки не- и определению её значения ( «отрицания») – уч. урок 63 упр.4 | - Выполняют упражнение 2 (уч. стр. 146) в тетради. -Выделяют приставку в каждом слове. - Выявляют закономерность (схожие по звучанию, но разные по значению приставки) - Осуществляют взаимопроверку -Формулируют вывод на основе наблюдений: есть одинаковые приставки с разными значениями. -Выполняют задание на карточках, высказывают свои предположения в группе, обосновывают выбор написания, выявляют закономерность при использовании приставки не-. -Сравнивают разные приставки (не- и без-) и формулируют вывод на основе наблюдений:есть разные приставки со значением «отрицания». |
Рефлексивная деятельность | Личностные (самооценка результатов деятельности), Познавательные( осознание значения приставки и применение новых знаний). Коммуникативные (аргументация своего мнения по итогам деятельности). | - подводит учащихся к обобщению о разных значениях приставок… - Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | -Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) -делают пометки на полях тетради («солнышко», «тучка» или «солнышко и тучка»). |
Домашнее задание | Учебник стр. 148 упр.5, знать правило о приставке стр.144 | - записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/
Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имени прилагательного в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Значение и употребление имени прилагательного в речи» Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отв...
Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имен прилагательных в речи» УМК "Школа России" 3 класс
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развити...
Конспект урока русского языка «Значения заимствованных слов» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Значения заимствованных слов» Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о заимствованных словах; формирование умения сознательно использовать заимствованные...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение и употребление глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и употреблять их в речи.Планируем...
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....