Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе по теме «Текст»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе
по теме «Текст»
Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД
– задания на определение цели и задач учебной деятельности;
Задание 1. Запиши, какие части текста отсутствуют. Определи, какой это текст: повествование, описание, рассуждение.
Ей ещё и года не исполнилось, а она уже превратилась в большую кошку. Шерсть у Мони тёмная, длинная. У нашей любимицы симпатичная мордочка. У кошки большие голубые круглые глаза. К вечеру она устаёт, и тогда в квартире наступает тишина.
– задания на составление плана и последовательности действий;
Задание 2. Определи, какой текст здесь записан. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.
1) Внимательно посмотреть, догадаться, в какой последовательности расставить предложения, чтобы получился текст.
2) Записать последовательность цифр в окошечки.
3) Придумать и записать заголовок.
4) Определить тип текста.
______________________________________
o Мне очень понравилась наша поездка.
o Это была очень весёлая поездка.
o Мы с моей семьёй ездили за город.
o По дороге мы смеялись и рассказывали смешные истории.
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе
по теме «Предложение»
Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД
– задание на определение цели и задач учебной деятельности:
Задание 1. Спиши. Расставь знаки препинания, определи границы предложения:
Наступила зима ударил мороз каждый день дует сильный ветер все звери и птицы в лесу ждут тепла.
Материалы для формирования познавательных УУД
- задание на составление плана и последовательности действий:
Задание 1. Задание «Составить предложение из слов».
Катаются, на, дети, коньках.
- Можно ли эту группу назвать предложением?
- Почему эту запись нельзя считать предложением?
- Составь из этих слов предложение. Запиши его.
- Докажите, что словосочетание, которое вы записали, – предложение.
- Как вы укрепляете своё здоровье?
- Какими видами спорта вы любите заниматься?
- Какие спортивные игры вы знаете?
Критерии оценивания по теме «Текст»
Задание 1.
«5» - без ошибок.
Определил, какой части не хватает. Верно обозначил тип текста.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Определил, какой части не хватает. Не верно обозначил тип текста.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Не смог определить, какая часть отсутствует. Определил тип текста.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Не смог определить, какая часть отсутствует. Не верно обозначил тип текста.
Задание 2.
«5» - без ошибок.
Верно записал последовательность предложений. Обозначил тип текста.
Подобрал подходящий заголовок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Верно записал последовательность предложений. Не смог обозначить тип текста. Подобрал подходящий заголовок.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста.
Подобрал подходящий заголовок.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста. Не подобрал подходящий заголовок.
Критерии оценивания по теме «Предложение»
Задание выполнено верно: Наступила зима. Ударил мороз. Каждый день дует сильный ветер. Все звери и птицы в лесу ждут тепла. | Допущена одна ошибка в составлении предложений и одна орфографическая ошибка. | Допущены две ошибки в составлении предложений и две орфографические ошибки. | Допущено более двух ошибок при составлении предложений и более трех орфографических ошибок/ Иное/ Отсутствие ответа. |
3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Смысловое чтение. Анализ. Умение выделять общие и частные признаки. | Выбран правильный ответ. Дана правильная аргументация собственного мнения. | - | - | Выбран неверный ответ. Отсутствие аргументированного ответа. |
ИТОГО | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе
по теме «Текст»
Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД
– задания на определение цели и задач учебной деятельности;
Задание 1. Запиши, какие части текста отсутствуют. Определи, какой это текст: повествование, описание, рассуждение.
Ей ещё и года не исполнилось, а она уже превратилась в большую кошку. Шерсть у Мони тёмная, длинная. У нашей любимицы симпатичная мордочка. У кошки большие голубые круглые глаза. К вечеру она устаёт, и тогда в квартире наступает тишина.
– задания на составление плана и последовательности действий;
Задание 2. Определи, какой текст здесь записан. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.
- Внимательно посмотреть, догадаться, в какой последовательности расставить предложения, чтобы получился текст.
- Записать последовательность цифр в окошечки.
- Придумать и записать заголовок.
- Определить тип текста.
______________________________________
- Мне очень понравилась наша поездка.
- Это была очень весёлая поездка.
- Мы с моей семьёй ездили за город.
- По дороге мы смеялись и рассказывали смешные истории.
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе
по теме «Предложение»
Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД
– задание на определение цели и задач учебной деятельности:
Задание 1. Спиши. Расставь знаки препинания, определи границы предложения:
Наступила зима ударил мороз каждый день дует сильный ветер все звери и птицы в лесу ждут тепла.
Материалы для формирования познавательных УУД
- задание на составление плана и последовательности действий:
Задание 1. Задание «Составить предложение из слов».
Катаются, на, дети, коньках.
− Можно ли эту группу назвать предложением?
− Почему эту запись нельзя считать предложением?
− Составь из этих слов предложение. Запиши его.
− Докажите, что словосочетание, которое вы записали, – предложение.
− Как вы укрепляете своё здоровье?
− Какими видами спорта вы любите заниматься?
− Какие спортивные игры вы знаете?
Критерии оценивания по теме «Текст»
Задание 1.
«5» - без ошибок.
Определил, какой части не хватает. Верно обозначил тип текста.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Определил, какой части не хватает. Не верно обозначил тип текста.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Не смог определить, какая часть отсутствует. Определил тип текста.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Не смог определить, какая часть отсутствует. Не верно обозначил тип текста.
Задание 2.
«5» - без ошибок.
Верно записал последовательность предложений. Обозначил тип текста.
Подобрал подходящий заголовок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Верно записал последовательность предложений. Не смог обозначить тип текста. Подобрал подходящий заголовок.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста.
Подобрал подходящий заголовок.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста. Не подобрал подходящий заголовок.
Критерии оценивания по теме «Предложение»
Задание выполнено верно: Наступила зима. Ударил мороз. Каждый день дует сильный ветер. Все звери и птицы в лесу ждут тепла. | Допущена одна ошибка в составлении предложений и одна орфографическая ошибка. | Допущены две ошибки в составлении предложений и две орфографические ошибки. | Допущено более двух ошибок при составлении предложений и более трех орфографических ошибок/ Иное/ Отсутствие ответа. |
3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Смысловое чтение. Анализ. Умение выделять общие и частные признаки. | Выбран правильный ответ. Дана правильная аргументация собственного мнения. | - | - | Выбран неверный ответ. Отсутствие аргументированного ответа. |
ИТОГО | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....
Урок русского языка 4 класс Тема: Текст- рассуждение. Зачем нужна гигиена? Работа с картиной
урок с применением здоровьесберегающих технологий...
Презентация к уроку русского языка. 2 классю Тема "Текст - рассуждение"
Цель: дать понятие о тексте - рассждении, его отличительных признаках...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".
Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 8 классе по разделу «Прямая и косвенная речь»
laquo;Прямая и косвенная речь»...