Зимний день
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)

Рыжанова Елизавета Андреевна

Презентация по развитию речи на тему "Зимний день". Подходит для работы с учащимися 2-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимний день.1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белые шапки надели дома, Холодно им - наступила ...... Зима Автор: Рыжанова Елизавета Андреевна ГБОУ школа-интернат № 1 Выборгского района Санкт -Петербурга

Слайд 2

Составьте из букв слово : ьедн ДЕНЬ Зима день. Измените слово «зима», чтобы оно отвечало на вопрос : «какой?». Какой? Зимний день.

Слайд 3

Тема урока : « Зимний день». Рассмотрите картинки. Какая дата указана на них? На них указана дата - первое декабря.

Слайд 4

На первой картинке изображено первое декабря какого года ? На первой картинке изображено первое декабря две тысячи пятнадцатого года.

Слайд 5

Какой год указан на второй картинке? На второй картинке изображено первое декабря две тысячи шестнадцатого года.

Слайд 6

Опишите, что увидел мальчик за окном первого декабря две тысячи пятнадцатого года.

Слайд 7

На первой картинке мальчик выглянул в окно первого декабря две тысячи пятнадцатого года. Погода была хорошая, но на улице было холодно, потому что наступила зима. Небо голубое, видно, что светит солнышко, но уже не греет.

Слайд 8

Выпало много снега. Лиственные деревья давно стоят без листьев, но теперь на их ветках лежит снег. Кустарники спрятаны в сугробах. Ёлочка, как всегда зелёная, ее ветви тоже укрыты снегом. Мальчик наблюдал, как во дворе ребята играли в хоккей.

Слайд 9

Что увидел мальчик первого декабря две тысячи шестнадцатого года ?

Слайд 10

На второй картинке мальчик посмотрел в окно первого декабря две тысячи шестнадцатого года. Погода была нормальная, все ещё была поздняя осень. Небо серое и хмурое, солнца не видно. Во дворе нет ни снега, ни дождя.

Слайд 11

Лиственные деревья и кустарники стоят голые. Ёлочка по прежнему зелёная. На улице никого не видно .

Слайд 12

Выполнить упражнения.

Слайд 13

Упражнение 1. Продолжить фразы. Первое декабря -.... - начало зимы; - начало недели; - конец осени. В этот день погода бывает... - одинаковая; - разная.

Слайд 14

Продолжить фразы. В этот день деревья... - ещё с листьями; уже без листьев. Земля ... - покрыта снегом; - может быть без снега.

Слайд 15

Упражнение 2. Прочитать рассказ и сравнить его с рисунком. Был хороший зимний день. В лесу очень красиво. Вокруг много снега. Он покрыл землю, траву, кусты. Снег шапками лежал на ветках ёлки. Светило солнце, и падал редкий снег. Снежинки кружились и медленно падали. По лесу давно никто не ходил. Только птицы слетали на землю. Я думаю, они искали корм.

Слайд 16

Упражнение 3. Дополнить словосочетания. День (какой?) хороший, (какой?) зимний; в лесу (как?) красиво; снег (какой?) редкий. Дополнить предложения. (Где?) вокруг много (чего?) снега. Снег покрыл (что?) землю, (что?) траву, (что?) кусты. Снег лежал (на чём?) на ветках (чего?) ёлки. (Что делало?) светило солнце, падал (какой?) редкий снег. Снежинки (что делали?) кружились и (как?) медленно падали. (По чему?) по лесу (кто?) никто не ходил. Птицы (что делали?) слетали (куда?) на землю.

Слайд 17

Упражнение 2. Изменить слова по вопросам. (Что?) зима; (какой?) зимний; (какая?) зимняя; (какое?) зимнее; (какие?) зимние. (Что?) красота; (какой?) красивый; (какая?) красивая; (какое?) красивое; (какие?) красивые. (Что?) снег; (какой?) снежный; (какая?) снежная; (какое?) снежное; (какие?) снежные. (Что сделал?) покрыл; (что сделала?) покрыла; (что сделало?) покрыло; (что сделали?) покрыли. (Что делал?) лежал; (что делала?) лежала; (что делало?) лежало; (что делали?) лежали. (Что делало?) светило; (что делала?) светила; (что делал?) светил; (что делали?) светили.

Слайд 18

(Что делал?) падал; (что делала?) падала; (что делало?) падало; (что делали?) падали. (Что делал?) ходил; (что делала?) ходила; (что делало?) ходило; (что делали?) ходили. (Что делали?) слетали; (что делал?) слетал; (что делала?) слетала; (что делало?) слетало. (Что делали?) искали; (что делал?) искал; (что делала?) искала; (что делало?) искало. (Что делать?) покрывать; (что сделать?) покрыть; (Что делать?) лежать; (что сделать?) полежать; (что делать?) светить; (что сделать?) посветить; (что делать?) падать; (что сделать?) упасть; (что делать?) лететь; (что сделать?) прилететь; (что делать?) искать; (что сделать?) поискать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение-музыка.С.Дрожжин "Зимний день"

 Интегрированный урок литературного чтения - музыки по системе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа ХХI века" по теме "С. Дрожжин "Зимний день"....

Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.

Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному  уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...

Кроссворд "Зимний день"

Кроссворд по зимней и новогодней тематике....

Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»

Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»...

«С.Дрожжин «Зимний день»

продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....

Презентация к уроку С.Дрожжин"Зимний день"

продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....

Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)

Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"...