Тема: слова с сочетаниями чу, щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дюдина Валерия Анатольевна

Цели: развивать умения распознавать звуки [ч’], [щ’], правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chu-shchu.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ, ЩУ

Цели: развивать умения распознавать звуки [ч’], [щ’], правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Поймайте слово».

На доске записаны слова. Учащиеся I варианта выписывают слова с сочетаниями ча, II варианта – ща.

Ч..й, пищ.., ч..сы, ч..с, прощ..ние, совещ..ние, куч.., ч..щ.., пощ..да, печ..,рощ.., ч..йка, площ..дь, дач.., щ..вель, галч..та, пищ..ть.

II. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща.

1. Выполнение упражнения 168.

– Составьте схему одного из слов.

2. Выполнение упражнения 170 по заданию.

– Запомните правило:

                Я грамотно писать хочу,

                Я с У пишу и ЧУ и ЩУ.

3. Выполнение упражнения 171.

Самостоятельная работа.

4. Выполнение упражнения 169.

Комментированное письмо.

Физкультминутка

III. Словарная работа.

                Белое, да не вода,

                Сладкое, да не мёд.

                От рогатой беру

                И деточкам даю. 

                         (Молоко.)

Молоко.

🕮 Этимология слова.

Это слово произошло от древнего слова доить, которое по звучанию было похоже на молоко.

                Бел, как снег,

                В чести у всех.

                       (Сахар.)

Сахар.

🕮 Этимология слова.

Слово сахар родилось в Древней Индии и означало именно «песок». Через греческое слово «сахарон» оно проникло во все европейские языки.

                Без окон, без дверей –

                Полна горница людей.

                     (Горох.)

                Что за комната такая!

                Очень светлая, большая,

                Парты ровными рядами,

                А за партами мы сами.

                    (Класс.)

Класс.

🕮 Этимология слова.

Происходит от латинского каларе – «звать, созывать».

– Назовите одним словом человека, который выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный.)

– Составьте и запишите предложение с одним из слов.

IV. Закрепление.

Выполнение упражнения 172.

Устно учащиеся объясняют, пользуясь правилами, какие буквы пропущены в словах.

Самостоятельно записывают текст.

V. Итог урока.

– Незнайке приснился страшный сон. Утром он записал его и прислал нам. Прочитайте.

– Какой совет можно дать Незнайке?

На доске записан текст.

СОН НЕЗНАЙКИ

Заблудился я в лесной чяще. Стал пробираться через кусты шыповника. Укололся о шыпы и упал. Смотрю, – в кустах чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг – чюдо! Проснулся…

Домашнее задание: упражнение 174.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

В плане урока предусмотрены следующие задания: соревнования по рядам на умение вставить в слова пропущенные буквы, восстановление деформированного текста, выборочный диктант, словарная работа. На...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ».

Урок русского языка по УМК Перспективная начальная школа, по ФГОС...

Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи и ши"

Урок разработан для 2 класса КРО (по 7 виду). Тип урока " Объяснение нового материала" Урок построен в игровой форме....

Конспект по русскому языку во 2 классе по теме Слова с сочетаниями жи-ши.

Сценарий урока по теме "Слова с сочетаниями жи-ши " (закрепление)....