Тема: слова с сочетаниями чу, щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: развивать умения распознавать звуки [ч’], [щ’], правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chu-shchu.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ, ЩУ
Цели: развивать умения распознавать звуки [ч’], [щ’], правильно произносить их и обозначать на письме в сочетаниях с гласными.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
! Игра «Поймайте слово».
На доске записаны слова. Учащиеся I варианта выписывают слова с сочетаниями ча, II варианта – ща.
Ч..й, пищ.., ч..сы, ч..с, прощ..ние, совещ..ние, куч.., ч..щ.., пощ..да, печ..,рощ.., ч..йка, площ..дь, дач.., щ..вель, галч..та, пищ..ть.
II. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща.
1. Выполнение упражнения 168.
– Составьте схему одного из слов.
2. Выполнение упражнения 170 по заданию.
– Запомните правило:
Я грамотно писать хочу,
Я с У пишу и ЧУ и ЩУ.
3. Выполнение упражнения 171.
Самостоятельная работа.
4. Выполнение упражнения 169.
Комментированное письмо.
Физкультминутка
III. Словарная работа.
Белое, да не вода,
Сладкое, да не мёд.
От рогатой беру
И деточкам даю.
(Молоко.)
Молоко.
🕮 Этимология слова.
Это слово произошло от древнего слова доить, которое по звучанию было похоже на молоко.
Бел, как снег,
В чести у всех.
(Сахар.)
Сахар.
🕮 Этимология слова.
Слово сахар родилось в Древней Индии и означало именно «песок». Через греческое слово «сахарон» оно проникло во все европейские языки.
Без окон, без дверей –
Полна горница людей.
(Горох.)
Что за комната такая!
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами.
(Класс.)
Класс.
🕮 Этимология слова.
Происходит от латинского каларе – «звать, созывать».
– Назовите одним словом человека, который выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный.)
– Составьте и запишите предложение с одним из слов.
IV. Закрепление.
Выполнение упражнения 172.
Устно учащиеся объясняют, пользуясь правилами, какие буквы пропущены в словах.
Самостоятельно записывают текст.
V. Итог урока.
– Незнайке приснился страшный сон. Утром он записал его и прислал нам. Прочитайте.
– Какой совет можно дать Незнайке?
На доске записан текст.
СОН НЕЗНАЙКИ
Заблудился я в лесной чяще. Стал пробираться через кусты шыповника. Укололся о шыпы и упал. Смотрю, – в кустах чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг – чюдо! Проснулся…
Домашнее задание: упражнение 174.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
В плане урока предусмотрены следующие задания: соревнования по рядам на умение вставить в слова пропущенные буквы, восстановление деформированного текста, выборочный диктант, словарная работа. На...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ».
Урок русского языка по УМК Перспективная начальная школа, по ФГОС...
Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи и ши"
Урок разработан для 2 класса КРО (по 7 виду). Тип урока " Объяснение нового материала" Урок построен в игровой форме....
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова с сочетаниями жи, ши"
Учимся писать слова с сочетаниями жи-ши...
Конспект по русскому языку во 2 классе по теме Слова с сочетаниями жи-ши.
Сценарий урока по теме "Слова с сочетаниями жи-ши " (закрепление)....