Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Колесникова Татьяна Алексеевна

Открытый урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_21.01.docx45.51 КБ
Файл russkiy_21.01.pptx818.51 КБ
Файл prilozhenie_21.01.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку.

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Предмет: русский язык.

Урок разработан для учащихся 4 «В» класса

Ключевые слова: имя прилагательное.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний изучение и первичное закрепление знаний.

Цель: формировать представления об основных грамматических признаках имен прилагательных.

Задачи: совершенствовать умения подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания имен прилагательных, определять род и число имен прилагательных по окончаниям и вопросам; способствовать развитию навыка образовывать однокоренные прилагательные от существительных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке, воспитывать любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

I этап. Организационный момент.

Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.

Проверка готовности к уроку.

- Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

Прогульщик из рассказа В.В. Голявкина решил начать хорошо учиться. Но из-за прогулов мальчик столкнулся с трудностями в учебе. Он просит нас помочь ему во всем разобраться. Поможем прогульщику?

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

К - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

2

II этап

Вызов. Актуализация опорных знаний

Создать условия для актуализации знаний учащихся.

Минутка чистописания

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

- О чём говорится в загадке? (Об электричестве)

    -Назовите первый звук в слове «электричество»? ([э])

    - Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначен на письме.

   - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Ээ Эл эм

Словарная работа.

Элeктpичecтвo, кoнeчнo, oчeнь пoмoгaeт —

Бeз нeгo кoмпьютep в игpы нe игpaeт,

Teлeвизop нe пoкaжeт дeтям пepeдaчy,

Элeктpичкa нe пoeдeт вeчepoм нa дaчу.

A.Baлeвcкий

Электричество

- Объясните значение слова.

- Подберите однокоренные слова.

Исключить «лишнее» слово.

Исключите «лишнее» слово и обоснуйте ответ.

На доске запись:

качается

играет

могучий

возрастает

Рассуждают, отвечают на вопросы.

-Работа с википедией в презентации.
-Электрический, электричка, электровоз, электростанция и др.

Лишнее слово – «могучий», это имя прилагательное, а остальные слова – глаголы.

П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

К - контроль, коррекция, оценка действий партнера

3

III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Это имя прилагательное.

По опорным словам, которые даны на доске, попробуйте сформулировать тему урока.

На слайде: ИЗМЕНЕНИЕ, ЧИСЛО, РОД.

-С помощью флажков-помощников давайте определим задачи нашего урока?

С помощью опорных слов определяют цель урока.

С помощью флажков-помощников определяют задачи урока.

П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р - постановка учебной задачи

4

IV этап. Первичное закрепление

Работа с таблицей.

Работают с таблицей.

Проверка, обсуждение.

П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Р - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

5

V этап. Физминутка

Снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Я называю часть речи, вы внимательно слушаете и выполняете. Существительное -  прыгаем, на глагол - хлопаем, на прилагательное - топаем.        

Выполняют физминутку.

Р-организация внимания и самоконтроля

6

VI этап. Обобщение и систематизация знаний.

 Работа с учебником.

Упр. 11

Выполнение упражнения по рядам.

Первый ряд:

Второй ряд:

Третий ряд:

Два ученика у доски выполняют задание по секрету.

 

Работа с предложением

1 ученик - придумывает и записывает предложение у доски.

2 ученик – разбор предложения по членам предложения.

3 ученик – выписать словосочетание из предложения.

4 ученик – выписать имена существительные, определить падеж и склонение.  

Выполняют упражнение по рядам.

Два ученика работают у доски.

Выполняют задания у доски по очереди.

П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

7

VII этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

Подведение итога урока, самооценивание по данной теме.

 

Домашнее задание: стр.  упр.12

Инструктаж по домашнему заданию.

Замечательно, ребята! Мы помогли прогульщику справится со всеми заданиями. Мальчик говорит нам большое спасибо и желает нам дальнейших успехов!!!

Подведение итогов урока.

Рефлексия- «лестница успеха».

Подводят итоги урока.

Дают самооценку своей деятельности.

Записывают домашнее задание.

Р - оценивание качества и уровня усвоения материала

С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

п ризнак предмета к акой? к акая? какое? родам мужской женский средний числам единственное множественное падежам И.п . Р .п . Д .п . В .п . Т .п. П .п .



Предварительный просмотр:

Имя прилагательное

обозначает ___________ ___________ .

Отвечает на вопросы _______, ________, ________.

Изменяется по _________.

_______________                  _______________                    _______________

Изменяется по _____________.

_________________          _________________

Изменяется по_________________.

_________    _________   ________   _________  _________  _________

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/096d/00061064-667ebc6d/img15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"...

Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном  числе" 3 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...