Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_21.01.docx | 45.51 КБ |
russkiy_21.01.pptx | 818.51 КБ |
prilozhenie_21.01.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку.
Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.
Предмет: русский язык.
Урок разработан для учащихся 4 «В» класса
Ключевые слова: имя прилагательное.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний изучение и первичное закрепление знаний.
Цель: формировать представления об основных грамматических признаках имен прилагательных.
Задачи: совершенствовать умения подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания имен прилагательных, определять род и число имен прилагательных по окончаниям и вопросам; способствовать развитию навыка образовывать однокоренные прилагательные от существительных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке, воспитывать любовь к предмету.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | I этап. Организационный момент. | Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. | Проверка готовности к уроку. - Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Прогульщик из рассказа В.В. Голявкина решил начать хорошо учиться. Но из-за прогулов мальчик столкнулся с трудностями в учебе. Он просит нас помочь ему во всем разобраться. Поможем прогульщику? | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | К - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2 | II этап Вызов. Актуализация опорных знаний | Создать условия для актуализации знаний учащихся. | Минутка чистописания Это кто по проводам В каждый дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (Электричество) - О чём говорится в загадке? (Об электричестве) -Назовите первый звук в слове «электричество»? ([э]) - Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначен на письме. - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Ээ Эл эм Словарная работа. Элeктpичecтвo, кoнeчнo, oчeнь пoмoгaeт — Бeз нeгo кoмпьютep в игpы нe игpaeт, Teлeвизop нe пoкaжeт дeтям пepeдaчy, Элeктpичкa нe пoeдeт вeчepoм нa дaчу. A.Baлeвcкий - Электричество - Объясните значение слова. - Подберите однокоренные слова. Исключить «лишнее» слово. - Исключите «лишнее» слово и обоснуйте ответ. На доске запись: качается играет могучий возрастает | Рассуждают, отвечают на вопросы. -Работа с википедией в презентации. Лишнее слово – «могучий», это имя прилагательное, а остальные слова – глаголы. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; К - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
3 | III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. | Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. - Это имя прилагательное. - По опорным словам, которые даны на доске, попробуйте сформулировать тему урока. На слайде: ИЗМЕНЕНИЕ, ЧИСЛО, РОД. -С помощью флажков-помощников давайте определим задачи нашего урока? | С помощью опорных слов определяют цель урока. С помощью флажков-помощников определяют задачи урока. | П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р - постановка учебной задачи | |
4 | IV этап. Первичное закрепление | Работа с таблицей. | Работают с таблицей. Проверка, обсуждение. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Р - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | V этап. Физминутка | Снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | Я называю часть речи, вы внимательно слушаете и выполняете. Существительное - прыгаем, на глагол - хлопаем, на прилагательное - топаем. | Выполняют физминутку. | Р-организация внимания и самоконтроля |
6 | VI этап. Обобщение и систематизация знаний. | Работа с учебником. Упр. 11 Выполнение упражнения по рядам. Первый ряд: Второй ряд: Третий ряд: Два ученика у доски выполняют задание по секрету.
Работа с предложением 1 ученик - придумывает и записывает предложение у доски. 2 ученик – разбор предложения по членам предложения. 3 ученик – выписать словосочетание из предложения. 4 ученик – выписать имена существительные, определить падеж и склонение. | Выполняют упражнение по рядам. Два ученика работают у доски. Выполняют задания у доски по очереди. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство. | |
7 | VII этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. | Подведение итога урока, самооценивание по данной теме. |
Домашнее задание: стр. упр.12 Инструктаж по домашнему заданию. Замечательно, ребята! Мы помогли прогульщику справится со всеми заданиями. Мальчик говорит нам большое спасибо и желает нам дальнейших успехов!!! Подведение итогов урока. Рефлексия- «лестница успеха». | Подводят итоги урока. Дают самооценку своей деятельности. Записывают домашнее задание. | Р - оценивание качества и уровня усвоения материала |
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п ризнак предмета к акой? к акая? какое? родам мужской женский средний числам единственное множественное падежам И.п . Р .п . Д .п . В .п . Т .п. П .п .
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное
обозначает ___________ ___________ .
Отвечает на вопросы _______, ________, ________.
Изменяется по _________.
_______________ _______________ _______________
Изменяется по _____________.
_________________ _________________
Изменяется по_________________.
_________ _________ ________ _________ _________ _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"
Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"...
Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс...
Конспект урока «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
Русский-язык 3 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...