Конспект урока «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Русский-язык 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_rodam.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         12.03.18                                                                                                  ФИО учителя: Беспалова В.В.

Школа: №2                                                                                                     ФИО студентки: Букина К.А., 46 гр.

Класс: 3 а                                                                                                         ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 215                                                                                                                       Отметка:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»

Цели деятельности учителя:

- развивать умение изменять прилагательные по родам;

- формировать навыки правописания родовых окончаний;

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение  согласовывать имя прилагательное с именем существительным;  выстраивать логическую цепь рассуждений; развивать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род имён прилагательных,

Личностные: Развивать умение определять род имен существительных,  работать над развитием памяти, мышления, речи. Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.; слово учителя

Практич.; разминка;

1

- Здравствуйте, ребята!

 -Если хмуримся с утра,

    Нам поможет доброта.

    Встаньте, дети, подтянитесь,

    И друг другу улыбнитесь!

Солнце глянуло в кроватку

Вправо, влево- 2 раза

Все мы делаем зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре – 2 раза.

Наклониться три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы сделали зарядку.

Присаживайтесь.

Приветствовать;

Делать разминку;

Эмоционально настраиваться на урок;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Постановка учебных задач

Практич.: проверка правила

Словесн.: ответы на вопросы;

4

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (о роде имени прилагательного).

- Как определить род имени прилагательного? (какой у существительного, такой и у прилагательного).

- Ребята, а какие имена прилагательные могут изменяться? (прилагательные в единственном числе).

- Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по родам). Приведите пример: морозный день, морозная  зима, морозное утро.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Изменение имён прилагательных по родам).

- Какие цели поставим на урок? (научиться изменять имена прилагательные по родам).

Проговаривать правило;

Отвечать на вопросы;

Приводить примеры;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: строить речевые высказывания;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3.

Решение частных задач

Практич: комментированное письмо;

5

- Ребята, сейчас будем записывать словосочетания, и определять род прилагательных, комментируя.

Кленовый лист (м.р., т.к. лист – м.р.), теплое молоко (ср.р., т.к.  молоко – ср.р.), хороший друг (м.р. т.к. друг – м.р.),

звёздная ночь (ж.р. т.к. ночь – ж.р.), ранняя весна (ж.р. т.к. весна – ж.р.), широкий двор (м.р. т.к. двор – м.р.), овощное рагу (ср.р. т.к. рагу – ср.р.), далёкий путь (м.р. т.к. путь – м.р.), яркое солнце (ср.р. т.к. солнце – ср.р.), субботний вечер (м.р. т.к. вечер – м.р.)

Записывать;

Комментировать;

Определять род прилагательных; Выделять окончания;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Практич.: письм. орфогр. Упр.

5

- Ребята, сейчас откройте учебники стр. 74 упр. 128

- Прочитайте задание.

- С этим упражнением мы поработаем по цепочке. Вы определяете род существительных, прилагательных и выделяете окончания.

(Жареный картофель – м.р., вкусное какао – ср.р., летучая мышь – ж.р., белый лебедь – м.р., лесная глушь – ж.р., красивый тюль – м.р.. московское метро – ср.р., устная речь – ж. р., известная фамилия – ж.р., чёрный кофе – м.р.. яичный шампунь – м.р.).

- Хорошо.

Выполнять упражнение;

Работать по цепочке;

Определять род;

Выделять окончания;

К: построение логической цепи рассуждений;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

Практич.: работа в парах. Письм. упр.

3

- Сейчас выполним упр. №129. Прочитайте задание.

- Выполните его в парах, запишите, определите род прилагательных, выделите окончание, как на образце

(летняя гроза – ж.р., утренняя роса – ж.р.; горячее молоко – ср.р., лёгкий ветерок – м.р., синее небо – ср.р., колючий ежик – м.р., весеннее облако – ср.р., поздняя осень – ж.р., душистая сирень – ж.р., раннее утро – ср.р., могучее дерево –ср.р.

Работать в паре;

Составлять словосочетания;

Выполнять по образцу;

К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе

Практич.: работа с орфогр. Словарём

Составление предложения

2

- Ребята, найдите слово сирень в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение с этим слово. Запишите его.

Находить слова;

Обозначать орфограмму;

Составлять предложение;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Практич.: разминка

1

- Ну а сейчас настало время отдохнуть;

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) 
Правой левую достанем 
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) 
А потом наоборот. 
Будет вправо поворот. 
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) 
Раз – хлопок, два – хлопок. 
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) 
Раз- два-три-четыре, 
Плечи выше, руки шире! 
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) 
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!
 

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;

Практич: письм. упр.

9

- Продолжаем работать.

- Ребята, а сейчас давайте подберём к именам прилагательным антонимы и запишем их.

1. Мягкий – твердый, кривой – ровный, грустный – радостный, здоровый – больной, дневной- ночной, белый-чёрный, длинный – короткий, сытый – голодный.

- А теперь подберите синонимы к словам.

Холодный – сырой, большой – крупный, быстрый – скоростной, отважный- смелый, душистый –ароматный, мудрый – умный.

Подбирать антонимы;

Подбирать синонимы;

П: подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

Практич.: дополнять текст

10

- Ребята, а сейчас запишем текст, где необходимо заполнить пропуски.

Дополни текст.

Март. Небо …..    и …. . Такое небо бывает только весной. …..солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь …. тепло. На крыше висит….  сосулька. С её конца падают капельки.

  Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой.

Записывать текст;

Заполнять пропуски;

П: синтез из частей целого;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

5

Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

-Понравился вам урок?

-Научились ли вы чему- то новому?

-Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)

-Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам).

- Какие родовые окончания имеют?

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".

Можно использовать в 3 классе по русскому языку....

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном  числе" 3 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе

Открытый урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе"...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...