Конспект урока «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Русский-язык 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_rodam.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18 ФИО учителя: Беспалова В.В.
Школа: №2 ФИО студентки: Букина К.А., 46 гр.
Класс: 3 а ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 215 Отметка:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
Цели деятельности учителя:
- развивать умение изменять прилагательные по родам;
- формировать навыки правописания родовых окончаний;
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным; выстраивать логическую цепь рассуждений; развивать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род имён прилагательных,
Личностные: Развивать умение определять род имен существительных, работать над развитием памяти, мышления, речи. Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.; слово учителя Практич.; разминка; | 1 | - Здравствуйте, ребята! -Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь! Солнце глянуло в кроватку Вправо, влево- 2 раза Все мы делаем зарядку Раз, два, три, четыре, пять Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире Раз, два, три, четыре – 2 раза. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы сделали зарядку. Присаживайтесь. | Приветствовать; Делать разминку; Эмоционально настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебных задач Практич.: проверка правила Словесн.: ответы на вопросы; | 4 | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (о роде имени прилагательного). - Как определить род имени прилагательного? (какой у существительного, такой и у прилагательного). - Ребята, а какие имена прилагательные могут изменяться? (прилагательные в единственном числе). - Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по родам). Приведите пример: морозный день, морозная зима, морозное утро. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Изменение имён прилагательных по родам). - Какие цели поставим на урок? (научиться изменять имена прилагательные по родам). | Проговаривать правило; Отвечать на вопросы; Приводить примеры; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: строить речевые высказывания; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. | Решение частных задач Практич: комментированное письмо; | 5 | - Ребята, сейчас будем записывать словосочетания, и определять род прилагательных, комментируя. Кленовый лист (м.р., т.к. лист – м.р.), теплое молоко (ср.р., т.к. молоко – ср.р.), хороший друг (м.р. т.к. друг – м.р.), звёздная ночь (ж.р. т.к. ночь – ж.р.), ранняя весна (ж.р. т.к. весна – ж.р.), широкий двор (м.р. т.к. двор – м.р.), овощное рагу (ср.р. т.к. рагу – ср.р.), далёкий путь (м.р. т.к. путь – м.р.), яркое солнце (ср.р. т.к. солнце – ср.р.), субботний вечер (м.р. т.к. вечер – м.р.) | Записывать; Комментировать; Определять род прилагательных; Выделять окончания; | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
Практич.: письм. орфогр. Упр. | 5 | - Ребята, сейчас откройте учебники стр. 74 упр. 128 - Прочитайте задание. - С этим упражнением мы поработаем по цепочке. Вы определяете род существительных, прилагательных и выделяете окончания. (Жареный картофель – м.р., вкусное какао – ср.р., летучая мышь – ж.р., белый лебедь – м.р., лесная глушь – ж.р., красивый тюль – м.р.. московское метро – ср.р., устная речь – ж. р., известная фамилия – ж.р., чёрный кофе – м.р.. яичный шампунь – м.р.). - Хорошо. | Выполнять упражнение; Работать по цепочке; Определять род; Выделять окончания; | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; | |
Практич.: работа в парах. Письм. упр. | 3 | - Сейчас выполним упр. №129. Прочитайте задание. - Выполните его в парах, запишите, определите род прилагательных, выделите окончание, как на образце (летняя гроза – ж.р., утренняя роса – ж.р.; горячее молоко – ср.р., лёгкий ветерок – м.р., синее небо – ср.р., колючий ежик – м.р., весеннее облако – ср.р., поздняя осень – ж.р., душистая сирень – ж.р., раннее утро – ср.р., могучее дерево –ср.р. | Работать в паре; Составлять словосочетания; Выполнять по образцу; | К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе | |
Практич.: работа с орфогр. Словарём Составление предложения | 2 | - Ребята, найдите слово сирень в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограмму. - Составьте предложение с этим слово. Запишите его. | Находить слова; Обозначать орфограмму; Составлять предложение; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; | |
Практич.: разминка | 1 | - Ну а сейчас настало время отдохнуть; Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | |
Практич: письм. упр. | 9 | - Продолжаем работать. - Ребята, а сейчас давайте подберём к именам прилагательным антонимы и запишем их. 1. Мягкий – твердый, кривой – ровный, грустный – радостный, здоровый – больной, дневной- ночной, белый-чёрный, длинный – короткий, сытый – голодный. - А теперь подберите синонимы к словам. Холодный – сырой, большой – крупный, быстрый – скоростной, отважный- смелый, душистый –ароматный, мудрый – умный. | Подбирать антонимы; Подбирать синонимы; | П: подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению; | |
Практич.: дополнять текст | 10 | - Ребята, а сейчас запишем текст, где необходимо заполнить пропуски. Дополни текст. Март. Небо ….. и …. . Такое небо бывает только весной. …..солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь …. тепло. На крыше висит…. сосулька. С её конца падают капельки. Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой. | Записывать текст; Заполнять пропуски; | П: синтез из частей целого; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 | Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы: -Понравился вам урок? -Научились ли вы чему- то новому? -Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному) -Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам). - Какие родовые окончания имеют? | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".
Можно использовать в 3 классе по русскому языку....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе
Открытый урок на тему: "Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе"...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...