Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект по русскому языку

Райх Марина Владимировна
Занятие на тему: "Знакомство со звуком "Ф" "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rayh_-_kopiya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»

Конспект  занятия

По дороге к азбуке на тему:

Звук «Ф»

 Обучение грамоте

Группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Выполнила воспитатель:

Райх Марина Владимировна

п. Васильков

2021

Цель: познакомить воспитанников с звуком «ф» в процессе реализации программы «По дороге к азбуке»

Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать фонетико - фонематические процессы, артикуляционную моторику.

  1. Развивать и обогащать активный и тематический словарь детей.

 

  1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.

Интеграция с другими образовательными областями:

  1. Физическая культура: физкультминутка.
  2. Здоровье: проверка соблюдений правил рассаживания за столом.
  3. Безопасность: самоконтроль за правильностью подъёма стула и переноса его на нужное место.
  4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь.
  5. Труд: уборка своего рабочего места
  6. Познание:  познакомить с буквой «Ф», уточнить артикуляцию звуков [Ф][Ф,].
  7. Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

Методы:

Наглядный: схемы, картинки с изображением предметов, где есть звук «Ф»

Словесный: беседа; постановка вопросов.

Игровой: Игры - физминутки

Практический: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов; стимулирование; контроль и регулирование.

Оборудование:  интерактивная доска, зеркала. 

Мотивационный этап.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

И тихонечко сидим.


- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким вы узнаете, отгадав загадку

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает… (филин)

Филин, в книжку залетев,
         Притворился буквой Ф (эФ)

Ориентировочный этап.

Показ буквы Ф (шрифт чёрный)

Работа с зеркалами (артикуляция звука «Ф»)

- Произнесите звук Ф.

Звук Ф – гласный, или согласный? (Звук Ф – согласный, потому что он встречает препятствие)
- Что мешает его петь? (Верхние зубы и нижняя губа).
- Проверим по горлышку, звук Ф – звонкий, или глухой? (Звук Ф – глухой, потому что в горлышке не звенит колокольчик, когда мы его произносим).
- Расскажите все о звуке Ф (Звук Ф – согласный, глухой, твердый).

Прописывание в воздухе.

Прописывание на ладошке.

Исполнительский этап

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель загадывает загадки в стихотворной форме, ответы  содержат звук Ф, появляются на мониторе в виде картинок. Дети хором выделяют новый звук в слове

Вот мы и разобрали все элементы схемы. Перед тем, как попробовать составить рассказ, мы немножко отдохнем, поиграем.

Физминутка:

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

        Выше, выше потянитесь.

        Ну-ка плечи распрямите.

        Поднимите, опустите.

        Влево, вправо повернулись,

        Ручками колен коснулись.

        Сели - встали, сели - встали

        И на месте побежали.

В.: Отдохнули? А теперь давайте попробуем составить рассказ по картинке, с помощью схемы, используя слова, где есть звук Ф

Дети выдвигают свои предположения и составляют рассказ.

«Узнай звук»

Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если  не услышите звук [ф,],  то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.

Фигурист,  фотограф, фокусник, Филя, ширма, Фома, кофта, футболист, ваза, фантик, фен, Фима. Фартук,

4. Место звука в трех позициях

В начале слова: фотограф, фокусник , Филя, футболист, фантик, фен, Фима.

В середине: цифра, туфли, кофта, буфет, София.

В конце: шарф, граф, гольф.

5. Чтение слогов с проговариванием  целого слова:

ФИ…лин

ФЕ…дя

ФА…кел

ФО…кус

6. Чтение слоговой таблицы и слов

ФО

НЫ

ГРА

 СО

ТО

НА

ФИ

Я

РИ

Фотография

Фото

София

Фонари

Графины

5. Коллективное составление слова из букв большой разрезной азбуки:

Загадка

Цветы лилово-синие

Как капелька чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил         (Фиалки)

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Это же цветы …. Фиалки

Составить слово на доске.

Сколько звуков?

Сколько гласных, сколько согласных? (3 гласных, 3 согласных)

Рефлексивный этап:

1. С каким новым звуком мы  сегодня познакомились?

2. Какое задание вам больше всего понравилось?

3. Какое  задание было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

   Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....