Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rayh_-_kopiya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»
Конспект занятия
По дороге к азбуке на тему:
Звук «Ф»
Обучение грамоте
Группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Выполнила воспитатель:
Райх Марина Владимировна
п. Васильков
2021
Цель: познакомить воспитанников с звуком «ф» в процессе реализации программы «По дороге к азбуке»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать фонетико - фонематические процессы, артикуляционную моторику.
- Развивать и обогащать активный и тематический словарь детей.
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Физическая культура: физкультминутка.
- Здоровье: проверка соблюдений правил рассаживания за столом.
- Безопасность: самоконтроль за правильностью подъёма стула и переноса его на нужное место.
- Социализация: учить приходить друг другу на помощь.
- Труд: уборка своего рабочего места
- Познание: познакомить с буквой «Ф», уточнить артикуляцию звуков [Ф][Ф,].
- Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
Методы:
Наглядный: схемы, картинки с изображением предметов, где есть звук «Ф»
Словесный: беседа; постановка вопросов.
Игровой: Игры - физминутки
Практический: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов; стимулирование; контроль и регулирование.
Оборудование: интерактивная доска, зеркала.
Мотивационный этап.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким вы узнаете, отгадав загадку
Днём спит, ночью летает
Прохожих пугает… (филин)
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф (эФ)
Ориентировочный этап.
Показ буквы Ф (шрифт чёрный)
Работа с зеркалами (артикуляция звука «Ф»)
- Произнесите звук Ф.
Звук Ф – гласный, или согласный? (Звук Ф – согласный, потому что он встречает препятствие)
- Что мешает его петь? (Верхние зубы и нижняя губа).
- Проверим по горлышку, звук Ф – звонкий, или глухой? (Звук Ф – глухой, потому что в горлышке не звенит колокольчик, когда мы его произносим).
- Расскажите все о звуке Ф (Звук Ф – согласный, глухой, твердый).
Прописывание в воздухе.
Прописывание на ладошке.
Исполнительский этап
Работа с интерактивной доской.
Воспитатель загадывает загадки в стихотворной форме, ответы содержат звук Ф, появляются на мониторе в виде картинок. Дети хором выделяют новый звук в слове
Вот мы и разобрали все элементы схемы. Перед тем, как попробовать составить рассказ, мы немножко отдохнем, поиграем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками колен коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
В.: Отдохнули? А теперь давайте попробуем составить рассказ по картинке, с помощью схемы, используя слова, где есть звук Ф
Дети выдвигают свои предположения и составляют рассказ.
«Узнай звук»
Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если не услышите звук [ф,], то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.
Фигурист, фотограф, фокусник, Филя, ширма, Фома, кофта, футболист, ваза, фантик, фен, Фима. Фартук,
4. Место звука в трех позициях
В начале слова: фотограф, фокусник , Филя, футболист, фантик, фен, Фима.
В середине: цифра, туфли, кофта, буфет, София.
В конце: шарф, граф, гольф.
5. Чтение слогов с проговариванием целого слова:
ФИ…лин
ФЕ…дя
ФА…кел
ФО…кус
6. Чтение слоговой таблицы и слов
ФО | НЫ | ГРА |
СО | ТО | НА |
ФИ | Я | РИ |
Фотография
Фото
София
Фонари
Графины
5. Коллективное составление слова из букв большой разрезной азбуки:
Загадка
Цветы лилово-синие
Как капелька чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил (Фиалки)
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Это же цветы …. Фиалки
Составить слово на доске.
Сколько звуков?
Сколько гласных, сколько согласных? (3 гласных, 3 согласных)
Рефлексивный этап:
1. С каким новым звуком мы сегодня познакомились?
2. Какое задание вам больше всего понравилось?
3. Какое задание было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.
Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Э. Звуковой анализ слов "ЭХО" и "ЭКРАН».
Конспект урока по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г"
Конспект урока по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Урок по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....