Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
план-конспект по логопедии на тему
Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_i_bukva_sh.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе.
Тема « Звук{ш} и буква ш».
Воспитатель высшей категории Мухаметзянова С.В.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: уточнить артикуляцию звука {ш}; упражнять в умении дифференцировать звуки {c-ш}; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую пальцев; упражнять в правильном употреблении предлогов; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Оборудование: буква, картинки (шмель, кошка, мышка, лягушка), цветы с картинками на обратной стороне, большой цветок, счётные палочки, полоски с буквами, карандаши цветные, картинки на листе, зеркала, звуковые схемы слов, листочки со слогами, простой карандаш.
Ход занятия.
Дети проходят в группу на ковёр.
-Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Чтобы они долго были красивые, покажем пальчиковую гимнастику. «Наши алые цветы»
«Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Закрывают лепестки, Головой качают
Тихо засыпают.»
-Ребята, а цветки не простые. Под ними спрятались картинки.
-Возьмите осторожно и покажите, что под ними.
-Назовите свою картинку и скажите, где находится звук с (вначале, середине, конце).
(Собака, сапоги, лиса, сова, сом, нос, слон, кактус)
-Подберите схему к своему слову. Схемы лежат на столе.
-Ребята, вы слышите, какой-то шум?
-Пройдите все к рабочим местам. Да ведь это к нам пришёл гость.Кто это отгадайте загадку.
«Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел мохнатый….( шмель)
-Произнесите это слорво ещё раз.
-С какого звука начинается слово шмель? (ш)
-С этим звуком мы сегодня будем играть.
Артикуляция звука(ш) с зеркалами.
-Возьмите зеркало и произнесите звук(ш).
-Что вы узнали о звуке? (Как произносится; живёт на верхнем этаже, воздух встречает препядствия).
-Значит какой звук? (согласный, всегда твёрдый)
-Шмелю понравилось как вы произносите звук (ш) и он позвал своих друзей.
-Посмотрите, кто пришёл в гости? (кошка, мышка, лягушка).
-Наших гостей мы поселим в домики, которые у вас на столах.
-1 этаж-если звук(ш) вначале
-2 этаж, если звук (ш) в середине.
3этаж, если Звук (ш) в конце.
Чтобы гостей развеселить, шмель хочет спеть им песню. А песенка не простая.Надо найти ошибки.
« С другом мы играли в чашки
Пили чай из белой шашки.
А как правильно?
Вылезла из норки шишка
На неё упала мышка.
А как правильно?
Мы с сестрой посуду шили
И наряды куклам мыли.
А как правильно?
-Молодцы, все ошибки исправили.
-Измените слово так, чтобы появился звук(ш) ( с картинками на листе)
Физ.минутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.»
-Звук(ш) обозначается буквой ш.
-Посмотрите внимательно на неё. Выложите из палочек эту букву.
Возьмите на столе листок с написанными на столе буквами и простой карандаш, зачеркните букву ш
На доске написаны буквы. Составьте слоги.
(ш-а-о-у, с-а-о-у)
Читаем по одному слогу с каждой согласной и каждой гласной.
«Язык вверх ша,ша,ша
Язык вниз СА,СА,СА.»
Чем отличаются?( артикуляцией)
Читаем все слоги ещё раз.
-Возьмите на столе лист с написанными слогами и цветные карандаши. Обозначьте звуки в слогах.
-Молодцы ребята.
-Составьте предложение про нашего шмеля из двух слов, начертите схему предложения.
-Придумайте предложение из 4слов, начертите схему.
Наши гости решили поиграть в прятки. Игра «Прятки»
-Где сидит шмель? (на цветке)
-Где спряталась кошка? (под столом)
-Где спряталась лягушка? (за грибом)
-Откуда вышла мышка? (из норки)
-Где летает шмель? (над цветком)
-Молодцы ребята.
-Что сегодня мы с вами делали? ………
Шмелю понравилось у нас и он решил вам подарить цветочки. Кто хорошо работал, тот получает красный цветок, кто немного ошибался, тому синий.
-Скажите, кому он должен дать красный цветок и почему. Кому синий. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу». Конспект урока и презентация по уроку....
Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».
Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".
Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....
урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК Школа России Тема: Заглавная буква З.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.Планируемые результаты:Предме...