Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
план-конспект по логопедии на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_i_bukva_sh.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической  подготовительной к школе группе.

Тема « Звук{ш} и буква ш».

Воспитатель высшей категории Мухаметзянова С.В.

Интеграция образовательных областей: Речевое  развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: уточнить артикуляцию звука {ш}; упражнять в умении дифференцировать звуки {c-ш};  развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую пальцев; упражнять в правильном употреблении предлогов; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.

Оборудование: буква, картинки (шмель, кошка, мышка, лягушка), цветы с картинками на обратной стороне, большой цветок, счётные палочки, полоски с буквами, карандаши цветные, картинки на листе, зеркала, звуковые схемы слов, листочки со слогами, простой карандаш.

Ход занятия.

Дети проходят в группу на ковёр.

-Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Чтобы они долго были красивые, покажем пальчиковую гимнастику. «Наши алые цветы»

«Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Закрывают лепестки, Головой качают

Тихо засыпают.»

-Ребята, а цветки не простые. Под ними спрятались картинки.

-Возьмите осторожно и покажите, что под  ними.

-Назовите свою картинку и скажите, где находится звук с (вначале, середине, конце).

(Собака, сапоги, лиса, сова, сом, нос, слон, кактус)

-Подберите схему к своему слову. Схемы лежат на столе.

-Ребята, вы слышите, какой-то шум?

-Пройдите все к рабочим местам. Да ведь это к нам пришёл гость.Кто это отгадайте загадку.

«Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел мохнатый….( шмель)

-Произнесите это слорво ещё раз.

-С какого звука начинается слово шмель? (ш)

-С этим звуком  мы сегодня будем играть.

Артикуляция звука(ш) с зеркалами.

-Возьмите зеркало и произнесите звук(ш).

-Что вы узнали о звуке? (Как произносится; живёт на верхнем этаже, воздух встречает препядствия).

-Значит какой звук? (согласный, всегда твёрдый)

-Шмелю понравилось как вы произносите звук (ш) и он позвал своих друзей.

-Посмотрите, кто пришёл в гости? (кошка,  мышка, лягушка).

-Наших гостей мы поселим в домики, которые у вас на столах.

-1 этаж-если звук(ш) вначале

-2 этаж, если звук (ш) в середине.

3этаж, если Звук (ш) в конце.

Чтобы гостей развеселить, шмель хочет спеть им песню. А песенка не простая.Надо найти ошибки.

« С другом мы играли в чашки

Пили чай из белой шашки.

А как правильно?

Вылезла из норки шишка

На неё упала мышка.

А как правильно?

Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам мыли.

А как правильно?

-Молодцы, все ошибки исправили.

-Измените слово так, чтобы появился звук(ш) ( с картинками на листе)

Физ.минутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.»

-Звук(ш) обозначается буквой ш.

-Посмотрите внимательно на неё. Выложите из палочек эту букву.

Возьмите на столе листок с написанными на столе буквами и простой карандаш, зачеркните букву ш

На доске написаны буквы. Составьте слоги.

(ш-а-о-у, с-а-о-у)

Читаем по одному слогу с каждой согласной и каждой гласной.

«Язык вверх ша,ша,ша

Язык вниз СА,СА,СА.»

Чем отличаются?( артикуляцией)

Читаем все слоги ещё раз.

-Возьмите на столе лист с написанными слогами и цветные карандаши. Обозначьте звуки в слогах.

-Молодцы ребята.

-Составьте предложение про нашего шмеля из двух слов, начертите схему предложения.

-Придумайте предложение из 4слов, начертите схему.

Наши гости решили поиграть в прятки. Игра «Прятки»

-Где сидит шмель? (на цветке)

-Где спряталась кошка? (под столом)

-Где спряталась лягушка? (за грибом)

-Откуда вышла мышка? (из норки)

 -Где летает шмель? (над цветком)

-Молодцы ребята.

-Что сегодня мы с вами делали?       ………

Шмелю понравилось у нас и он решил вам подарить цветочки. Кто хорошо работал, тот получает красный цветок, кто немного ошибался, тому синий.

-Скажите, кому он должен дать красный цветок и почему. Кому синий. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу».  Конспект урока и презентация по уроку....

Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».

Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".

Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....

урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК Школа России Тема: Заглавная буква З.

Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.Планируемые результаты:Предме...