Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_chtenii_i_pismeobuchenie_gramote.doc | 382 КБ |
kopiya_uprazhneniya_v_chtenii_i_pisme.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (письмо). Урок 34.
МБОУ «СОШ № 48» г.Кемерово
Учитель начальных классов:
Еремина Ирина Геннадьевна
Тема: Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
Оборудование: схемы-«человечки», символы, схемы предложений, доски с фломастером для обратной связи.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. Начнем урок с хорошего настроения и улыбки.
2. Введение в тему урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы будем писать слоги, слова со знакомыми буквами. Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!
3. Работа в прописи
3-ий слайд презентации:
-Вспомним, как правильно сидеть во время письма.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
4-ый слайд презентации:
«Ухо» – в задание, основной деятельностью которого является
Аудирование.
«Глаз» – в задания, связанные с визуальными способами
деятельности. Например: «Найдите …»
«Рот» – «Произнесите …»;
«Рука» – «Напишите …» и т.д.
5-ый слайд презентации:
- Наш гость на уроке:
Прыг-скок, прыг-скок!
Шла Мартышка на урок.
Без портфеля и без книжки –
Не нужны они Мартышке.
Важно знать как есть бананы,
Забираться на лианы,
Корчить рожицы соседям –
Бегемотам и Медведям!
Но об этом для Мартышки
Не напишут в толстой книжке,
И, поэтому, она
Всё должна узнать сама!
Прыг-скок, прыг-скок...
Даром не пройдёт урок!
6-ой слайд презентации:
-Наша мартышка очень любит рисовать своего друга Упса. Отгадайте, чем занимается Упс:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
-Вот и в нашей прописи Мартышка нарисовала своего друга и приготовила вместе с ним нам задания.
1) Штриховка, подготовка руки к написанию букв.
– Откройте пропись, рассмотрите весь разворот в прописи на с. 28–29.
– А на всех картинках один клоун или разные?
– Какой смешной нос у каждого клоуна! Выполним штриховку. Каким цветом выделим нос? (Возможно, красным цветом.)
– Шляпка пусть будет зелёного цвета, заштрихуйте поля шляпы вертикальными линиями.
– Подумайте, как заштриховать верхнюю часть шляпки. У какого клоуна на шляпке есть подсказка?
– Как можно украсить воротничок клоунов?
– Розовым цветом ровно вертикальной штриховкой заштрихуйте губы каждого клоуна.
На этом этапе можно показывать карточки с направлением штриховки.
7-ой слайд презентации:
- Какой звуковичок лишний? Почему?
8-ой слайд презентации:
-Мартышка решила вас подразнить. Покажите Мартышке, как вы умеете дразниться!
-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у первого клоуна?
– Как вы догадались? (По губам.)
- Прописать строчку буквы у. «Конкурс красоты»
9-ый слайд презентации:
Чтение слогов. Написание слогов с буквой «У»
Ут, гу, ур, су, ту
10-ый слайд презентации:
составление слов из слогов, запись со схемами звуков:
утка
урок
пути (самооценка)
11-ый слайд презентации:
-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у второго клоуна?
- Прописать строчку буквы а. «Конкурс красоты»
12-ый слайд презентации:
Чтение слогов. Написание слогов с буквой «а»
На, та, пар, ра
13-ый слайд презентации:
Составление слов из слогов, деление на слоги, постановка ударения
Гитара
Парта (самооценка)
14-ый слайд презентации:
-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у третьего клоуна?
- Прописать строчку буквы о. «Конкурс красоты»
15-ый слайд презентации:
1)Чтение слогов. Написание слогов с буквой «о»
Но, по, го
2) Составить слово, начинающееся на «го», записать слово, обозначающее маленькую гору.
Какие это слова? (однокоренные). Выделить корень.
С помощью какой буквы образовалось новое слово (выделить суффикс)
Гора - горка
16-ый слайд презентации:
1)-Какой звук произносит Мартышка?
– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)
– Какая буква в облаке у четвертого клоуна?
- Прописать строчку буквы и. «Конкурс красоты»
2)Диктант
ик пи иг Ира (самооценка)
17-ый слайд презентации:
Мартышка с клоуном приготовили задание и решили вас наградить.
Чем? Узнаете, если отлично справитесь с заданием.
Найдите ошибку.
У Раи кто прутик.
-Почему надо писать с большой буквы?
Письмо с комментированием, составление схемы предложения.
4. Итог урока
-Какие буквы мы сегодня вспомнили?
– Я буду вам называть слова, а вы запишите первую букву этого слова
Утро, астра, осень, ирис.
– Теперь запишите последнюю букву.
Коньки, гитара, кино, кенгуру.
–Что интересного для вас было на уроке?
– Что получилось?
– Что не получилось?
-Самооценка в дневниках.
Учитель раздает призы-поощрения ученикам –картинки с любимым лакомством Мартышки –«банан»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению; формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Проверили себя!
Прыг-скок, прыг-скок! Шла Мартышка на урок. Без портфеля и без книжки – Не нужны они Мартышке. Важно знать как есть бананы, Забираться на лианы, Корчить рожицы соседям – Бегемотам и Медведям! Но об этом для Мартышки Не напишут в толстой книжке, И, поэтому, она Всё должна узнать сама! Прыг-скок, прыг-скок... Даром не пройдёт урок!
Мой лучший друг.
Найди лишний звук? а о у И г
Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]
ни ут на гу пи ур но ти су иг ок ра го ту ка *
* * утка урок пути
Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]
! ни ут на та пи ур но пар су иг ги ра го ту ки
! ! гитара _________ парта _________
Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]
ни ут на та пи ур но по су иг ги ра го ту ки + + + гора - горка
Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]
У Р аи кот прутик. Найдите ошибку У Р аи кот П рутик.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...
Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»
laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...
Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...
Написание слов и предложений с изученными буквами.
Урок-обобщение по теме "Написание слов и предложенийс изученными буквами." 1 класс. Чудо-прописи В.А.Илюхиной...