презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ковальчук Наталья Геннадьевна

материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку » ( открытое внеурочное занятие) Подготовила: Ковальчук Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов « Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №3 им.А.А.Ивасенко » г.Нефтеюганска 2022 г

Слайд 2

«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»

Слайд 4

«Корзина идей» пожар огонь бензин воздух пена вода

Слайд 5

Кластер

Слайд 7

« Взаимоопрос » Работа в паре «Мозаика» Работа в группе

Слайд 8

«Продолжи высказывание» «Мне понравилось …» «Вызывает сомнение…» «Я буду применять на практике…»

Слайд 9

Домашнее задание ВПР «Русский язык »: Л.Ю.Комиссарова , А.Ю.Кузнецов : с.56 №7

Слайд 10

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ Назначение ВПР по русскому языку— оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Мастер-класс

Слайд 11

СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Слайд 12

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 13; П — 2. Максимальный балл за работу — 38 баллов. Общее время выполнения работы — 90 мин. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.

Слайд 13

Что дают ВПР Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит: • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ. • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Слайд 14

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? 1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нём учащимся. 2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. 4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приёмы. 5. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. 7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. 8. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Слайд 15

Советы во время проверочной работы Соблюдай правила поведения на проверочной работе ! Слушай, как правильно заполнять бланк ! Работай самостоятельно ! Используй время полностью!

Слайд 16

При работе с заданиями: Сосредоточься ! Читай задание до конца ! Думай только о текущем задании ! Начни с легкого ! Пропускай ! Исключай! Запланируй два круга ! Проверь! Не оставляй задание без ответа ! Не огорчайся!

Слайд 17

П едагогические технологии, методы и приёмы ТРИЗ, ТРКМ творческие зада­чи языковые разминки: орфографические, морфологические, лексические, морфемные и т.д. тренажёры тесты зрительные , объяснительные, предупредительные диктанты списывание текстов с грамматическими и пунктуационными заданиями

Слайд 18

Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты : на сайте ВПР Сайт http://vpr-ege.ru/ вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2021 года; Сайт https:// uchi.ru/teachers/lk/main ,вкладка ВПР https:// uchi.ru/teachers/groups/12004526/subjects/14/course_programs/4 на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен. тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru . Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале . на сайте РЕШУ ВПР https://rus4-vpr.sdamgia.ru/ ежемесячно составляются варианты для самопроверки. По окончании работы система проверяет ответы, показывает правильные решения и выставляет оценку по 5 - балльной или 100- балльной шкале. nsportal.ru , uchitelya.com содержат материалы в виде тестов, карточек, заданий и др. для подготовки к ВПР.

Слайд 19

Источники https://infourok.ru http://vpr-ege.ru https://rus4-vpr.sdamgia.ru https://sites.google.com/site/giavolsk/vpr-2017 http://ucthat-v-skole.ru https://nsportal.ru https://multiurok.ru http://uchitelya.com https:// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/23907.html https:// uchi.ru/teachers/groups/12004526/subjects/14/course_programs/4?topic_id=4958



Предварительный просмотр:

Тема

«Текст. Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР».

Группа(класс)

Класс: 4 «А»

Учитель:

Ковальчук Наталья Геннадьевна

Цель

Формировать у детей умение работать с текстом как тематическом единстве предложений

Задачи

Задачи, направленные на достижение:
       - предметных результатов:

  • создать условия для систематизации знаний об отличительных особенностях текста;
  • совершенствовать умение определять основную мысль текста;
  • отрабатывать навык задавать вопросы по тексту;
  • развивать умение составлять план, выполняя примерные задания ВПР

- метапредметных результатов:

  • формировать умение формулировать тему урока, самостоятельно определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  •  развивать умение работать с информацией;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения
    - личностных результатов:
  • создать условия осознания личной заинтересованности в получении знаний;
  • воспитывать интерес к урокам русского языка;
  •  сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе

Планируемые результаты

Ученик, освоивший на достаточном уровне умение работать с текстом: выделяет основную мысль, формулирует вопросы по тексту, составляет план текста

УМК

«Начальная школа XXI века»

Используемые технологии/методики/ приёмы/техники

• Проблемное изложение
• Частично-поисковый
• Диалогический

     Приемы: «Корзина идей», «Кластер», «Взаимоопрос», «Мозаика», «Продолжите высказывание»

Предварительная работа:

Этап урока (занятия)

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент. Мотивационное начало.

-Ребята, на доске вы видите пословицу:

 Слайд 2:

«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».

-Как вы понимаете ее смысл?
- Какое значение имеет в обретении мудрости школа?
- Помогают ли становиться мудрее уроки русского языка?
- Назовите 3 причины необходимости изучения русского языка лично для вас.

Ответы уч-ся

2. Определение темы и целей урока.

- Кто догадался, какова будет тема нашего урока?

-работа в ВПР «Русский язык»- работа с текстом

- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок?

(дети определяют цели урока: продолжить формирование умения выделять главное, основное в тексте, формулировать вопросы по тексту, составлять план текста)

- Работать будем в группах (по 2 парты)

(возможно деление на группы проведено заблаговременно при помощи цветных карточек)

- Вспомните правила работы в группах (слайд 3)

 (есть текст на доске)

3. Актуализация знаний-фаза вызова

- Как вы определяете основную мысль в тексте ?

-Предлагаю за 1 мин вспомнить всё, что вы знаете о пожаре

приём «Корзина идей» (слайд 4)

Ответ: необходимо ответить на вопрос «Чему учит текст?»

(Учащимся предлагается в группах вспомнить имеющиеся у них знания о пожаре.

 Все высказывания учащихся фиксируются на листах.

 Далее группы крепят листы на доску- в «Корзину идей»)

4. Основной этап-фаза осмысления

- Предвидение текста по опорным словам: пожар, огонь, воздух, бензин, пена
слайд 4

Ребята, по опорным словам высказывают версии содержания рассказа- «О пожаре»

Задание 1. Работа в группах.
Ученикам предложено прочитать  вдумчиво текст (см. ВПР-с.55).

Чтение учащимися текста самостоятельно

 Технология «Кластер»

– Определите основное слово текста, самое главное понятие.(Создание кластера)

-Это центр кластера.(Учитель фиксирует на большом листе у доски)

- Как ведёт себя огонь?

Пожар-пламя

Разгорается или гаснет (тушится)

-Что подпитывает ,улучшает горение пламени?

Воздух, бензин

-Что помогает потушить огонь?

Пена, земля(песок), вода

-Как работают эти вещества с пламенем?

Пена                                  

Вода      отбирает жар и    перекрывают доступ воздуха(кислорода)

Земля

Воздух

Бензин              увеличивают площадь пожара, «питают» огонь

Обобщение, выводы ( по кластеру)- слайд 5

 Делают выводы о пожаре, по основной мысли текста;

сравнивают свои версии из «корзины идей»  с полученными результатами

Приём «Взаимоопрос»

Задание 2-слайд 6,7

Работа в паре: чтение текста по абзацам, после чего задают друг другу  «толстые» или «тонкие» вопросы, фиксируя лучший на листе

Проверка выполнения задания

Приём «Мозаика»

Задание 3.-Слайд 7

Работа в группе: задать лучший вопрос классу(другой группе) по прочитанному тексту, опираясь на уже составленные вопросы

5. «Приём «Продолжите высказывание» -фаза рефлексии

Высказывания:

-Мне понравилось…

-Вызывает сомнение…

-Я буду применять на практике…

Ответы учащихся

6.Домашнее задание

ВПР «Русский язык» Л.Ю.Комиссарова, А.Ю. Кузнецов: с.56 №7-составить план текста - слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Данная работа составлена по образцу тренировочных работ для подготовки к ВПР по математике. Работа позволяет выявить проблемы и пробелы в знаниях обучающихся для качественного выполнения основной пров...

Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике, 4 класс

Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...

Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Подготовка к ВПР (апрель)           Математика.  4 классВыполнить задания: 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14)....

Подготовка к всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Анализ материала контрольной работы, формы работы с родителями и учащимися, задачи, алгоритм взаимодействия....

"Подготовка к Всероссийским проверочным работам по русскому языку"

Дидактический материал по подготовке к ВПР по русскому языку в 5 классе.Примерные задания с ответами....

Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)

Публикация этой статьи была  в журнале " Образование"  Нижнекамского муниципального района       ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...

Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку 4 класс

Помощь в подготовке к ВПР по русскому языку для учащихся 4   классов...