Билеты по русскому языку,4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Материал позволяет провести мониторинг знаний учащихся за курс начальной школы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety_russkiy_yazyk.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты по русскому языку 4 класс

БИЛЕТ 1.

  1. Расскажи о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением. Приведи примеры.
  2. Выполни морфологический разбор (как часть речи) слова (около)ДЕРЕВНИ.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    С з..мли ещё (не) сошёл снег, а (в) душе уже в..сна. Земля х..л..дна, грязь хлюпа.. под н..гами, но кругом всё вес..ло, радос..но!

БИЛЕТ 2.

  1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведи примеры.
  2. Раздели слова на слоги и для переноса:
    ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    У высок.. мурав..иной куч.. (на) л..сной полянк.. ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие хв..инки, жуч..ков.

БИЛЕТ 3.

  1. Назови части слова. Какая часть слова главная? Закончи предложение: Новые слова образуются при помощи ……  
    Приведи примеры.
  2. Прочитай. Спиши предложение, поставь знаки препинания и ударения, объясни расстановку знаков.
    От ели к берёзе тянутся следы лося белки зайца и лисицы.
  3. Прочитай, спиши предложение, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    (На) ранней заре откро..шь окно в прохладный сад.

БИЛЕТ 4.

  1. Что называется именем существительным? Приведи свои примеры. Назови грамматические признаки (как изменяется? что имеют?)
  2. Прочитай. Спиши, вставь где нужно Ь:
    Птен..чик, меч.., суш.., много луж..., крыл..цо, беспокоиш..ся, он кусает..ся.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Кр..сивы дерев..я (в) зимн.. наряд.. .  Тих.. к..чают они пушистыми в..твями. Задень ветку, и (с) неё (по) летит тебе (в) лицо мелк.. х..лодный сн..жок.

БИЛЕТ 5.

  1. Что называется склонением имени существительного? Сколько склонений у существительного? Назови их отличительные признаки. Приведи примеры.
  2. Из данных имён собственных выпиши в алфавитном порядке имена с разделительным Ь:   Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Наступа..т ранн.. весна. (С) земли с..шёл сне.. Пришло радос..ное время года.

БИЛЕТ 6.

  1. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их с вопросами. Как определить падеж имени существительного, прилагательного?
  2. Спиши предложения и раскрой скобки:   (Не) разгрызть ореха – (не) съесть ядра. (Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    З..мля ешё х..лодная. Ласков…. весенн.. со..нце согревает всё вокруг. Синее небо высок.. .

БИЛЕТ 7.

  1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведи свои примеры.
  2. Прочитай. Найди в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Напиши их. Составь с одним из глаголов предложение и запиши.
    Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.

П..хучие поч..ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л..жит прошлогодн…. листва и сухие травинки.

БИЛЕТ 8.

  1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведи примеры.
  2. Выполни фонетический разбор слов: ГУСЬ, ЁЛКА
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    П..хучие поч..ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л..жит прошлогодн…. листва и сухие травинки.

БИЛЕТ 9.

  1. Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведи пример.
  2. Вставь пропущенные буквы:
    Выл..л воду, прикле..л объявление, увид..л спектакль, выглад..л костюм.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Пригревает весен... со..нце. На л..сной полянк..тает сне.. . (С) горки по д..роге бежит ручей.

БИЛЕТ 10.

  1. Что называется местоимением? Чем отличается местоимение от существительного? Как изменяется местоимение? Назови местоимения 1, 2, 3 лица.
  2. Подбери противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
    ГОРЬКИЙ –                                 НИЗКИЙ –
    БОЛЬШОЙ –                                 СВЕТЛЫЙ –
  3. Прочитай, спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    С..сновый бор (на) берегу речк.. осв..щается весенн.. со..нцем. Но гр..за уже скапливается на г..р..зонте. Огромн.. туч.. накрыва..т бор.

БИЛЕТ 11.

  1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведи примеры.
  2. Составь предложение со словосочетанием "серебристая роса" и разбери его по членам предложения.
  3. Прочитай. Спиши предложения, расставив знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Устно объясни написание и расстановку запятых:
    (
    В) окно л..лось зимн.. но очень яркое со..нце. Сне.. (за) сыпал л..сные доро..ки тр..пинки в л..су. Д..рога б..жит извивается пропада..т в снегах.

БИЛЕТ 12.

  1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назови времена глаголов.
  2. Спиши, разбери слова по составу.
    ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ
    Составь с одним из них предложение.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вчера ещё ты грус..но см..трел из ..кна (на) ненас..ный день. А сегодня со..нце гон..т (из)оврагов последний сне. .

БИЛЕТ 13.

  1. Существительные склоняются, а глаголы ........  
    Сколько спряжений имеет глагол? Что такое неопределённая форма глагола? Как по неопределённой форме определить спряжение? Назови глаголы-исключения.
  2. Спиши предложение, подчеркни главные члены.
    В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    (В) полдень ож..ва.. л..сная п..лянка. Приб..гают (на) опушку разн... звер..ки.

БИЛЕТ 14.

  1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?
  2. Спиши предложение и укажи падежи имён существительных.
    Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.
  3. Спиши предложение, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
    Пригр..ва.. весенн.. солнце. На л..сной п..лянк.. та.т сне..

БИЛЕТ 15.

  1. Какие бывают члены предложения? Назови главные члены предложения, дай им определение.
  2. От имён прилагательных и существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы. Составь одним из них предложение. Запиши.
    СВЕТЛЫЙ, КРАСНЫЙ, СТАРЫЙ, МОРОЗ, ПИЛА, ГРУСТЬ
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вся мес..ность (по)крыта мя..ким снежным к..вром. Кр..сивы д..ревья в зимн... наряд...

БИЛЕТ 16.

  1. Когда пишется в слове разделительный Ъ и разделительный Ь знак? Приведи примеры.
  2. Прочитай, спиши предложение. Разбери его по членам предложения и выпиши словосочетания (пары слов).
    По крыше лесной сторожки сбегали потоки дождя.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Кругом полная т..шина. Над тобой син.. небо. Гл..дит на тебя ярк.. зимн.. со..нце.

БИЛЕТ 17

  1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Как проверить парные (звонкие и глухие) согласные в корне слова?
  2. Из данных слов составь предложение, разбери его по членам предложения:
    ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Надо (про)чистить тр..пинку (к)крыльцу. Хор..шо поработать лопатк... на свеж... воздух...

БИЛЕТ 18.

  1. Какие слова называются родственными или однокоренными словами? Подбери однокоренные слова к слову ВОДА.
  2. 3апиши предложение, вставь пропущенные буквы, укажи части речи:
    Из з..мли мы д..бываем п..лезные иск..паемые.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Однажды утр... я(вы)шел (из) л..сной ст..рожк...  В..юга (на)мела ноч..ю высок... сугробы.

БИЛЕТ 19.

  1. Правила переноса слов:    с удвоенной согласной,
      с Ь в середине слова,  с буквой Й в середине слова.
  2. Прочитай, спиши, разбери слова по составу:
    ГОРОДСКОЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕБЕЖАЛИ
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.

БИЛЕТ 20.

  1. Как пишутся сочетания: ЧК, ЧН, ЩН , ЧТ, РЩ, НЩ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ ?
  2. Выполни фонетический разбор слова ДЕНЬКИ.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Из заснеженн... леса пок..зались т..нконогие косули. По у..кой тр..пинк... они направились к  к..рмушк.. .

БИЛЕТ 21.

  1. Что такое алфавит? Прочитай его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?). Какие буквы алфавита не обозначают звуков?
  2. Прочитай предложение. Найди глагол. Разбери его как часть речи:
    Белокрылая чайка летает над морем.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    В нашей стр..не б..льшие участки л..сов и ст..пей об..являются заповедными. Здесь люди охр..няют разных животных.

БИЛЕТ 22.

  1. Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
  2. Прочитай предложение. Найди имя прилагательное. Разбери его как часть речи.
    На зелёной ветке заливался скворец.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Я ч..сто пров..жу вых..дные дни(у) своего дяд.. – л..сника Ил..и П..тровича.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс

Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Билеты по русскому языку 4 класс

Билеты для подготовки к итоговой аттестации в начальной школе по русскому языку для 4 класса...

Билеты по русскому языку. 2 класс

В конце учебного года дети сдают устные экзамены. Проверяются знания за весь учебный год.Программа "Школа России"....

Билеты по русскому языку. 3 класс

Устный экзамен по русскому языку. 3 класс.Программа "Школа России"...

Билеты по русскому языку.

Тема: "Имя существительное"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...