Билеты по русскому языку. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Устный экзамен по русскому языку. 3 класс.
Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Билеты по русскому языку. 3 класс | 25.2 КБ |
Ответы к билетам по русскому языку. 3 класс | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Билеты по русскому языку
3 класс
Билет 1
1.Что такое текст?
Какие бывают тексты?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
З..ря разгорается. Вот уже з..л..тые пол..сы протянулись по небу. В оврагах клубятся пары. Жав..ронки звонко п..ют. Предрассветный вет..р подул. Тихо всплывает багровое со..нце.
3.Разберите слово как часть речи: ЗАРЯ.
Билет 2
1.Что такое предложение?
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по интонации.
2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(С)гор (с)б..гали г..в..рливые руч..йки. (На)полях (за)з..л..нели озимые хлеба. (За)цвели голубен..кие (под)снежники. Синички вес..ло (пере)л..тали(с)ветки (на)ветку. (За)пели (над)руч..ями г..л..систые сол..вьи.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 3
1.Что такое обращение?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Здра..ствуйте, в..робьи, м..рко..ь, су..ота, ..зык, ..вёс, сах..р, м..г..зин, ..льбом, вмест.. .
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ЯЗЫК.
Билет 4
1.Простое и сложное предложения.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вет..р вес..ло шумит, судно вес..ло б..жит.
О чём кр..чат в..робушки в последний день з..мы?
Выб..гай поскорей посм..треть на сн..гирей!
Рыхлый снег т..мнеет в марте.
3.Подчеркните в последнем предложении главные члены.
Билет 5
1. Что такое словосочетание?
Из чего состоит словосочетание?
2.Выпишите из предложения словосочетания.
Скоро прилетят на родину скворцы.
3. Выполните звуко - буквенный разбор слова: РОСА.
Билет 6
1.Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы, омонимы.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В небе туч.. хмурится.
Опустела ул..ца.
Св..тофор не унывает.
Под д..ждём ст..ит, моргает.
На погоду никогда
Он не об..жается.
Три в..сёлых ог..нька
В лужах отражаются.
3.Разберите слово как часть речи: МАМА.
Билет 7
1.Что такое фразеологизмы?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Гла.. мал, да далеко видит.
Некраси.. лицом, да хоро.. умом.
О..сяная каша сама себя хвалит.
3.Выполните звуко-буквенный разбор слова: КЛЮЧ.
Билет 8
1.Что такое имя числительное?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В тёмный лес дремучий
Загл..нула ос..нь.
Сколько свежих ш..шек
У з..лёных сосен!
Сколько алых яго..
У л..сной рябинки!
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ДЕНЬ.
Билет 9
1.Какие слова называются однокоренными?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел..ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.
3. Выпишите из группы слов только однокоренные. Выделите в них корень.
Гусь, гусеница, гусёнок, гусята.
Билет 10
1.Разделительный мягкий знак.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мес..ц сентябрь. Пора пёстрых листьев. Лист..я л..тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым к..вром, что в глазах рябит и кружится г..лова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
3.Разберите слово по составу: ДОРОЖНЫЙ.
Билет 11
1.Что такое корень слова?
Как найти в слове корень?
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ВОДА.
3.Разберите слово как часть речи: БЕЖИТ.
Билет 12
1.Что такое окончание?
Как найти в слове окончание?
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Р..сунок, к..ртоф..ль, г..рох, п..м..дор, ст..лица, в..сток, д..рога, з..вод, р..кета, за..ц, тв..рог, ч..рный, н..ябрь, м..л..ко.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ГЛАЗКИ.
Билет 13
1.Что такое приставка?
Как найти в слове приставку?
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мартовское со..нце осв..тило п..ляну. Вес..ло затенькала проворная с..ничка. Л..сная мыш.. проб..жала по снегу. Прыгнула на ель маленькая белочка. Еловая ветка сбросила сн..говую шапку.
3.Разберите слово по составу: СТОРОЖКА.
Билет 14
1.Что такое суффикс?
Как найти в слове суффикс?
2.Распределите слова по частям речи.
Д..лина, д..лёкий, он, ж..лание, мы, ж..лать, ч..тыре, они, з..лёный, з..ленеть, в..семь, об..явление, объяснить, счаст..е, ты, прил..теть, радос..ный.
3.Разберите слово как часть речи: ПРОСНУЛСЯ.
Билет 15
1.Что такое основа слова?
2.Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.
Зимн.. дорога, жёлт.. карандаш, русск.. солдат, горяч.. молоко, вечерн.. заря, летуч.. мышь, весенн.. облака, ранн.. утро, сладк.. варенье, син.. тучи, летн.. гроза.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ГРОЗА.
Билет 16
1.В каких значимых частях слова есть орфограммы?
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мы возьмём в..дёрки, да и в путь - д..рожку,
Дружба п..могает вык..пать картошку.
Картошка, картошечка, ур..жай богатый,
Вкусную картошку любят все р..бята.
3.Разберите слово по составу: ЛЕСНИК.
Билет 17
1.Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Светит мес..ц.
Расцв..ла душ..стая сирень.
Моросил дож..ь.
К..ртофель сварился.
Мы ехали по лесной д..роге.
В ог..роде созрели красные п..м..доры.
В..рона громко каркнула.
3.Разберите слово по составу: ИЮЛЬСКИЙ.
Билет 18
1.Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Лист..я на дерев..ях пожелтели.
В гн..зде сидел маленький с..вёнок.
Белые ч..йки круж..лись над в..дой.
Осенний вет..р жалобно шумит.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 19
1.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): СОЛНЦЕ.
3.Разберите слово по составу: КЛАССНЫЙ.
Билет 20
1.Правописание слов с удвоенными согласными.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вес..ло, в..юга, р..бота, ж..лтый, сп..сибо, д..рога, хле.., м..роз, до св..дан..я, х..р..шо, изв..ните.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ВЬЮГА.
Билет 21
1.Правописание суффиксов и приставок.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Во поле б..рёзонька стояла.
С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки.
Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок.
Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко.
Плывёт кораблик на в..сток.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 22
1.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ).
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Всякому ов..щу своё время.
Пш..ница – среди хлебов ц..рица.
Не гони к..ня кнутом, а к..рми ..всом.
Не ..дежда красит человека, а добрые дела.
П..суда любит ч..стоту.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 23
1.Что обозначает имя существительное?
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Число имён существительных.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ГНЕЗДО.
3.Разберите слово по составу: ЗВЁЗДОЧКА.
Билет 24
1.Род имён существительных.
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ЛИСА.
3.Разберите слово по составу: МОРОЗНЫЙ.
Билет 25
1.Падеж имён существительных.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ТРАВА.
3.Разберите слово по составу: ХОЛОДНЫЙ.
Билет 26
1.Имя прилагательное.
Род имён прилагательных.
Число имён прилагательных.
Изменение имён прилагательных по падежам.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): СТОЛ.
3.Разберите слово по составу: ХЛЕБНЫЙ.
Билет 27
1.Личные местоимения.
2. Составьте из слов предложения.
Золушка, в, и, большую, огород, побежала, выбрала, тыкву.
Лебедь, в, Рак, Щука, облака, пятится, воду, в, рвётся, назад, а, тянет,
Нина, украдкой, прошла, рощу, в.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ШМЕЛЬ.
Билет 28
1.Глагол.
Неопределённая форма глагола.
Число глаголов.
Времена глаголов.
Род глаголов в прошедшем времени.
Правописание НЕ с глаголами.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над елью круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами доставали из ш..шек с..мена.
3 Укажите над каждым словом первого предложения часть речи.
Предварительный просмотр:
Билеты по русскому языку
3 класс
Билет 1
1.Что такое текст?
Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.
Какие бывают тексты?
Повествование. Рассказывается, сообщается о чём-либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Описание. Описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
Рассуждение. Объясняется, доказывается что-либо; говорится о причинах явлений, событий. Почему?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
З..ря разгорается. Вот уже з..л..тые пол..сы протянулись по небу. В оврагах клубятся пары. Жав..ронки звонко п..ют. Предрассветный вет..р подул. Тихо всплывает багровое со..нце.
3.Разберите слово как часть речи: ЗАРЯ.
Билет 2
1.Что такое предложение?
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Виды предложений по цели высказывания.
Предложения, в которых о чём - либо сообщается (повествуется), - это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.
Предложения, которые содержат вопрос, - это вопросительные предложения. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак.
Предложения, в которых побуждают к действию - это побудительные предложения. В конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.
Виды предложений по интонации.
Предложения, в которых выражены какие – либо сильные чувства, - это восклицательные предложения.
В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак (!).
Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации, - это невосклицательные предложения.
2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(С)гор (с)б..гали г..в..рливые руч..йки. (На)полях (за)з..л..нели озимые хлеба. (За)цвели голубен..кие (под)снежники. Синички вес..ло (пере)л..тали(с)ветки (на)ветку. (За)пели (над)руч..ями г..л..систые сол..вьи.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 3
1.Что такое обращение?
Обращение – это слово или сочетание слов, называющего того, к кому обращена речь. Чаще всего обращение отделяется от других слов запятой.
(Что, Иванушка, невесел?)
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Здра..ствуйте, в..робьи, м..рко..ь, су..ота, ..зык, ..вёс, сах..р, м..г..зин, ..льбом, вмест.. .
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ЯЗЫК.
Билет 4
1.Простое и сложное предложения.
Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа.
Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматических основ. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вет..р вес..ло шумит, судно вес..ло б..жит.
О чём кр..чат в..робушки в последний день з..мы?
Выб..гай поскорей посм..треть на сн..гирей!
Рыхлый снег т..мнеет в марте.
3.Подчеркните в последнем предложении главные члены.
Билет 5
1. Что такое словосочетание?
Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:
стол – письменный стол
светит – ярко светит
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
пшеница (какая?) густая
Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания.
2.Выпишите из предложения словосочетания.
Скоро прилетят на родину скворцы.
3. Выполните звуко - буквенный разбор слова: РОСА.
Билет 6
1.Лексическое значение слова.
То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Синонимы, антонимы, омонимы.
Синонимы – это слова. Которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки: метель, вьюга, пурга, буран.
Антонимы –это слова, противоположные по смыслу: храбрый- трусливый, крошечный – огромный.
В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются омонимами.
Лук – огородное растение.
Лук – старинное оружие для метания стрел.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В небе туч.. хмурится.
Опустела ул..ца.
Св..тофор не унывает.
Под д..ждём ст..ит, моргает.
На погоду никогда
Он не об..жается.
Три в..сёлых ог..нька
В лужах отражаются.
3.Разберите слово как часть речи: МАМА.
Билет 7
1.Что такое фразеологизмы?
Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами. В них нельзя заменить или пропустить какое – либо слово, иначе изменится смысл:
ни свет ни заря (рано, до рассвета)
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Гла.. мал, да далеко видит.
Некраси.. лицом, да хоро.. умом.
О..сяная каша сама себя хвалит.
3.Выполните звуко-буквенный разбор слова: КЛЮЧ.
Билет 8
1.Что такое имя числительное?
Слова, называющие числа, - это имена числительные.
Имя числительное – это часть речи. Имена числительные обозначают количество предметов или их порядок при счёте. К ним можно поставить вопросы: сколько? который?
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
В тёмный лес дремучий
Загл..нула ос..нь.
Сколько свежих ш..шек
У з..лёных сосен!
Сколько алых яго..
У л..сной рябинки!
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ДЕНЬ.
Билет 9
1.Какие слова называются однокоренными?
Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. (Берёза – берёзка)
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел..ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.
3. Выпишите из группы слов только однокоренные. Выделите в них корень.
Гусь, гусеница, гусёнок, гусята.
Билет 10
1.Разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мес..ц сентябрь. Пора пёстрых листьев. Лист..я л..тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым к..вром, что в глазах рябит и кружится г..лова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
3.Разберите слово по составу: ДОРОЖНЫЙ.
Билет 11
1.Что такое корень слова?
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Как найти в слове корень?
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ВОДА.
3.Разберите слово как часть речи: БЕЖИТ.
Билет 12
1.Что такое окончание?
Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Как найти в слове окончание?
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Р..сунок, к..ртоф..ль, г..рох, п..м..дор, ст..лица, в..сток, д..рога, з..вод, р..кета, за..ц, тв..рог, ч..рный, н..ябрь, м..л..ко.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ГЛАЗКИ.
Билет 13
1.Что такое приставка?
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов:
Ходить – переходить, подходить.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мартовское со..нце осв..тило п..ляну. Вес..ло затенькала проворная с..ничка. Л..сная мыш.. проб..жала по снегу. Прыгнула на ель маленькая белочка. Еловая ветка сбросила сн..говую шапку.
3.Разберите слово по составу: СТОРОЖКА.
Билет 14
1.Что такое суффикс?
Суффикс- это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Лес, лесок, лесник.
2.Распределите слова по частям речи.
Д..лина, д..лёкий, он, ж..лание, мы, ж..лать, ч..тыре, они, з..лёный, з..ленеть, в..семь, об..явление, объяснить, счаст..е, ты, прил..теть, радос..ный.
3.Разберите слово как часть речи: ПРОСНУЛСЯ.
Билет 15
1.Что такое основа слова?
Часть слова без окончания называется основой.
2.Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.
Зимн.. дорога, жёлт.. карандаш, русск.. солдат, горяч.. молоко, вечерн.. заря, летуч.. мышь, весенн.. облака, ранн.. утро, сладк.. варенье, син.. тучи, летн.. гроза.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ГРОЗА.
Билет 16
1.В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Буква, обозначающая безударный гласный звук, может быть в любой значимой части слова:
- в приставке: пришёл;
- в корне: дарить;
- в суффиксе: маленький;
- в окончании: из землянки.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мы возьмём в..дёрки, да и в путь - д..рожку,
Дружба п..могает вык..пать картошку.
Картошка, картошечка, ур..жай богатый,
Вкусную картошку любят все р..бята.
3.Разберите слово по составу: ЛЕСНИК.
Билет 17
1.Правописание слов с безударными гласными в корне.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо слово изменить так, чтобы безударная стала ударной.
Вода – воды.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Светит мес..ц.
Расцв..ла душ..стая сирень.
Моросил дож..ь.
К..ртофель сварился.
Мы ехали по лесной д..роге.
В ог..роде созрели красные п..м..доры.
В..рона громко каркнула.
3.Разберите слово по составу: ИЮЛЬСКИЙ.
Билет 18
1.Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Чтобы проверить парный согласный в корне, надо слово изменить так, чтобы после согласного стояла гласная или буква Н.
Зуб – зубы.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Лист..я на дерев..ях пожелтели.
В гн..зде сидел маленький с..вёнок.
Белые ч..йки круж..лись над в..дой.
Осенний вет..р жалобно шумит.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 19
1.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо слово изменить так, чтобы этот согласный слышался отчётливо.
Место – местность.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): СОЛНЦЕ.
3.Разберите слово по составу: КЛАССНЫЙ.
Билет 20
1.Правописание слов с удвоенными согласными.
Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вес..ло, в..юга, р..бота, ж..лтый, сп..сибо, д..рога, хле.., м..роз, до св..дан..я, х..р..шо, изв..ните.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ВЬЮГА.
Билет 21
1.Правописание суффиксов и приставок.
Написание приставок и суффиксов запоминаем наизусть.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Во поле б..рёзонька стояла.
С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки.
Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок.
Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко.
Плывёт кораблик на в..сток.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 22
1.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ).
Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я.
Съезд, подъём.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Всякому ов..щу своё время.
Пш..ница – среди хлебов ц..рица.
Не гони к..ня кнутом, а к..рми ..всом.
Не ..дежда красит человека, а добрые дела.
П..суда любит ч..стоту.
3.Последнее предложение разберите по членам.
Билет 23
1.Что обозначает имя существительное?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Одушевлённые имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос КТО?
Остальные имена существительные называются неодушевлёнными. В начальной форме они отвечают на вопрос ЧТО?
Собственные и нарицательные имена существительные.
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей, художественных произведений- это имена существительные СОБСТВЕННЫЕ.
Остальные имена существительные называются НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ.
Число имён существительных.
Имена существительные изменяются по числам. Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет, а во множественном – два и более предметов.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ГНЕЗДО.
3.Разберите слово по составу: ЗВЁЗДОЧКА.
Билет 24
1.Род имён существительных.
Каждое имя существительное принадлежит к определённому роду: МУЖСКОМУ (он мой), ЖЕНСКОМУ (она моя) или СРЕДНЕМУ (оно моё)
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.
На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак: мышь, печь, ложь.
На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, ключ.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ЛИСА.
3.Разберите слово по составу: МОРОЗНЫЙ.
Билет 25
1.Падеж имён существительных.
Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
В русском языке шесть падежей:
Именительный ЕСТЬ КТО? ЧТО?
Родительный НЕТ КОГО? ЧЕГО?
Дательный ДАТЬ КОМУ? ЧЕМУ?
Винительный ВИЖУ КОГО? ЧТО?
Творительный ДОВОЛЕН КЕМ? ЧЕМ?
Предложный ДУМАЮ О КОМ? О ЧЁМ?
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): ТРАВА.
3.Разберите слово по составу: ХОЛОДНЫЙ.
Билет 26
1.Имя прилагательное.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Род имён прилагательных.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.
Число имён прилагательных.
Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.
Изменение имён прилагательных по падежам.
Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
2.Измените слово по падежам (просклоняйте): СТОЛ.
3.Разберите слово по составу: ХЛЕБНЫЙ.
Билет 27
1.Личные местоимения.
Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
2. Составьте из слов предложения.
Золушка, в, и, большую, огород, побежала, выбрала, тыкву.
Лебедь, в, Рак, Щука, облака, пятится, воду, в, рвётся, назад, а, тянет,
Нина, украдкой, прошла, рощу, в.
3.Выполните звуко - буквенный разбор слова: ШМЕЛЬ.
Билет 28
1.Глагол.
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Неопределённая форма глагола.
Глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма – это начальная форма глагола.
Число глаголов.
Глаголы изменяются по числам.
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.
Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.
Времена глаголов.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что делали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли, до момента речи.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Род глаголов в прошедшем времени.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Правописание НЕ с глаголами.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над елью круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами доставали из ш..шек с..мена.
3 Укажите над каждым словом первого предложения часть речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс
Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Билеты по русскому языку 4 класс
Билеты для подготовки к итоговой аттестации в начальной школе по русскому языку для 4 класса...
Билеты по русскому языку. 2 класс
В конце учебного года дети сдают устные экзамены. Проверяются знания за весь учебный год.Программа "Школа России"....
Билеты по русскому языку.
Тема: "Имя существительное"...
Билеты по русскому языку,4 класс
Материал позволяет провести мониторинг знаний учащихся за курс начальной школы по русскому языку....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...