Билеты по русскому языку.
картотека по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Билет № 1
Слово и его значимые части. Состав слова.
- Какие части слова ты знаешь? Расскажи о них.
- Разбери слова по составу
Интересная, гроза, золотая, пришкольный, подсвечник, дымоход, головушка, теплоход, охотники.
3. Подбери слова к схемам:
а) приставка + корень + окончание
б) корень + суффикс + окончание
- Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.
Родина, родной, род, огород.
Моржи, моряк, морской, море.
Дело, деловой, делить, делать.
Песня, песок, песочек, песочный.
Лук, луч, луковый, лучок.
Билет № 2
Предложение и словосочетание.
- Что такое предложение? Что такое словосочетание?
Что такое грамматическая основа предложения?
Какие члены предложения называют главными? Расскажи о них.
- Выдели грамматическую основу в предложениях:
По берегам речки растут осины.
К лесному ручью вышла лиса.
Воробей клевал крошки хлеба.
- Выполнить синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.
- Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:
краснощёкий мальчик
шум колёс
возвращаюсь домой
зарево пожара
упали на землю
крепкое рукопожатие
Билет № 3
Части речи. Формы числа.
- Какие части речи ты знаешь? Расскажи о них. Какие формы числа ты знаешь? Слова каких частей речи могут изменяться по числам, то есть имеют формы числа?
- Спиши. Укажи часть речи слов.
Лежит, красивая, лист, осень, озеро, читает, белый, красит, море, урожай, волшебный, корабль, ягода, суббота, мелкий, строгий, река, кричит, глубокий, чистый, ножницы, гнездо.
- Спиши. Определи число имён существительных.
Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.
- Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:
Ручьи, брюки, полотенца, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.
Билет № 4
Род имен существительных.
- Какого рода бывают имена существительные (приведи примеры)?
- Спиши. Определи род.
Дом, гнездо, улица, стена, окно, телевизор, слово, шляпа, ветер, подвал, снежинка, растение, роза, поле, глобус.
- Выпиши существительные, на конце которых нужно писать ь.
Сторож…, молодё…, мелоч…, борщ…, кирпич…, помощ…, товарищ.., брош…, чертёж…, трубач.., мыш.., доч…, ёрш…, гореч…
- Поставь существительные, данные в скобках, в нужную форму и запиши получившиеся словосочетания. Укажи род существительных.
Трудная (задачи), колючий (ежи), детский (врачи), мокрый (плащи), новая (вещи),
тёмная (ночи), горячая (печи).
Билет № 5
Текст. Типы текстов.
- Что такое текст, что ты о нем знаешь? Какие типы текстов ты знаешь?
- Прочитай. Определи тип текста.
На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит._________________________
Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. _______________________________
По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.__________________
- Найди и исправь орфографические ошибки.
Туча.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
- Из слов каждой строки составь и запиши предложения. Озаглавь текст.
Котёнка, папа, Ире, маленького, подарил
Белый, весь, он, пушистый, был, и
Рони, назвали, его
Шалить, любил, котёнок
С, играла, Ира, ним, часто
Билет № 6
Безударные гласные в корне слова
- Какие безударные гласные в корне требуют проверки? Как проверить безударные гласные в корне слова?
2. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................
- В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
- Запиши слова, вставляя буквы безударных гласных корня. Запиши сначала проверочные слова, затем – проверяемые. Выдели корень.
В…ч…реет, д…р…гой, з…л…неть, п…л…са, д…р…вянный, м…л…дой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс
Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс...
Билеты за курс начальной школы по русскому языку (1-3)
Данная работа поможет учителю начальных классов систематизировать знания учащихся за курс русского языка (1-4), проанализировать усвоение пройденного материала....
Билеты по русскому языку 4 класс
Билеты для подготовки к итоговой аттестации в начальной школе по русскому языку для 4 класса...
Билеты к устному экзамену по русскому языку в 1 классе
Данная работа поможет учителю начальных классов систематизировать знания учащихся за 1 класс начальной школы....
Билеты по русскому языку. 2 класс
В конце учебного года дети сдают устные экзамены. Проверяются знания за весь учебный год.Программа "Школа России"....
Билеты по русскому языку. 3 класс
Устный экзамен по русскому языку. 3 класс.Программа "Школа России"...
Билеты по русскому языку,4 класс
Материал позволяет провести мониторинг знаний учащихся за курс начальной школы по русскому языку....