Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_russk_yaz_-_4_kl.docx | 65.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета Протокол № от 2019 | «Утверждаю» директор МАОУ СОШ № 33 _________ Е.Б. Яковлева Пр. от 2020
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Занимательный русский язык»
для 4 е класса
на 2020/2021 учебный год
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Крюкова Г.А.
учитель начальных классов
Тамбов
2020
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1.Учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» |
2.Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательный русский» |
3. Сведения о составителе 3.1.Ф.И.О., должность | Крюкова Галина Анатольевна учитель начальных классов |
4. Сведения о программе 4.1.Нормативная база | ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.09.2013, №1008; Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» |
Программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, (включая разноуровневые программы), разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г., письмом управления образования и науки Тамбовской области от 08.06.2017 №1.06-10/2206, письмом комитета образования администрации города Тамбова 14.06.2017 №36-30-2610/17, уставом МБУДО ЦДОД | |
4.2.Тип | модифицированная |
4.3.Направленность | социально-педагогическая |
4.4. Уровень содержания | базовый |
4.5. Область применения | дополнительное образование |
4.6. Продолжительность обучения | 1 год |
4.7. Год разработки программы | 2020 |
4.8. Возрастная категория обучающихся | 10-11 лет |
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
- Пояснительная записка
Программа предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью качественной подготовки к изучению предмета в среднем звене: формирование лингвистической компетенции, то есть знаний о языке и речи и умения пользоваться ими в работе с языковым материалом; формирование языковой компетенции, то есть практическое владение самим языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм; формирование коммуникативной компетенции, или владение разными видами речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческая компетентность, обеспечивающая осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.
Новизна и актуальность: введение единого государственного экзамена по русскому языку повысило значение данного предмета и заставило обратить особое внимание на актуализацию знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у учащихся начальной школы в области орфографии и пунктуации; на совершенствование знаний о синтаксисе; знаний признаков и особенностей текста; формирование навыков анализа текста, соблюдение языковых и культурных норм, передачи содержания текста и создания собственного высказывания. Данная программа расширяет знания и умения учащихся и помогает осознавать себя как активную личность, способную к речевому взаимодействию в различных сферах общения.
Основа овладения учащимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем в начальной школе. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеклассной работе. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеклассная работа. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому тема данной программы является актуальной. Еще одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходит курс внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Секреты русского языка»
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу.
Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного их интеллектуального развития.
Отличительная особенность данной программы состоит в организации учебно-воспитательного процесса как взаимодействия и творческого общения педагога и учащегося, что обеспечивает возможность активно расширять познавательный опыт учащихся, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в учебную деятельность, развивать творческие навыки. Программа направлена на углубленное изучение языковых явлений, речеведческих понятий посредством овладения основами стилистики и культуры речи. Вся работа проводится с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, единства формирования речевых процессов мышления и познавательной активности. В программе используются задания разной сложности, поэ тому все дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
- доступность;
- системность;
- научность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
- оптимальное сочетание форм деятельности.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Программа рассчитана на детей 10-11 лет. Обучение происходит в группах до 15 человек, форма обучения – очная, состав группы – постоянный. Все дети будут обучаться по данной программе первый год.
Форма организации занятий – групповая.
На изучение курса «Занимательный русский» в 4 классе выделяется 65 часов, по 2 часа в неделю. Продолжительность каждого занятия 40-45 минут.
1.2 Цель и задачи программы
- Цель: формирование личности, владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Воспитание у школьников бережного отношения к слову, богатствам языка, привитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
- обучить решению языковых и речевых задач повышенного уровня;
- раскрыть творческие способности детей;
- стимулировать интеллектуальное развитие детей;
- формировать эффективную речевую деятельность;
- формировать ключевые компетентности учащихся;
- корректировать речевые недочёты;
- формировать умение самостоятельной работы с текстами;
- формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне;
- воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;
- активизировать работу с талантливыми детьми на начальной ступени обучения;
- способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка.
Содержание рабочей программы
Тема 1. Фонетика
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Учебно-тематический план
Раздел, тема | Общее кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | ||
Фонетика | 10 | 2 | 6 |
Словообразование | 14 | 2 | 12 |
Лексика | 12 | 2 | 9 |
Морфология | 12 | 2 | 10 |
Пословицы и поговорки | 2 | 1 | 1 |
Игротека | 18 | 6 | 12 |
Итого | 65 | 15 | 50 |
1.3 Планируемые результаты
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 4 - го класса
Занятия в объединении должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения учащимися грамматических задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Календарный учебный график
Первый год обучения
Количество учебных недель – 35
Количество учебных дней – 68
2.2. Условия реализации программы
даты начала и окончания учебных периодов/этапов
Учебный период с 1сентября по 28 мая.
Материально – техническое обеспечение
Занятия проводятся в помещении, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам (температура воздуха, проветриваемость, освещенность естественная и искусственная и т. д.), требованиям ТБ, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности, включая подвижные и настольные игры, организовывать открытые занятия.
В наличии имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Цифровое оборудование: компьютер.
Электронные носители: CD-диски и USB- носители: флеш-карты, съёмные диски.
Кадровое обеспечение: педагог, работающий по данной программе, имеет высшее образование .
2.3. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, отзывы детей и родителей, свидетельство (сертификат), др. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, конкурс, контрольная работа, олимпиада, портфолио и др.
Способами проверки результатов освоения программы являются: педагогическое наблюдение, тестирование, игры, обобщающие занятия и итоговая диагностика, которые позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и личностного развития учащихся.
Виды и формы контроля освоения программы:
- текущий (опрос, проблемно-поисковые задания, интеллектуально-познавательная игра);
- итоговый (интеллектуально-познавательная игра).
2.4. Оценочные материалы
Виды контроля знаний
В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:
- Участие в конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах
- Выпуск газет
2.5. Методические материалы
Основными формами организации образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, считалок, кроссвордов, ребусов, сказок, викторин, конкурсов, исследовательских работ, статей, сочинений;
- практические упражнения;
- работа со словарями, справочниками,
- анализ и просмотр текстов,
- творческие мастерские;
- тематические праздники, конкурсы, выставки;
- викторины, олимпиады;
- исследовательская работа;
Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Структура различных типов занятий
Тип занятия | Основные элементы структуры занятия |
Комбинированное занятие |
|
Занятие сообщения и усвоения новых знаний | Организационная часть
|
Занятие повторения и обобщения полученных знаний |
|
Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков |
|
Занятие применения знаний, умений и навыков |
|
В процессе занятий используются следующие образовательные технологии:
- технология проблемного обучения;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология саморазвития;
- здоровье-сберегающие;
- технология развивающего воспитания.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
В работе с обучающимися используются следующие методы:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
- исследовательский,
- игровой;
- частично-поисковый;
- наглядно-демонстрационный;
- проблемный.
Виды и формы контроля
Эффективность реализации программы отслеживается с помощью проведения тестов, викторин, интеллектуальных конкурсов, предметных олимпиад.
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
- самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности
- оформление газет
-участие в олимпиадах, международной игре «Русский медвежонок»
- проектная деятельность
- творческие работы.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- собеседования (индивидуальное и групповое),
- опросников,
- тестирования,
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др
Показателями эффективности занятий будут являться критерии:
- самостоятельность обучающихся и уровень оказанной индивидуальной помощи со стороны педагога;
- активность и заинтересованность обучающихся во время занятий;
- результаты выполнения итоговых форм контроля
2.6. Список литературы
Литература для учащихся:
- Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 4 класса. /Л.В. Мищенкова,М., изд «РОСТ», 2018 г.
Литература для учителя:
- Занимательный русский язык. 4 класс. Методическое пособие. ФГОС – М.: Издательство РОСТ, 2018.
Рекомендуемая литература для учителя:
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2016.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-204с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2016 (Стандарты второго поколения)
- Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2016. (Работаем по новым стандартам).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2016.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.13)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.16)
Технические средства обучения
Компьютер
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
5 www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование занятий
«Занимательный русский» в 4 е классе
Дни занятий – вторник 1300-1345 ; четверг с 1300 до 1345
урока | Раздел, тема | Количество часов | Пример-ные сроки изучения | Фактические сроки изучения | Примечание |
1 | И снова о русском языке….. | 1 | 15.09 | ||
2 | И снова о русском языке….. | 1 | 17.09 | ||
3 | Крылатые слова и афоризмы. | 1 | 22.09 | ||
4 | Крылатые слова и афоризмы. | 1 | 24.09 | ||
5 | Копилка занимательных заданий. | 1 | 29.09 | ||
6 | Копилка занимательных заданий. | 1 | 1.10 | ||
7 | Игротека. | 1 | 6.10 | ||
8 | Игротека. Задания из школьной библиотеки. | 1 | 8.10 | ||
9 | Об именах. | 1 | 13.10 | ||
10 | Об именах. | 1 | 15.10 | ||
11 | О русских фамилиях. | 1 | 20.10 | ||
12 | О русских фамилиях. | 1 | 22.10 | ||
13 | В поисках сбежавших головоломок. | 1 | 3.11 | ||
14 | В поисках сбежавших головоломок. | 1 | 5.11 | ||
15 | Игротека. | 1 | 10.11 | ||
16 | Игротека. Решаем лучшие головоломки. | 1 | 12.11 | ||
17 | Мы играем в логогрифы. | 1 | 17.11 | ||
18 | Мы играем в логогрифы. | 1 | 19.11 | ||
19 | Учимся распознавать и речевые ошибки. | 1 | 24.11 | ||
20 | Учимся распознавать и речевые ошибки. | 1 | 26.11 | ||
21 | Коллекция заморочек. | 1 | 1.12 | ||
22 | Коллекция заморочек. | 1 | 3.12 | ||
23 | Игротека. | 1 | 8.12 | ||
24 | Игротека. Заморочки от сказочных героев. | 1 | 10.12 | ||
25 | Ох уж эти фразеологизмы. | 1 | 15.12 | ||
26 | Ох уж эти фразеологизмы. | 1 | 17.12 | ||
27 | Работаем над рифмами. | 1 | 22.12 | ||
28 | Работаем над рифмами. | 1 | 24.12 | ||
29 | Словесные забавы. | 1 | 12.01 | ||
30 | Словесные забавы. | 1 | 14.01 | ||
31 | Игротека. | 1 | 19.01 | ||
32 | Игротека. Конкурс лучшего чтеца. | 1 | 21.01 | ||
33 | Продолжаем работу над фразеологизмами. | 1 | 26.01 | ||
34 | Продолжаем работу над фразеологизмами. | 1 | 28.01 | ||
35 | Русские пословицы и поговорки. | 1 | 2.02 | ||
36 | Русские пословицы и поговорки. | 1 | 4.02 | ||
37 | Ассорти для любителей русского языка. | 1 | 9.02 | ||
38 | Ассорти для любителей русского языка. | 1 | 11.02 | ||
39 | Игротека. | 1 | 16.02 | ||
40 | Игротека. Инсценировка народной сказки. | 1 | 18.02 | ||
41 | И снова о фразеологизмах. | 1 | 25.02 | ||
42 | И снова о фразеологизмах. | 1 | 2.03 | ||
43 | Однородные члены предложения. | 1 | 4.03 | ||
44 | Однородные члены предложения. | 1 | 9.03 | ||
45 | Ошибочка вышла. | 1 | 11.03 | ||
46 | Ошибочка вышла. | 1 | 16.03 | ||
47 | Игротека. | 1 | 18.03 | ||
48 | Игротека. Задания от Знайки и Незнайки. | 1 | 30.03 | ||
49 | Про омонимы и их разновидности. | 1 | 1.04 | ||
50 | Про омонимы и их разновидности. | 1 | 6.04 | ||
51 | Еще немного фразеологизмов. | 1 | 8.04 | ||
52 | Еще немного фразеологизмов. | 1 | 13.04 | ||
53 | В стране Перевертундии. | 1 | 15.04 | ||
54 | В стране Перевертундии. | 1 | 20.04 | ||
55 | Игротека. | 1 | 22.04 | ||
56 | Игротека. По страницам детских журналов. | 1 | 27.04 | ||
57 | Что такое «паронимы» | 1 | 29.04 | ||
58 | Что такое «паронимы» | 1 | 4.05 | ||
59 | Запоминаем словарные слова. | 1 | 6.05 | ||
60 | Запоминаем словарные слова. | 1 | 11.05 | ||
61 | Игротека. Задания о языке из домашней библиотеки. | 1 | 13.05 | ||
62 | Повторяем. | 1 | 18.05 | ||
63 | Проект: «Шкатулка лучших моментов». Работа в группах. | 1 | 20.05 | ||
64 | Защита проекта «Шкатулка лучших моментов» в группах. | 1 | 25.05 | ||
65 | Защита проекта «Шкатулка лучших моментов» в группах. | 1 | 27.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"...
Рабочая программа дополнительного часа русского языка
Рабочая программа дополнительного часа русского языка в 4 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 3, 4 и 4 дополнительный классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),...