Конспект урока русского языка "Предложение и его схема"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.
Задачи урока:
Образовательные:
- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;
- упражнять в установлении порядка слов в предложении;
Коррекционно-развивающие:
- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ», «Составь схему», «Добавь нужные слова» и др.;
- корректировать связную речи на основе упражнений на построение предложений из заданного набора слов;
воспитательные:
-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;
- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_predlozhenie_i_ego_shema.docx | 252.85 КБ |
predlozhenie_i_ego_shema.pdf | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Урока на тему: Предложение и его схема.
Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.
Задачи урока:
Образовательные:
- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;
- упражнять в установлении порядка слов в предложении;
Коррекционно-развивающие:
- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ», «Составь схему», «Добавь нужные слова» и др.;
- корректировать связную речи на основе упражнений на построение предложений из заданного набора слов;
воспитательные:
-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;
- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;
здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;
-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;
-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);
-закреплять навыки правильного питания через беседу.
Оборудование:
Мяч, карандаши, раздаточный материал, серия сюжетных картинок, презентация, карточки «Птицы».
Структура урока
Этап мероприятия | Краткое содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время, мин. |
1. Организационный | Настрой на урок Проверка готовности рабочего места. | Приветствие учителя. Мы начинаем урок русского языка. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем! Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Встаньте со своих мест. - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Какой день недели? - Какое сегодня число? - Какой урок? Слайд 2. -Посмотрите на экран. Сравните, как сидите вы, и как сидят дети на плакате. Постарайтесь сидеть так же, как они, то есть правильно. -На уроке потребуется тетрадь, ручка, карандаш, учебник. | Повторяют фразы за учителем. -Весна -Март -Пятница -20 -Урок русского языка
Проверяют рабочие места. | 1-2 |
2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания | Слайд 3 Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение: | Выполняют вместе с учителем. | 1 | |
Чистописание | -Наши пальчики готовы -Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня. -Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради. | Прописывает сочетание: ни, на. . | 1 | |
3. Актуализация знаний | Объявление темы урока. | Слайд 4. Тема: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ -Посмотрите внимательно на экран. Составьте слово из букв. -Тема нашего урока – предложение. Слайд 4. -Давайте прочитаем, что такое предложение. Слайд 5,6. -Из чего состоит предложение? -Сейчас мы с вами составим предложение из слов. Слайд 7. На экране: в, светит, солнышко, окно -Это предложения? -Почему? -Сколько здесь слов? -Составьте предложение из данных слов. -Как мы оформляем предложения? Запишите предложение. Слайд 8,9. -Давайте вспомним, что такое схема предложения. -Теперь составим схему к предложению, которое записали. | Составляют слово - предложение.
-Предложения состоят из слов -Нет, это просто слова. - Нет связи слов между собой ,нет порядка. - 4 Составляют предложение. -Большая буква в начале, на конце точка. Один ученик у доски, остальные в тетради. -Схема предложения – это графический рисунок предложения. Составляют схему. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. | 8 |
Гимнастика для глаз | Слайд 10. | Выполняют упражнения. | ||
Слайд 11. -Женя, составь предложение: дополнив своими словами. -Дополним предложение словами и запишем. - Теперь составим схему. - Давайте вспомним: в схеме, мы указываем столько же слов, сколько и в предложении, указываем большую букву в начале и точку в конце. Слайд 12. - Выполняют задание по аналогии с первым. | Записывает предложение на доске.
Составляет схему. Цветок ___ на поле. | 5-6 | ||
У нас за окном светит солнышко. Только ещё холодно. Нам нужна настоящая весна, с теплым солнышком, с пением птиц. Сегодня мы с вами будем приближать весну, по выполнению заданий урока, на доске будут появляться вестники весны. Вспомните слово «вестники» с прошлого урока, о ком мы так говорили? (о первых птицах весны). От какого слова оно произошло? (весть). | ||||
На доску вывешивается изображение птицы. | ||||
Физкультминутка | Выполнение движений за учителем «Весенняя капель». | Слайд 13. «Весенняя капель» Солнце стало пригревать, | Повторяют движения за учителем. | 2-3 |
Этап отработки упражнений по теме урока | Работа в паре | Слайд 14. -Вспомните правила работы в паре (вдвоем, дружно и договорившись) Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ. -Запишите первое предложение и составьте к нему схему на парте. -Василиса, покажи, правильное оформление предложения (нужно подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце). |
Располагают по порядку картинки. Составляют рассказ. Записывают предложение. | 2-3 1 |
Посмотрите на свои работы. Сравните с образцом слайд 15. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. | ||||
На доску вывешивается изображение птицы. Слайд 16. | ||||
Работа с учебником | Стр 6 упр.2 -Костик, прочитай задание. -Объясни, как ты будешь выбирать предложение к схеме. -Начерти схему на доске и запиши под ней предложение. | В этой схеме 4 слова, значит нам подходит предложение Алиса спит в коляске. Один у доски, остальные в тетрадях. Чертят схему. Записывают под ней предложение. | 2-3 | |
Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. Молодцы. Вы все справились с этим заданием, отложите карточки. | ||||
Этап самостоятельной работы | Работа с раздаточным материалом | Знак на доске время самостоятельной работы | Допиши слова в схемы так, чтобы получилось предложение. | 2-3 |
На доску вывешивается изображение птицы. Вот мы и приблизили с вами весну. А птицы прилетают с песнями. Послушайте их пение. Каких птиц вы услышали? слайд 16. | ||||
Разбор д/з | -Откройте учебник на странице 7. -Василиса, прочитай задание. | Стр.7упр.4 | 1-2 | |
Подведение итогов урока. | -Какая тема урока у нас была? - Что делали сегодня на уроке? | Составляли предложения и схемы. | 1 | |
Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроке | Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке. | Располагают кружки на лесенке на доске. | 2-3 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Повторение словоударных схем"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1-ом классе по теме "Повторение словоударных схем".Учебник Иванова, УМК "Начальная школа XXI века"Раздел: фонетика...
План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....
Презентация для урока русского языка на тему "Схема предложения"
Презентация для урока русского языка на тему "Схема предложения"...
Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...
Конспект урока русского языка "Предложение и его схема"
Конспект урока русского языка "Предложение и его схема" во 2 классе коррекционной школы...