Конспект урока русского языка "Предложение и его схема"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Талдыкина Татьяна Андреевна

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

Образовательные:

- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;

- упражнять в установлении порядка слов в предложении;

Коррекционно-развивающие:

- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ», «Составь схему», «Добавь нужные слова» и др.;

- корректировать связную речи на основе упражнений на построение предложений из заданного набора слов;

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Урока на тему: Предложение и его схема.

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

Образовательные:

- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;

- упражнять в установлении порядка слов в предложении;

Коррекционно-развивающие:

- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ», «Составь схему», «Добавь нужные слова» и др.;

- корректировать связную речи на основе упражнений на построение предложений из заданного набора слов;

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

здоровьесберегающие:

- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;

-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;

-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);

-закреплять навыки правильного питания через беседу.

Оборудование:

Мяч, карандаши, раздаточный материал, серия сюжетных картинок, презентация,  карточки «Птицы».


Структура урока

Этап мероприятия

Краткое содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время, мин.

1. Организационный

Настрой на урок

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя.

Мы начинаем урок русского языка. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем!

Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно.

Встаньте со своих мест.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой урок?

Слайд 2.

-Посмотрите на экран. Сравните, как сидите вы, и как сидят дети на плакате. Постарайтесь сидеть так же, как они, то есть правильно.

-На уроке потребуется тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Повторяют фразы за учителем.

 -Весна

 -Март

 -Пятница

 -20

 -Урок русского языка

 

Проверяют рабочие места.

 1-2

2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания

Слайд 3

Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение:

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_25/SiteAssets/SitePages/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F.jpg

 Выполняют вместе с учителем.

1

Чистописание

-Наши пальчики готовы

-Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня.  

-Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради.

 Прописывает сочетание: ни, на.

.

1

3. Актуализация знаний

Объявление темы урока.

Слайд 4.

Тема: ЛО Е ПРЕД  НИ ЖЕ

-Посмотрите внимательно на экран. Составьте слово из букв.

-Тема нашего урока – предложение. Слайд 4.

-Давайте прочитаем, что такое предложение. Слайд 5,6.

-Из чего состоит предложение?

-Сейчас мы с вами составим предложение из слов.

Слайд 7.

На экране: в, светит, солнышко, окно

-Это предложения?

-Почему?

-Сколько здесь слов?

-Составьте предложение из данных слов.

-Как мы оформляем предложения?

Запишите предложение.

Слайд 8,9.

-Давайте вспомним, что такое схема предложения.

-Теперь составим схему к предложению, которое записали.

 Составляют слово - предложение.

 

 -Предложения состоят из слов


 -Нет, это просто слова.

 - Нет связи слов между собой ,нет порядка.

 - 4

 Составляют предложение.

 -Большая буква в начале, на конце точка.

 Один ученик у доски, остальные в тетради.

-Схема предложения – это графический рисунок предложения.

 Составляют схему.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

8

Гимнастика

для глаз

Слайд 10.

 Выполняют  упражнения.

Слайд 11.

-Женя, составь предложение: дополнив своими словами.

-Дополним предложение словами и запишем.

- Теперь составим схему.

- Давайте вспомним: в схеме, мы указываем столько же слов, сколько и в предложении, указываем большую букву в начале и точку в конце.

Слайд 12.

- Выполняют задание по аналогии с первым.

Записывает предложение на доске.

  1. Девочка __ в  школу.

 Составляет схему.

Цветок ___ на поле.

5-6

У нас за окном светит солнышко. Только ещё холодно. Нам нужна настоящая весна, с теплым солнышком, с пением птиц. Сегодня мы с вами будем приближать весну, по выполнению заданий урока, на доске будут появляться вестники весны. Вспомните слово «вестники» с прошлого урока, о ком мы так говорили? (о первых птицах весны). От какого слова оно произошло? (весть).

На доску вывешивается изображение птицы.

Физкультминутка

Выполнение движений за учителем «Весенняя капель».

Слайд 13.

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

Повторяют движения за учителем.

2-3

Этап отработки упражнений по теме урока

Работа в паре

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_9.jpeg

Слайд 14.

-Вспомните правила работы в паре (вдвоем, дружно и договорившись)

Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ.

-Запишите первое предложение и составьте к нему схему на парте.

-Василиса, покажи, правильное оформление предложения (нужно подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_10.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_11.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_12.jpeg

 

Располагают по порядку картинки. Составляют рассказ.

Записывают предложение.

2-3

1

Посмотрите на свои работы. Сравните с образцом слайд 15. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

На доску вывешивается изображение птицы. Слайд 16.

Работа с учебником

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_13.png

Стр 6 упр.2

-Костик, прочитай задание.

-Объясни, как ты будешь выбирать предложение к схеме.

-Начерти схему на доске и запиши под ней предложение.

В этой схеме 4 слова, значит нам подходит предложение  Алиса спит в коляске.

Один у доски, остальные в тетрадях.

Чертят схему.

Записывают под ней предложение.

2-3

Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.

Молодцы. Вы все справились с этим заданием, отложите карточки.

Этап самостоятельной работы

Работа с раздаточным материалом

Знак на доске https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_14.jpeg время самостоятельной работы

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/03/27/k_5c9b603e5441e/504914_15.jpeg

Допиши слова в схемы так, чтобы получилось предложение.

2-3

На доску вывешивается изображение птицы. Вот мы и приблизили с вами весну. А птицы прилетают с песнями. Послушайте их пение. Каких птиц вы услышали? слайд 16.

Разбор д/з

-Откройте учебник на странице 7.

-Василиса, прочитай задание.

Стр.7упр.4

1-2

Подведение итогов урока.

-Какая тема урока у нас была?

- Что делали сегодня на уроке?

Составляли предложения и схемы.

1

Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроке

Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.

Располагают кружки на лесенке на доске.

2-3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Повторение словоударных схем"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1-ом классе по теме "Повторение словоударных схем".Учебник Иванова, УМК "Начальная школа XXI века"Раздел: фонетика...

План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...

Презентация для урока русского языка на тему "Схема предложения"

Презентация для урока русского языка на тему "Схема предложения"...

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...

Конспект урока русского языка "Предложение и его схема"

Конспект урока русского языка "Предложение и его схема" во 2 классе коррекционной школы...