Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола, множественное число глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку русский язык | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:1.03.2022
Класс: 2
Урок: русский язык
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цель: познакомить обучающихся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
Задачи урока:
Образовательные: научиться изменять глаголы по числам; правильно ставить вопросы к глаголам; научить различать глаголы в единственном и множественном числе; сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;
Развивающие: развивать речь учащихся; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
ПРЕДМЕТНЫЕ
1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;
2). Выполнять операции анализа, делать выводы и сравнения;
3). Строить сообщения в устной и письменной форме.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные УУД:
1). Извлекать информацию из схем и текстов;
2). Выявлять сущность особенности объектов;
3). На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);
3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1). Слушать и понимать других;
2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
3). Оформлять свои мысли в устной форме;
4). Работать в коллективе
ЛИЧНОСТНЫЕ
1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Русского языка» 2 класс 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, памятки, записи на доске
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Яна Геннадиевна. 2. Психологический настрой - Улыбнитесь друг другу, садитесь! - Руки на месте? - На месте! - Ноги на месте? - На месте! - Локти у края? - У края! - Спина прямая? - Прямая! 3. Минутка чистописания -Откроем тетради. Запишем число, классная работа. - Спишите с доски прописные буквы И и и продолжите строчку. Так же со словом индюк. Пишите аккуратно и красиво. 4. Орфографическая минутка. - Спишите, разделив текст на предложения. Берлога У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. - Найдите и подчеркните основу в первом, втором предложениях. - Найдите глагол во множественном числе. (Жили) - Какая орфограмма в этом слове? - Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. - Какие еще орфограммы встретились в этом тексте? | Дети приветствуют учителя. Отвечают хором Дети открывают тетради и записывают число с классной работой. Выполняют задание из минутки чистописания |
2.Поисковый этап | 1.Разгадывание кроссворда. 1. Не деревня, ни село, 2. Чтоб зимой пойти гулять, 3. По полю скачет - ушки прячет, 4. Голова на ножке, 5. Под карнизом слышен крик: 6. Бусы красные висят - Проверим, как вы записали словарные слова в кроссвордах. Взаимопроверка - Кто написал без ошибок? - Кто допустил больше 4 ошибок, поставьте «2» 2. Определение темы. Постановка учебных задач. - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. Задание: - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? (Единственное и множественное число глаголов) - Скажите, вам знакома эта тема? | Дети разгадывают кроссворд. Дети выполняют взаимопроверку. Дети отвечают на вопросы учителя |
3.Практический этап | 1. Самостоятельная работа. - Найдите упражнение 131 на странице 76. - Прочитайте, что нам нужно сделать в этом упражнении. - Прочитайте выразительно стихотворение. - Выполните самостоятельно данные задания. - По цепочке прочитаем глагол и изменим его число. 2.Физминутка - Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Чик-чирик-чирик-чирик… 3. Выборочное списывание. - Найдите упражнение 135 на странице 78. -Прочитайте выразительно стихотворение. - Почему автор так его назвал? Какие привычки должны быть у ребят? - Как пишутся глаголы с частицей не? - Выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не. 4. Словарно-лексическая работа. - Теперь найдем упражнение 133 на странице 77. -Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть) - Однокоренные это слова? (Да, они близкие по значению, у них есть общая часть – корень.) - Кто знает: когда говорят одеть, а когда – надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то новое: платье, шапку) - Вставьте существительные вместо вопросов. Какие вопросы отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто? - У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь? | Выполняют задание самостоятельно. По цепочке меняют число глаголов Выполняют физкультминутку Выполняют упражнение. Выполняют упражнение вместе с учителем. |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Подведение итогов - О чем на данном уроке разговаривали? -Ребята, а что обозначает глагол в единственном числе? А во множественном? 2.Рефлексия -Ребята, посмотрите, я прикрепила на доску сердцевину от ромашки, у вас на партах лежат лепесточки белого и синего цвета. Прикрепите белый лепесток к сердцевине если, на уроке вам было интересно, вы узнали новое, и у вас всё получилось и прикрепите синий лепесток, если урок был скучным и у вас были трудности выполнении заданий. -Ребята, какая прекрасная белая ромашка у нас получилась. Хочу сказать вам большое спасибо за то, что были очень активными и доброжелательными на этом уроке. 2.Информация о домашнем задании -Открываем дневники и записываем домашнее задание с.77 упр. 134 | Ответы детей Дети прилепляют лепестки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число глаголов"
Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, д...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
содержание деятельности учителя и обучающихся...
Карточка заданий по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола"
Карточка заданий по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола"...
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...
- Мне нравится (1)