Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола, множественное число глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект к уроку русский язык38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:1.03.2022

Класс: 2

Урок: русский язык

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цель: познакомить обучающихся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Задачи урока:

Образовательные: научиться изменять глаголы по числам; правильно ставить вопросы к глаголам; научить различать глаголы в единственном и множественном числе; сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

Развивающие: развивать речь учащихся; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

ПРЕДМЕТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа, делать выводы и сравнения;

3). Строить сообщения в устной и письменной форме.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные  УУД:

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1). Понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе

 ЛИЧНОСТНЫЕ

1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русского языка» 2 класс 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, памятки, записи на доске

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие

 -Здравствуйте,  ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я,  зовут меня Яна Геннадиевна.

2. Психологический настрой

- Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки на месте?

- На месте!

- Ноги на месте?

- На месте!

- Локти у края?

- У края!

- Спина прямая?

- Прямая!

3. Минутка чистописания

-Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

- Спишите с доски прописные буквы И и и продолжите строчку. Так же со словом индюк. Пишите аккуратно и красиво.

4. Орфографическая минутка.

- Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

- Найдите и подчеркните основу в первом, втором предложениях.

- Найдите глагол во множественном числе. (Жили)

- Какая орфограмма в этом слове?

- Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

- А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.

- Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

Дети приветствуют учителя.

Отвечают хором

Дети открывают тетради и записывают число с классной работой.

Выполняют задание из минутки чистописания

2.Поисковый этап

1.Разгадывание кроссворда.

1. Не деревня, ни село,
И людей полным-полно,
Много там народа,
Все в делах, в заботах! ГОРОД

2. Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, ..!  ПАЛЬТО

3. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. ЗАЯЦ

4. Голова на ножке,
в голове горошки. ГОРОХ

5. Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Эту песенку детей
Учит серый … ВОРОБЕЙ

6. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. МАЛИНА

- Проверим, как вы записали словарные слова в кроссвордах.
Дети проверяют каждое слово, получив  ключевое слово 
ГЛАГОЛ.

Взаимопроверка

- Кто написал без ошибок?
- Тогда поставьте в оценочный эталон «5»
- Кто допустил одну ошибку?
- Поставьте «4»
- Кто допустил 2-3 ошибки  –
- Поставьте «3»

- Кто допустил больше 4 ошибок, поставьте «2»
-Что такое глагол?
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы знаете о глаголе.

2. Определение темы. Постановка учебных задач.

- Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:
Разделите слова на группы
Читает                             поют
Пишет                             играют
Рисует                             убирают
- По какому признаку разделили слова?
- На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?
- На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

(Единственное и множественное число глаголов)

- Скажите, вам знакома эта тема?
- Поставим задачи урока.
* Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.
*Учиться употреблять глаголы в речи.

Дети разгадывают кроссворд.

Дети выполняют взаимопроверку.

Дети отвечают на вопросы учителя

3.Практический этап

1. Самостоятельная работа.

- Найдите упражнение 131 на странице 76.

- Прочитайте, что нам нужно сделать в этом упражнении.

- Прочитайте выразительно стихотворение.

- Выполните самостоятельно данные задания.

- По цепочке прочитаем глагол и изменим его число.

2.Физминутка

- Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел, свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

3. Выборочное списывание.

- Найдите упражнение 135 на странице 78.

-Прочитайте выразительно стихотворение.

- Почему автор так его назвал? Какие привычки должны быть у ребят?

- Как пишутся глаголы с частицей не?

- Выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не.

4. Словарно-лексическая работа.

- Теперь найдем упражнение 133 на странице 77.

-Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть)

- Однокоренные это слова? (Да, они близкие по значению, у них есть общая часть – корень.)

- Кто знает: когда говорят одеть, а когда – надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то новое: платье, шапку)

- Вставьте существительные вместо вопросов. Какие вопросы отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?

- У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

Выполняют задание самостоятельно. По цепочке меняют число глаголов

Выполняют физкультминутку

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов

- О чем на данном уроке разговаривали?

-Ребята, а что обозначает глагол в единственном числе? А во множественном?

2.Рефлексия

-Ребята, посмотрите, я прикрепила на доску сердцевину от ромашки, у вас на партах лежат лепесточки белого и синего цвета. Прикрепите белый лепесток к сердцевине если, на уроке вам было интересно, вы узнали новое, и у вас всё получилось и прикрепите синий лепесток, если урок был скучным и у вас были трудности выполнении заданий.

-Ребята, какая прекрасная белая ромашка у нас получилась. Хочу сказать вам большое спасибо за то, что были очень активными и доброжелательными на этом уроке.

2.Информация о домашнем задании

-Открываем дневники и записываем домашнее задание с.77 упр. 134

Ответы детей

Дети прилепляют лепестки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число глаголов"

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; разви­вать речь, коммуникативные навыки.Учащиеся научатся определять чис­ло глаголов; анализировать, д...

Карточка заданий по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола"

Карточка заданий по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола"...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...