Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Герок Любовь Викторовна

содержание деятельности учителя и обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа. Слайд 1

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний 

Для того, чтобы узнать, что мы будем прописывать на минутке чистописания, я предлагаю вам выполнить следующее задание – записать правильно слова. Слайд 2

Проверяем. Слайд 3

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

Что общего у всех слов?

Записываем соединение  оро

Какое слово лишнее? Почему?

Что такое имя существительное?

Что такое глагол?

Найдите однокоренное слово к глаголу. Запишите другие однокоренные слова. Выделите корень. Сверка с доской. Слайд 4

Найдите глаголы, докажите, что это глаголы. Хорошо.

Записывают соединение

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Проводят самопроверку.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, морозит - это глагол.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

- Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Слайд 5 Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание: 

Разделите слова на группы

Слайд 6

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

По какому признаку разделили слова? 

На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? 

На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? 

Как можно назвать слова 1 столбика? 2 столбика? Ед.ч. Мн.ч.

Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

Поставим задачи урока.

Слайд 7 Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи.

Работа в парах.

Формулируют тему и задачи урока. 

Работа в паре.

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

4

Работа по теме урока.

Работа над предложением

Слайд 8 На слайде   иллюстрация снегиря.

Что это за птица сидит на ветке? 

Когда можно увидеть снегирей? 

Чем питаются снегири?

Чем мы можем помочь птицам зимой?

Составьте короткое предложение  о том, что видите. 

Запишите. 

Назовите орфограммы?

Найдите грамматическую основу предложения.

Добавляется  иллюстрация еще одного снегиря. Слайд 9

А теперь составьте предложение…

Запишите. 

Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

Сравните, чем отличаются? 

Сидит – сидят

Сделайте вывод:

 При изменении числа глагола меняется его форма.

Ответы детей

(Снегирь)

(Они прилетают к нам, когда выпадает снег.)

(Снегирь сидит на ветке.) сидя

(1 ученик на доске.)

(В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?)

5

Физмин

6

Демонстра

ция цор

Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5)

Слушают учителя.

7

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение № 128, стр.74

- Прочитайте.

- Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.

- Выполните задания по учебнику.

- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Работают в парах.

Проверка.

(Под действием воды становится мокрым).

Делают выводы.

8

Самостоятельная  работа

Упражнение № 129, стр.75

-  Выделить  окончания.

Выполняют упражнение в тетрадях.

9

Рефлексия

Слайд 10 

-Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгает сверкает, смотрит, срезают, делает.

 Слайд 11

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол? 

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

- Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

Отвечают на вопросы

Глагол изменяется по числам.

От числа  имени существительного.

Идёт, стоим.

Идут, стоят.

Нет.

Домашнее задание

Упражнение № 131, с.76. выписать глаголы, указать число глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...

Русский язык 2 класс тема:"Единственное и множественное число глаголов"

Презентация к уроку по русскому языку во 2 класс  на тему:"Единственное и множественное число глаголов", УМК "Школа России"Презентация будет полезна при дистанцинном обучении...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...