Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
содержание деятельности учителя и обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержание деятельности учителя и обучающихся | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа. Слайд 1 | Выполняют требования учителя. |
2 | Актуализация знаний | Для того, чтобы узнать, что мы будем прописывать на минутке чистописания, я предлагаю вам выполнить следующее задание – записать правильно слова. Слайд 2 Проверяем. Слайд 3 Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова. Что общего у всех слов? Записываем соединение оро Какое слово лишнее? Почему? Что такое имя существительное? Что такое глагол? Найдите однокоренное слово к глаголу. Запишите другие однокоренные слова. Выделите корень. Сверка с доской. Слайд 4 Найдите глаголы, докажите, что это глаголы. Хорошо. | Записывают соединение Дети записывают слова, один ученик у доски. Проводят самопроверку. Нужно повторить словарные слова. Имена существительные, морозит - это глагол. |
3 | Формулировка темы и целеполага ние. | - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Слайд 5 Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. Задание: Разделите слова на группы Слайд 6 Читает поют Пишет играют Рисует убирают По какому признаку разделили слова? На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? Как можно назвать слова 1 столбика? 2 столбика? Ед.ч. Мн.ч. Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? Поставим задачи урока. Слайд 7 Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. | Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Работа в паре. «Глаголы в единственном и во множественном числе». |
4 | Работа по теме урока. | Работа над предложением Слайд 8 На слайде иллюстрация снегиря. Что это за птица сидит на ветке? Когда можно увидеть снегирей? Чем питаются снегири? Чем мы можем помочь птицам зимой? Составьте короткое предложение о том, что видите. Запишите. Назовите орфограммы? Найдите грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. Слайд 9 А теперь составьте предложение… Запишите. Найдите глаголы в первом и втором предложениях. Сравните, чем отличаются? Сидит – сидят Сделайте вывод: При изменении числа глагола меняется его форма. | Ответы детей (Снегирь) (Они прилетают к нам, когда выпадает снег.) (Снегирь сидит на ветке.) сидя (1 ученик на доске.) (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?) |
5 | Физмин | ||
6 | Демонстра ция цор | Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5) | Слушают учителя. |
7 | Работа по учебнику. Закрепление изученного материала | Упражнение № 128, стр.74 - Прочитайте. - Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре. - Выполните задания по учебнику. - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? (Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное). | Работают в парах. Проверка. (Под действием воды становится мокрым). Делают выводы. |
8 | Самостоятельная работа | Упражнение № 129, стр.75 - Выделить окончания. | Выполняют упражнение в тетрадях. |
9 | Рефлексия | Слайд 10 -Измените число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгает сверкает, смотрит, срезают, делает. Слайд 11 -С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. - Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе? | Отвечают на вопросы Глагол изменяется по числам. От числа имени существительного. Идёт, стоим. Идут, стоят. Нет. |
Домашнее задание | Упражнение № 131, с.76. выписать глаголы, указать число глаголов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...
Русский язык 2 класс тема:"Единственное и множественное число глаголов"
Презентация к уроку по русскому языку во 2 класс на тему:"Единственное и множественное число глаголов", УМК "Школа России"Презентация будет полезна при дистанцинном обучении...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...