Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО _______Жамбалова Г.Г. Протокол № ___ от «____»____________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №44» _________Попова И.И. «____»____________2021г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44» ______Банзарханова Б.Л. Приказ № __ от «___»____2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет Русский язык
класс 3
2021-22 учебный год.
ФИО:Жамбалова Г.Г.
учитель нач классов
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2021 г.
г. Улан-Удэ
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Русскому языку» составлена на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой,УМК « Школа России» и учебника В.П.Канакина,В.Г.Горецкий«Русский язык»»3 класс. М.: «Просвещение»,
- учебного плана МАОУ «СОШ №44».
Программа адресована учащимся 3 класса МАОУ «СОШ №44». В 3 классе — 4 ч в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и речь.
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание.
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи.
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова.
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-
Правописание частей слова.
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи .
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Наша речь. Виды речи. | ||
2 | Наша речь и наш язык. | ||
3 | Работа над ошибками. Наша речь и наш язык. | ||
4 | Текст. Типы текстов. | ||
5 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | ||
6 | Предложение. Виды предложений по интонации. | ||
7 | Входная контрольная работа. | ||
8 | Предложение с обращением. | ||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
11 | Простое и сложное предложения. | ||
12 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | ||
13 | Словосочетание. | ||
14 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | ||
15 | Работа над ошибками. Словосочетание. | ||
16 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | ||
17 | Синонимы и антонимы. | ||
18 | Омонимы. | ||
19 | Слово и Словосочетание. | ||
20 | Фразеологизмы. | ||
21 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | ||
22 | Работа над ошибками. Части речи. | ||
23 | Имя существительное. | ||
24 | Имя прилагательное. | ||
25 | Глагол. | ||
26 | Имя числительное | ||
27 | Однокоренные слова | ||
28 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | ||
29 | Согласные звуки и буквы. | ||
30 | Правописание разделительного мягкого знака. | ||
31 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | ||
32 | Работа над ошибками. Проект. «Рассказ о слове». | ||
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | ||
34 | Контрольное списывание. | ||
35 | Сложные слова. | ||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | ||
37 | Окончание | ||
38 | Приставка. | ||
39 | Приставка. | ||
40 | Суффикс. | ||
41 | Значение суффиксов. | ||
42 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | ||
43 | Работа над ошибками. Основа слова. | ||
44 | Обобщение знаний о составе слова. | ||
45 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». | ||
46 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | ||
47 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | ||
48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | ||
51 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
| ||
52 | Обучающее изложение «Клесты» | ||
53 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
54 | Правописание слов с непроизносимымисогласными в корне. | ||
55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
56 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | ||
57 | Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов» | ||
58 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | ||
59 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | ||
60 | Правописание суффиксов и приставок | ||
61 | Правописание приставок и предлогов. | ||
62 | Правописание приставок и предлогов. Проект «Составляем орфографический словарь» | ||
63 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова ». | ||
64 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | ||
65 | Контрольное списывание Ким стр.69-70 | ||
66 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | ||
67 | Части речи. | ||
68 | Имя существительное как часть речи. | ||
69 | Начальная форма имени существительного. | ||
70 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова. | ||
71 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | ||
72 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
73 | Проект «Тайна имени». | ||
74 | Число имён существительных | ||
75 | Число имён существительных.Имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||
76 | Род имён существительных. | ||
77 | Род имён существительных. | ||
78 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | ||
79 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | ||
80 | Развитие речи.Изложение повествовательного текста. | ||
81 | Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных». | ||
82 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | ||
83 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | ||
84 | Работа над ошибками. Именительный падеж. | ||
85 | Родительный падеж. | ||
86 | Дательный падеж. | ||
87 | Винительный падеж. | ||
88 | Творительный падеж | ||
89 | Предложный падеж. | ||
90 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||
91 | Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка». | ||
92 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | ||
93 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное». | ||
94 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | ||
95 | Сложные имена прилагательные. | ||
96 | Роль имён прилагательных в тексте. | ||
97 | Развитие речи.Сочинение. Текст-описание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | ||
98 | Изменение имён прилагательных по родам. | ||
99 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||
100 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||
101 | Изменение имён прилагательных по падежам. | ||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
103 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
104 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». | ||
105 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
106 | Развитие речи.Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | ||
107 | Проект «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
108 | Личные местоимения. | ||
109 | Местоимения 3-го лица. | ||
110 | Роль местоимений в предложении. | ||
111 | Морфологический разбор местоимения. | ||
112 | Обучающее изложение | ||
113 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | ||
114 | Значение и употребление в речи глаголов. | ||
115 | Развитие речи.Составление текста по сюжетным картинкам. | ||
116 | Начальная форма глагола. | ||
117 | Изменение глаголов по числам. | ||
118 | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | ||
119 | Изменение глаголов по временам. | ||
120 | Изменение глаголов по временам. | ||
121 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | ||
122 | Изменение глаголов по временам. | ||
123 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
124 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||
125 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
126 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | ||
127 | Обобщение о глаголе. | ||
128 | Контрольное списывание | ||
129 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | ||
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | ||
131 | Итоговая комплексная работа | ||
132 | Итоговый контрольный диктант №10. | ||
133 | Работа над ошибками. «Орфограммы в значимых частях слов» | ||
134 | Повторение . | ||
135 | Повторение. | ||
136 | Повторение. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО _______Жамбалова Г.Г. Протокол № ___ от «____»____________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №44» _________Лыгденова В.Б. «____»____________2020г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44» ______Банзарханова Б.Л. Приказ № __ от «___»____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет Русский язык
класс 2 «б»
2020-21 учебный год.
ФИО: Жамбалова Г.Г
учитель нач классов
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2020 г.
г. Улан-Удэ
2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной;
- учебного плана МАОУ «СОШ №44» .
Программа адресована учащимся 2 класса МАОУ «СОШ №44».
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета, курса.
Звуки и буквы(6ч)
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(16 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (45 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков.Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (36 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (12 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: и,ш,И,Ш,п,р,т,г; л,м,Л,М, я, Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; с,С,е,Е,о,О,а,д,б; ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; н,ю,Н,Ю,к,К; В,З,з,Э, э, Ж,ж,Х,х,ф; Ф,У,Г, П, Т,Р, Б, Д.Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании:Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др. , а, у, д, з, в, б, т и др.Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощивопросаРазличение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- разделительный ь;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
Звуки и буквы (6ч) | |||
1 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | ||
2 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||
3 | Глухие, звонкие согласные звуки.Парные глухие,звонкие согласные | ||
4 | Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов. | ||
5 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ, ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Правописание гласных после шипящих. | ||
6 | Заглавная буква в словах. | ||
1 | Наша речь (4 ч) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | ||
2 | Человек и его речь. | ||
3 | Диалог и монолог. | ||
4 | Наша речь. Проверка знаний | ||
1 | Текст (5 ч) Текст | ||
2 | Тема и главная мысль текста | ||
3 | Части текста | ||
4 | Входной диктант по теме «Повторение». | ||
5 | Работа над ошибками. Проверочная работа | ||
1 | Предложение (12 ч.) Предложение. | ||
2 | Составление предложений из слов | ||
3 | Контрольное списывание №1 | ||
4 | Главные члены предложения | ||
5 | Второстепенные члены предложения | ||
6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||
7 | Распространённые и нераспространённые предложения | ||
8 | Установление связи слов в предложении | ||
9 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | ||
10 | Анализ сочинений | ||
11 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
12 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | ||
1 | Слова, слова, слова... (16 ч) Лексическое значение слова | ||
2 | Однозначные и многозначные слова | ||
3 | Прямое и переносное значение многозначных слов | ||
4 | Синонимы | ||
5 | Антонимы | ||
6 | Контрольный диктант по теме « Слова, слова, слова…» | ||
7 | Работа над ошибками | ||
8 | Родственные слова | ||
9 | Корень слова. Однокоренные слова | ||
10 | Какие бывают слоги? | ||
11 | Ударный слог | ||
12 | Перенос слова с одной строки на другую | ||
13 | Обучающее сочинение по серии картинок | ||
14 | Проверочная работа по теме « Однокоренные слова» | ||
15 | Контрольный диктант. | ||
16 | Работа над ошибками | ||
1 | Звуки и буквы (20ч) Как различить звуки и буквы? | ||
2 | Как мы используем алфавит? | ||
3 | Заглавная буква в словах. | ||
4 | Заглавная буква в словах. | ||
5 | Гласные звуки. | ||
6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||
7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||
8 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова | ||
9 | Контрольный диктант. | ||
10 | Работа над ошибками | ||
11 | Обучающее сочинение | ||
12 | Работа над ошибками | ||
13 | Согласные звуки | ||
14 | Согласный звук Й краткое и буква Й | ||
15 | Слова с удвоенными согласными | ||
16 | Развитие речи. Сочинение. | ||
17 | Наши проекты «И в шутку, и в серьез» | ||
18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | ||
19 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | ||
20 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | ||
1 | Правописание сочетаний с шипящими звуками (22 ч) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | ||
2 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | ||
3 | Наши проекты. Рифма. | ||
4 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||
5 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» | ||
6 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | ||
7 | Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу | ||
8 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | ||
9 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
10 | Проверка парных согласных в корне слова | ||
11 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | ||
12 | Проверка парных согласных. Изложение повествователь- ного текста | ||
13 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||
14 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | ||
15 | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | ||
16 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Проверочная работа | ||
17 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||
18 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | ||
19 | Контрольное списывание №2 | ||
20 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | ||
21 | Проверка знаний. Проверочная работа | ||
22 | Обобщение изученного материала | ||
1 | Части речи (36 ч.) Части речи | ||
2 | Имя существительное | ||
3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
4 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | ||
5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | ||
6 | Обучающее изложение | ||
7 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | ||
8 | Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы» | ||
9 | Работа над ошибками | ||
10 | Единственное и множественное число имён существительных | ||
11 | Обучающее изложение | ||
12 | Проверка знаний. Проверочная работа. | ||
13 | Контрольный диктант за 3 четверть. | ||
14 | Работа над ошибками | ||
15 | Что такое глагол? | ||
16 | Что такое глагол?Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | ||
17 | Единственное и множественное число глаголов | ||
18 | Правописание частицы не с глаголами | ||
19 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | ||
20 | Что такое текст- повествование? | ||
21 | Проверка знаний по теме «Глагол». Проверочная работа. | ||
22 | Что такое имя прилагательное? | ||
23 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
24 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | ||
25 | Единственное и множественное число имён прилагательных | ||
26 | Что такое текст-описание? | ||
27 | Проверка знаний. Проверочная работа. | ||
28 | Общее понятие о предлоге. | ||
29 | Раздельное написание предлогов со словами | ||
30 | Восстановление предложений | ||
31 | Проверка знаний | ||
32 | Местоимение как часть речи | ||
33 | Текст- рассуждение | ||
34 | Проверка знаний. Проверочная работа | ||
35 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | ||
36 | Работа над ошибками | ||
1 | Повторение (12ч.) Повторение по теме «Текст» | ||
2 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | ||
3 | Повторение по теме «Предложение» | ||
4 | Повторение по теме «Слово и его значение» | ||
5 | Повторение по теме «Части речи» | ||
6 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||
7 | Повторение по теме «Правила правописания» | ||
8 | Контрольное списывание | ||
9 | Работа над ошибками | ||
10 | Итоговый контрольный диктант. | ||
11 | Работа над ошибками | ||
12 | Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка | ||
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...