Проверочные и контрольные работы по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Проверочные и контрольные работы по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prov_i_kontr_raboty_rus_yazyk.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» (диктант с грамматическим заданием)
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Грамматическое задание
- Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова русский, листья разделите для переноса.
- В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Словарный диктант № 1
Праздник, вместе, орех, овёс, восток, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, мебель, коньки, лягушка, снегирь.
Проверочная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Слово в языке и речи»
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
- Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
- Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольное списывание № 1
Следы
Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.
Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!
( По Е. Пермякову)
Контрольный диктант № 2 (за 1 четверть)
Ноябрь.
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.
( 52 слова)
Грамматические задания
1. Выписать 2 глагола с приставками, выделить их.
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста
2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.
1 вариант – корм
2 вариант - свист
Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»
Ф.И.______________________________________________________________
- Напиши, какие ты знаешь части слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
4.Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
Береза _________________________________________
7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
- Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.
2. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
3. Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
- Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.
2. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
3. Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
- Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.
2. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
3. Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
- Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.
2. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
3. Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.
Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.
Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.
Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»
Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.
Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Словарный диктант № 2.
Столица, петрушка, горох, овощи, помидор, огород, огурец, картофель, вторник, среда, чёрный, трактор, понедельник, погода, шоссе.
Проверочная работа № 5 по теме « Имя существительное»
На речке
Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.
Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.
(59 слов)
Грамматические задания
1. Подчеркни грамматическую основу
1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)
2 вариант - 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег.)
2. Определи падеж и род у имён существительных
1 вариант – первого предложения (Владимир жил в тайге.)
2 вариант – десятого предложения (Малыши щипали нежную травку.)
3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе
Проверочная работа № 6 по теме «Имя существительное. Падежи.»
( диктант с грамматическим заданием)
Помощь зайцу
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.
Грамматические задания
1. Определи падеж имен существительных в последнем предложении.
2. Разберите по составу слова принёс, морковка, интересное.
3. Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении и укажи части речи.
Контрольное списывание № 2
Озаглавь текст и спиши.
Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.
Словарный диктант№ 3
Магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, русский язык, заяц, месяц, озеро, праздник, сирень, растение, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, трамвай.
Контрольный диктант № 4 за третью четверть
Шаги весны
Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.
( 65 слов )
Грамматические задания
1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание
1 вариант – в первой части текста
2 вариант - во второй части текста
2. Определите падеж и род у имён прилагательных…
1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)
2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )
3. К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания
1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе - ….
2 вариант Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..
Обучающее изложение « Кошкин выкормыш»
Кошкин выкормыш
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок вырос на её молоке. Они очень подружились.
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша-зайца.
(По В. Бианки)
Проверочная работа № 7 по теме «Местоимение»
- Восстанови высказывание о местоимении.
Местоимение- это часть речи, которая указывает на ________________________, но ______________________________.
- Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Ока, я, они, ты, он, окно, вы, она, оно, око, мы.
- Подчеркни грамматическую основу предложений. Выпиши местоимения, укажи лицо и число.
Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин они готовили на костре.
________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающее изложение «Лось»
Лось
На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросил и второй рог.
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
( Г. Скребицкий)
Проверочная работа № 8 по теме « Глагол»
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание
- Разберите предложение по членам: 1 вариант- седьмое, 2 вариант- девятое.
- Разберите слова по составу: 1 вариант- засветило, утренний, берёзки; 2 вариант- развесили, весёлый, местечко.
- Определи время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.
Словарный диктант № 4
Картина, работать, карандаш, ракета, платок, сапоги, библиотека, ученик, солдат, квартира, завтрак,, одуванчик, воскресенье, понедельник, гвоздика.
Контрольное списывание № 3
Расположи текст так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь текст.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Обучающее изложение « Дети и лосиха»
Дети и лосиха
Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.
( Из газеты «Комсомольская правда»)
Итоговый контрольный диктант
Соловьиная песня
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
(По Г. Скребицкому)
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам: 1 вариант- третье; 2 вариант-второе.
Перечень учебно-методических средств
- Учебник: «Русский язык»3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2014.
- Поурочные разработки по русскому языку 3 класс О.И. Дмитриева. К УМК В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)- М: Вако, 2013
- «Контрольные работы по русскому языку к учебнику В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого 3 класс». О.Н. Крылова - М: Экзамен, 2013
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. В.В. Никифорова- - М: Вако, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы анализа проверочных и контрольных работ по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС
Данные таблицы помогут учителю выполнить качественный анализ проверочных работ по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС, при системном анализе можно проследить динамику усвоения учащимися...
проверочные и контрольные работы по русскому языку
Здесь собраны проверочные работы, контрольные работы и изложения для 3 класса ....
Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 4 класса.
Учебно-методический комплекс "Школа России"Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 4 класса составлены к учебникам:1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 4...
Проверочные и контрольные работы по английскому языку для 3 класса УМК Rainbow English
В материале собраны проверочные и контрольные работы по английскому языку для 3 класса УМК Rainbow English авторв О.В.Афанасьева, И.В.Михеева за весь год....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2 класс
Рабочая тетрадь "Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2 класс" , к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной "Русский язык. 2 кл." Отведены отдельные страницы...