Применение рабочих листов для организации учебной деятельности на занятии.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Имена собственные и нарицательные».
Цели деятельности учителя: формирование представления об основной функции имен собственных, орфографического умения правописания имен собственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Тема: Применение рабочих листов для организации учебной деятельности на занятии.
Слушатель курсов: Бочарова Неля Александровна.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Имена собственные и нарицательные».
Цели деятельности учителя: формирование представления об основной функции имен собственных, орфографического умения правописания имен собственных.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать имена собственные и имена нарицательные;
- уметь различать имена собственные и имена нарицательные по функциям;
- знать правописание имен собственных;
- использовать термины «имя нарицательное» и «имя собственное».
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 2 класс 2 часть «программа «Перспектива», рабочие листы.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности
Метод - прием: словесный - стихотворение
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Неля Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | - Приветствуют учителя
- Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод - прием: словесный – беседа; практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение; практический – языковой анализ, орфографический анализ; наглядный – демонстрация слайдов.
| 6 мин | Минутка чистописания: - Ребята, откройте тетради и пропишите то, что у вас записано. Словарная работа: - Узнайте слово по его толкованию. 1. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока ягод, ароматических веществ. - По каким признакам узнали? 2. Нарисованное изображение, воспроизведение чего-то. - По каким признакам узнали? - Правильно. Прочитайте слова на слайде: Рисунок, улица, мороженое, молоко. - Какое слово можно назвать лишним? Почему?
- Ребята, какие слова мы называем трехсложными?
- Верно. Запишите в тетрадях трехсложные слова, обозначьте их ударение. - Какие слова записали? - Сверьте со слайдом, верно ли вы поставили ударение. - У кого не так? Исправьте. Орфографическая работа. - Напишите под диктовку предложение: Пушистый снег выпал ночью. -Какие орфограммы можно найти в словах?
- У вас на столах лежат карточки с рабочими листами. Прочтите и выполните задание. Приложение 1. |
- Прописывают.
- Мороженое.
- Замороженное, сладкое… - Рисунок. - Изображение, нарисованное. - Читают слова.
- Мороженое. Потому что в нем 5 слогов, а в остальных словах 3 слога. - Слова, которые состоят из трех слогов. - Записывают слова: рисунок, улица, молоко. - Рисунок, улица, молоко. - Сверяют с эталоном.
- Пишут под диктовку предложение. - Сочетание ШИ, парная согласная на конце слова, разделительный мягкий знак. - Читают текст.
- Выполняют задания. | - Р: саморегуляция.
- П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
П: анализ.
- Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов.
- П: смысловое чтение как осмысление.
|
III. Постановка учебной задачи
Метод - прием: словесный – беседа; частично-поисковый – выявление темы, формулирование цели; наглядный – демонстрация.
| 1 мин | - Тогда попробуйте предположить тему урока.
- Верно. Тема нашего урока: Имена собственные и нарицательные. - Поставьте цель.
- Правильно. | - Слова, которые пишутся с заглавной буквы.
- Узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи; К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания
Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический – выведение правила учащимися, сопоставление правила в учебнике с правилом учащихся, постановка вопросов к правилу, письменное, орфографическое упражнение; наглядный – демонстрация. | 17 мин | - Ребята откройте учебники на с. 14 и посмотрите упр. 13. - Кто прочитает задание к упражнению? - Прочитайте слова только левого столбика. - Что можно назвать городом? - Городов много? - Кого называют учеником? - В нашей школе учеников много? - Что такое река?
- Какие реки вы знаете? - Прочитайте слова в правом столбике.
- Объясните написание этих слов.
-Сравните слова Москва, Самара, Тверь. Чем они похожи? - А чем они отличаются? - Сравните имена детей. - Назовите реки. - Напишите в тетради предложения по образцу, данному в учебнике. - Сверьте с экраном правильность вашего написания. Самара, Москва, Тверь – это города. Волга, Ока , Нева – это реки. Вася, Петя, Вова – это имена. - Теперь обведите слова с общим значением для каждой группы. - Посмотрите на слайд, кто обвел не так? Исправьте. Самара, Москва, Тверь – это города. Волга, Ока , Нева – это реки. Вася, Петя, Вова – это имена. - Итак, ребята, теперь вы можете сказать, какие слова пишутся с заглавной буквы? - Кто попробует это сделать?
- Теперь давайте прочтем сообщение профессора Самоварова на стр. 15 учебника и определим, правильно ли вы сделали вывод. - Совпал ли наш вывод с правилом, которое в учебнике? - В чем совпал?
- А в чем не совпал?
- Верно. - Итак, какие слова называют именами собственными?
- Почему имя собственное пишется с заглавной буквы?
- Какие слова могут быть именами собственными?
- А что такое имена нарицательные?
- Как их пишут? Физминутка. Сейчас я буду называть слова, если это имя собственное – поднимите руки вверх, если нарицательное – присядьте. Анжелика, девочка, кукла, Прохоровка, Волга, море, Марс, книга. - Молодцы. | - Открывают учебники.
- Один ученик читает, другие слушают. - Город, ученик, река. - Большой населенный город. - Да. - Ребенка, который учится. - Много. - Это водоём, у котором вода всё время течет. - Называют реки. - Москва, Самара, Тверь, Вася, Петя, Вова, Волга Ока, Нева. - Пишутся с заглавной буквы, это названия городов, рек и имена людей. - Это названия городов. - Это – разные города. - Они разные, но это все имена. - Волга, Ока, Нева – это разные реки. - Записывают предложения по образцу.
- Сверяют с эталоном.
- Обводят слова.
- Сверяют с эталоном. - Отвечают на вопрос.
- С заглавной буквы пишутся названия городов, рек и имена. - Читают текст учебника.
- Да. - В том, что с заглавной буквы пишутся названия городов, рек и имена. - В том, что, кроме этих слов с заглавной буквы ещё пишутся отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран.
- Слова, которые записаны с заглавной буквы. - Оно называет предмет своим особым именем, выделяя его среди других. - Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей и т.д. - Это имена, общие для целой группы похожих предметов. - Со строчной буквы.
- Выполняют физминутку. |
- П: смысловое чтение как осмысление. П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме.
- Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов в случае расхождения эталона и реального действия.
- П: подведение под понятие, выведение следствий.
П: структурирование знаний.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод - прием: словесный – речь учащихся; практический – выборочное письмо. | 3 мин | - Теперь мы с вами закрепим. Предлагаю вам поиграть в настольную игру «Имена Собственные». Приложение 2. | - Знакомятся с правилами игры. - Называют имена собственные.
- Записывают в тетрадь.
| П: структурирование знаний; П: выдвижение гипотез и их обоснование. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод - прием: словесный – слово учителя; практический – упражнение. | 3 мин | - У вас на партах лежат карточки с рабочими листами. - Прочитайте и выполните задания.
Приложение 3. | - Выполняют задания на карточках.
- Выполняют самопроверку. | П: построение речевого высказывания в письменной форме; Р: контроль; Р: коррекция – внесение коррективов. |
VII. Рефлексия деятельности
Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся; практический – запись домашнего задания.
| 3 мин | - Какую цель вы поставили в начале урока?
- Почему считаете, что достигли её?
- Кто достиг этой цели – поднимите руку. - Закончите предложения на доске:
Запишите домашнее задание: упр. 119 (с.8) в рабочей тетради. - Спасибо за урок. Вы – молодцы. До свидания. | - Узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы. - Отвечают на вопрос.
- Анализируют свою деятельность.
- Записывают домашнее задание. - Прощаются с учителем. | - Р: оценка – оценка результатов работы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в организации учебного процесса в младших классах
Данная статья посвящена применению игровых технологий в образовательном процессе в качестве повышения познавательной активности у обучающихся разного возраста. Большое количество внимания уделено игро...

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"
Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»
Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...
Рабочий лист "День российской печати" для проведения занятий в рамках внеурочной деятельности (1 класс)
В рамках внеурочной деятельности можно в доступной форме знакомить детей с различными праздниками и профессиями. Данная разработка позволяет познакомить детей с таким праздн...

Использование рабочих листов как средство организации учебной деятельности
Обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки ...

Мастер-класс "Рабочий лист как средство организации учебной деятельности"
Цель; рассказать коллегам о технологии создания и применения рабочих листов учащихся в предметной деятельности учителя. Задачи, решаемые на мастер-классе: 1) показать роль рабочих листов в п...