Использование рабочих листов как средство организации учебной деятельности
методическая разработка
Обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией. Это значит, что они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование рабочих листов как средство организации учебной деятельности
Обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией. Это значит, что они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
Рабочий лист может применяться на любом этапе урока или при выполнении домашней работы. Такая форма работы позволяет выстроить логику усвоения новых знаний (восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия). Наиболее активно использую рабочие листы на уроках литературного чтения, окружающего мира. По каждому предмету в зависимости от целей урока разрабатывается система заданий.
Рассмотрим подробнее структуру рабочего листа по литературному чтению:
1 блок «Автор»: информация об авторе: ФИО, даты жизни, портрет, 5 интересных фактов о писателе. ФГОС предполагает, что в результате освоения предмета литературного чтения обучающиеся будут понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры. Чтобы наиболее полно воспринимать художественный текст важно проникнутся к жизни писателя, заинтересовать и увлечь личностью автора. Благодаря рабочему листу ученик сможет познакомиться с автором, даже если отсутствовал на уроке.
2 блок «Словарь»: знакомство и уточнение лексического значения слов по теме. Можно проводить в разной форме: прочтение, соответствие слова и значения, соответствие слова и изображения, дописывание недостающих слов в определение.
3 блок «Анализ»: вопросы, направленные на анализ художественного текста.
4 блок «План»: задания могут быть на расстановку пунктов плана в соответствии с содержанием; на дополнение пунктов плана………
5 Блок «Творчество»: придумай продолжение рассказа, дорисуй рисунок по рассказу.
6 Блок «Медиа»: дополнительная информация по теме, с которой ребята могут ознакомится путем перехода по куар-коду: ссылки на диафильм, мультфильм, образовательные порталы с интерактивными заданиями по теме.
7 Блок «Оценка»: проверка усвоения темы (тест по произведению).
Достоинства авторских рабочих листов:
При составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида;
Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения;
вовлеченность каждого ученика в активную деятельность;
повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале;
облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти;
возможность проработать материал дома (в т.ч. в процессе дистанционного обучения).
Недостатки:
Большое количество бумаги и краски.
Таким образом, использование рабочих листов выстаивает целостную систему работы над произведением в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.
В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.
В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-33318-1463073629.jpg)
Доклад на ШМО "Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников".
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/10/picture-334709-1594391240.jpg)
Использование рабочего листа как средства формирования умения работать с информацией
Представлен опыт работы по работе с информацией в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1061418-1538255615.jpg)
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».
В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1511870-1708049505.jpg)
Мастер-класс "Рабочий лист как средство организации учебной деятельности"
Цель; рассказать коллегам о технологии создания и применения рабочих листов учащихся в предметной деятельности учителя. Задачи, решаемые на мастер-классе: 1) показать роль рабочих листов в п...