Использование рабочих листов как средство организации учебной деятельности
методическая разработка
Обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией. Это значит, что они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_rabochih_listov_kak_sredstvo_organizatsii_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование рабочих листов как средство организации учебной деятельности
Обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией. Это значит, что они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
Рабочий лист может применяться на любом этапе урока или при выполнении домашней работы. Такая форма работы позволяет выстроить логику усвоения новых знаний (восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия). Наиболее активно использую рабочие листы на уроках литературного чтения, окружающего мира. По каждому предмету в зависимости от целей урока разрабатывается система заданий.
Рассмотрим подробнее структуру рабочего листа по литературному чтению:
1 блок «Автор»: информация об авторе: ФИО, даты жизни, портрет, 5 интересных фактов о писателе. ФГОС предполагает, что в результате освоения предмета литературного чтения обучающиеся будут понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры. Чтобы наиболее полно воспринимать художественный текст важно проникнутся к жизни писателя, заинтересовать и увлечь личностью автора. Благодаря рабочему листу ученик сможет познакомиться с автором, даже если отсутствовал на уроке.
2 блок «Словарь»: знакомство и уточнение лексического значения слов по теме. Можно проводить в разной форме: прочтение, соответствие слова и значения, соответствие слова и изображения, дописывание недостающих слов в определение.
3 блок «Анализ»: вопросы, направленные на анализ художественного текста.
4 блок «План»: задания могут быть на расстановку пунктов плана в соответствии с содержанием; на дополнение пунктов плана………
5 Блок «Творчество»: придумай продолжение рассказа, дорисуй рисунок по рассказу.
6 Блок «Медиа»: дополнительная информация по теме, с которой ребята могут ознакомится путем перехода по куар-коду: ссылки на диафильм, мультфильм, образовательные порталы с интерактивными заданиями по теме.
7 Блок «Оценка»: проверка усвоения темы (тест по произведению).
Достоинства авторских рабочих листов:
При составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида;
Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения;
вовлеченность каждого ученика в активную деятельность;
повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале;
облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти;
возможность проработать материал дома (в т.ч. в процессе дистанционного обучения).
Недостатки:
Большое количество бумаги и краски.
Таким образом, использование рабочих листов выстаивает целостную систему работы над произведением в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.
В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.
В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...
Доклад на ШМО "Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников".
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....
Использование рабочего листа как средства формирования умения работать с информацией
Представлен опыт работы по работе с информацией в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Мастер-класс "Рабочий лист как средство организации учебной деятельности"
Цель; рассказать коллегам о технологии создания и применения рабочих листов учащихся в предметной деятельности учителя. Задачи, решаемые на мастер-классе: 1) показать роль рабочих листов в п...
Использование рабочих листов в рамках организации самостоятельной работы учащихся с умственной отсталостью
Рабочий лист – это одноразовое или многоразовое дидактическое пособие на печатной основе. В основном его используют на определенном этапе урока в качестве самостоятельной работы. Важными составл...