Родной язык (русский)_1класс (0,5 часа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Наталья Ивановна Игнатова

Родной язык (русский)_1класс (0,5 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_russkiy_1klass.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе

Планируемые результаты предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» обеспечивают формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» обеспечивают:

  1. воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  1. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  2. формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  3. овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

Первоклассник научится:

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

–   выражать собственное мнение и аргументировать его.

Первоклассник получит возможность научиться:

–   создавать тексты по предложенному заголовку;

–   подробно или выборочно пересказывать текст;

–   пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения

учебного предмета

         Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных текстов, к их поступкам.

       Средством достижения этих результатов являются тексты в упражнениях учебника «Русский язык».

        Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

       Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно – диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

        Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

        Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

         Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Основное содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).

2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (5 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Секреты речи и текста

6

2

Язык в действии

5

3

Русский язык: прошлое и настоящее

6

ИТОГО

17

Календарно-тематическое планирование по родному языку 1 класс

№ п.п.

Наименования разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Секреты речи и текста (5ч)

1

Как люди общаются друг  с другом

Общение. Устная и письменная речь

2

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

3

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

4

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора

5

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Язык в действии (5ч)

6

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения

7

Как можно играть звуками

Звукопись в стихотворном художественном тексте

8

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

9

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

10

Как сочетаются слова

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Русский язык: прошлое и настоящее (6ч)

11

Как писали  в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

12

Как писали  в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

13

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)  

14

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)  

15

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т. д.)

16

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т. д.)

Секреты речи и текста (1ч)

17

Сравниваем тексты

Сопоставление текстов

Итого

17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы "Учимся родному языку"(10 часов)

Раздел содержит пояснительную записку, содержание, а так же тематическое планирование при подготовки детей к школе, т.е. при работе в ШБП. Итоговое занятие  "Игра - путешествие по городу звуков"....

рабочая программа по родному языку в русской группе 2 часа в неделю 3 кл

рабочая программа по родному языку в русской группе...

КТП по родному языку 2 часа

Календарно-тематический план родного языка 4 класс...

Рабочая программа по предмету « русский родной язык» 4 б,в класс (класс) 34 часа

Рабочая программапо  предмету « русский родной язык»  4 б,в  класс(класс)34 часа...

Календарно-тематическое планирование "Родной язык русский" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Родной язык русский" 1класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (17 часов)

Данный материал представляет собой рабочую программу по литературному чтению на родном языке (русском) для 3 класса с пояснительной запиской и КТП на 17 часов...

Календарно – тематическое планирование по родному языку (русскому). 2 класс. 17 часов. УМК Школа России.

Календарно – тематическое планирование по родному языку (русскому). 2 класс. 17 часов. УМК Школа России.     ...