Раздел программы "Учимся родному языку"(10 часов)
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Раздел содержит пояснительную записку, содержание, а так же тематическое планирование при подготовки детей к школе, т.е. при работе в ШБП. Итоговое занятие "Игра - путешествие по городу звуков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_programmy_uchimsya_rodnomu_yazyku.doc | 58 КБ |
tema.doc | 535.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 3
«Учимся родному языку»
(10 часов)
В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов (какой? из чего сделан? для чего нужен?), обобщающими словами (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.).
При ответе на вопросы, описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества (например: широкий, мелкий, глубокий, узкий, мягкий и др.). Сравнивать объекты окружающего мира, описывать схожие и различные черты (например: два разных яблока, яблоко и банан и др.).
Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры, занятий использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей (печальный, грустный, обиженный, усталый).
Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристике любого объекта – игрушки, предмета быта, декоративно – прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал).
Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы (игры, любимые занятия, игрушки, праздники).
Кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животных (например: кошки, утёнка, муравья, лягушки, вороны).
Составлять описательные и повествовательные рассказы по графической схеме - плану на доступные детям темы (например: «Что случилось в лесу», «Зимние забавы», «Весна пришла» и др.). Составлять рассказ - рассуждение, рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности) на доступные детям темы.
Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, потешек, загадок. Заучивание скороговорок, чистоговорок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.
Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком – заместителем. Следуя образцу, интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; называть слова по определённому фонематическому признаку, гласные и согласные звуки, пары звуков по твёрдости – мягкости.
Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трёх – пяти звуков (в процессе моделирования).
Различать и обозначать соответствующим знаком – заместителем гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определённым звуком, заданной звуковой структурой слова.
Читать слоги, структурно несложные слова и предложения. Интонационное выделение ударного слога, обозначение ударения.
Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.
Тематическое планирование «Учимся родному языку»
№п/п | Тема занятий | Формы проведения | Универсальные учебные действия (УУД) | Кол-во часов |
1 | Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Описание картинки. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами». Обведение узоров по контору. | Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные –осмысливания процесса общения как способа и передачи информации; описание предмета; логические - логические - построении рассуждений о значении понятия «общение»; описание картинки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. | 1 |
2 | Слово. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Игры «Опиши предмет». Обведение узоров по контору. | Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – составление рассказа по сюжетным картинкам, обозначая каждое предложение полоской; логические – выявление сходства и различия в объектах; построение рассуждений о значении понятия «предложение». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение. | 1 |
3 | Гласные звуки и буквы. Нахождение и выделение их в тексте. Моя любимая игрушка. Игра «Кто наблюдательнее». Обведение узоров по контору. | Беседа, рассуждение, описание. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – классификация предметов по заданному признаку; сравнение звуков; осуществление анализа, синтеза; построение простых рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами. | 1 |
4 | Гласные и согласные звуки. Условные знаки и обозначения. Игра «День - ночь». Обведение узоров по контору. | Беседа, рассуждение. Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, ознакомление со схемами звукового состава слов; логические – сравнение звуков; выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами; уважают мнение других. | 1 |
5 | Гласные звуки. Условные обозначения. Звуковой анализ слов. Игра «Идём в гости». Обведение узоров по контору. | Беседа. Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, ознакомление с обозначением гласного звука в модели слова; логические – сравнение звуков; выделение заданного звука в словах; определение его места в слове. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами; уважают мнение других. | 1 |
6 | Согласные звуки. Введение понятий «твёрдый и мягкий согласные звуки». Игры «Сказочные владения радуги», «Доскажи словечко». Обведение узоров по контору. | Беседа. Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, ознакомление с обозначением согласных твёрдых и мягких звуков в модели слова; логические – построение рассуждений о значении понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами; уважают мнение других. | 1 |
7 | В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слоги на части». Обведение узоров по контору. | Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – ознакомление со способом чтения прямого слога; выполнение звукового анализа слов; структуирование знаний; логические – построение рассуждений о значении понятия «слог». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. | 1 |
8 | Ударение. Обозначение ударения. Игра «Молоточки». Малые жанры фольклора (разучивание скороговорок, чистоговорок). Обведение узоров по контору. | Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; выполнение звукового анализа слов; логические – построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударение», «ударный слог»; соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение. | 1 |
9 | Звуковые схемы. Составление слов из заданных звуков. Игры «Доскажи словечко», «Составь слово». Обведение узоров по контору. | Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; составление моделей слов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структуирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение | 1 |
10 | Игра – путешествие по городу звуков. Анализ слов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Игра «Угадай словечко». Обведение узоров по контору. | Дидактическая игра. | Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; составление моделей слов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структуирование знаний; составление рассказа по сюжетным картинкам; логические – преобразование слов путём замены буквы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами другим авторитетным мнением. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра – путешествие по городу звуков.
Закрепление знаний о звуках русского языка. Анализ слов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Игра «Угадай словечко». Обведение узоров по контору. Развитие речи, наблюдательности.
План занятия | Деятельность учащихся | УУД |
- Отправляемся в путешествие по городу звуков. - В этом городе живут гласные и согласные звуки. - Какие звуки называем гласными? Докажите. - Какие согласными? Докажите. - Вспомним стихи о звуках: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, Но не желают скрипеть и молчать… А согласные согласны- Шелестеть, ворчать, сопеть, даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь… - Молодцы! - Какими бывают согласные звуки? Приведите пример. - Какими фишками мы их обозначаем? 3. Практическая работа. - Вдруг на город налетел сильный ветер и сорвал со звуков их платьица. Помогите им приобрести прежний наряд. 3. Физминутка.
- Буквы рассыпались. Собери из них слова. К Ш О Т А Д М Шар, дом, кот. - Составим схемы слов, дадим характеристику каждому звуку. 5. Составление рассказа по сюжетной картинке. - Составим из картинок рассказ.
(подготовка руки к штриховке). Пальчик, пальчик, Где ты был? С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел.
- Найдите закономерность, заштрихуйте фигуру.
- Чем занимались? Какие задания понравилось выполнять? Что вызвало затруднение? Спасибо! Было приятно с вами работать. До скорой встречи! | Мотивационный момент - дети настраиваются на работу. Фронтальная работа. Дети высказывают своё мнение, вспоминают стихи о звуках. Индивидуальная работа. Дети закрашивают гласные и согласные звуки в соответствующие цвета: красный, синий, зелёный. Двигательная разгрузка. Дети составляют слова, схемы слов, характеризуют каждый звук. Работа в парах. Составление рассказа, определение порядка событий. Фронтальная работа. Игра в рифму. Ребята подбирают рифму. Фронтальная работа. Сжимание и разжимание кистей. Мышечная релаксация. Дети заштриховывают фигуру, не нарушая последовательности. Индивидуальная работа. Высказывания детей. | Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; составление моделей слов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структуирование знаний; составление рассказа по сюжетным картинкам; логические – преобразование слов путём замены буквы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами другим авторитетным мнением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).
Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...
рабочая программа по родному языку в русской группе 2 часа в неделю 3 кл
рабочая программа по родному языку в русской группе...
КТП по родному языку 2 часа
Календарно-тематический план родного языка 4 класс...
Методические рекомендации. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.» Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).
Методические разработки. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»Раздел «Человек и земля» (32 ...
Рабочая программа по предмету « русский родной язык» 4 б,в класс (класс) 34 часа
Рабочая программапо предмету « русский родной язык» 4 б,в класс(класс)34 часа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (17 часов)
Данный материал представляет собой рабочую программу по литературному чтению на родном языке (русском) для 3 класса с пояснительной запиской и КТП на 17 часов...
Литературное чтение на родном языке(русском)_1 класс (0,5 часа)
Литературное чтение на родном языке (русском)_1 класс...