Буквенная мозаика. Обобщающий урок. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: Закрепление знаний у обучающихся и развитие у них универсальных учебных действий через систему продуктивных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvennaya_mozaika.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте
Тема: «Буквенная мозаика»
(Закрепление изученного материала)
2017
Тема урока:
Цель урока: Закрепление знаний у обучающихся и развитие у них универсальных учебных действий через систему продуктивных заданий.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Познавательные:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- Проведение самоконтроля и самооценки хода и результатов учебной деятельности
Коммуникативные:
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
Личностные:
- Формирование интереса и позитивного отношения к обучению к окружающим
- Осознание собственных достижений при освоении учебного материала.
- Умение аргументированно оценивать одноклассников и себя
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (объяснительно- иллюстративный метод с элементами диалога, личностно- ориентированный подход, метод проблемного обучения) | Приветствие.
Хрустит за окошком морозный денёк, Все вместе мы дружно пришли на урок. Сегодня открытый урок, не простой. Покажем мы мамам урок деловой. Мы будем внимательны, трудолюбивы. А мамы к учебной работе- терпимы. -Ребята, посмотрите на доску. По оформлению доски, как можно определить тему урока? -Сегодня на уроке мы будем строить что? (схема слова ГОРОД) - В какой строчке спряталось слово «город» ? ( ролдо, грандо, ооугр, дорго, догир) - Что мы можем сделать с этим словом? Какие учебные действия можем выполнить? -Давайте придумаем предложение со словом «город» - Запишем предложение: Мы построим чудесный город, в котором живут буквы. | Определяют тему урока ( повторение) Делают предположения, определяют слово. Находят нужную строку Предлагают свои умения, формулируя таким образом цели урока Запись на доске и в тетрадях с объяснением всех орфограмм | Л-1 Р-1 П-1 |
2. Актуализация и пробное действие | - Какие учебные действия с этим предложением сможем выполнить? Физкультминутка. Левая и правая строят города, Левая и правая водят поезда, Левая и правая умеют шить и штопать, Левая и правая умеют громко хлопать. | Запись предложения, звуко-буквенный разбор слов, постановка ударения, деление на слоги. Проводят само и взаимо проверку. Выполняют физкультминутку | П-1,2 Л-1,2,3 К-1 |
3 Построение проекта | -Сегодня на уроке мы построим город для изученных букв. - Что мы должны учесть при постройке такого города? | Мы должны отделить гласные от согласных, помнить про парные согласные и не парные, звонке и глухие. Про всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки. | П-1,2,3 К-1,2 Р-1.2,3 Л-1,2,3 |
4.Реализация сформированной модели (объяснительно- иллюстративный метод с элементами диалога, личностно- ориентированный подход, метод проблемного обучения) | - Начнем работу с района гласных (заполнение домиков с аргументированным объяснением) - Пока идет индивидуальная работа, мы поработаем со слогами: та ри вы ни ке ло ле ре ду та вы си ко во ро за ва да ле се чии я тю ни -Найдите строчку, где согласные звуки твердые. -Найдите строчку, где согласные звуки мягкие. | Один ученик заполняет улицу гласных, все остальные работают с учителем. Поисковая работа Рассуждают Анализируют Делают выводы | П-1,2,3 К-1,2 Р-1.2,3 Л-1.2.3 |
5.Первичное закрепление с проговариванием вслух. | Проверим наш район гласных. Физкультминутка: Если услышите слог с твердым согласным звуком- прыгаете, а с мягким согласным звуком- летаете. | Проверяют выполнение задания. Выполняют задания физкультминутки. | П-1,2,3 К-1,2 Р-1.2,3 Л-1.2.3 |
6.Реализация сформированной модели (продолжение)
| - В нашем городе согласные живут в нескольких домиках. Определите, где какие согласные живут? -Кто сможет расставить парные согласные буквы? -Кто расставит не парные звонке? -Кто не парные глухие? - Кто поставит буквы в тупик? -Пока идет индивидуально- групповая работа у доски, мы с вами посмотрим на запись на доске: ( б/п, в/ф, г/к, л/м, д/т, з/с, ц/ч, ж/ш, ь/ъ) - Найдите ошибки в записи. - Почему проблемой являются парные согласные? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парным согласным звуком? - Поработаем в группах над словом, которое вам будет предложено. ( дуб/п, зуб/п, мороз/с) Пока группы работают, проверяет индивидуальную работу у доски, редактирует при необходимости. - Предлагаю выступить представителям от групп с решением поставленной перед вами задачи | Решение проблемной ситуации Рассуждают Анализируют Делают выводы Четыре ученика, вызванных к доске заполняют район согласных. Все остальные работают с учителем. Решение проблемной ситуации Рассуждают Анализируют Делают выводы Делают предположения, Доказывают Делают выводы Работают в группах, подбирают однокоренные слова, записывают их, определяют корень, ставят нужную парную согласную в слово) Выступление представителей от групп | П-1,2,3 К-1,2 Р-1.2,3 Л-1.2.3 |
7. Первичное закрепление и коррекция опорных знаний. | - Посмотрите на созданный нами город. - Проверим работу. | Дети у доски объясняют замысел своей работы по заселению городских улиц. | Р-3,4 П-3 К-1,2 Л-3 |
8.Самостоятельная работа с самоконтролем - | Наши буквы могут выходить из своих домиков и строиться как на парад на главной площади. -Запишите следующие буквы: А Щ Л Ж Ф Ч А Ш В Й И Ц Т - Зачеркните буквы, имеющие только твердые звуки. - Зачеркните буквы, имеющие только мягкие звуки. -Какое слово соберем из оставшихся букв? | Выполняют задания учителя. Если все выполнено правильно, получается слово : АЛФАВИТ. | Л-3 |
9.Включение в систему знаний и повторений | - Что интересного узнали на уроке? | Отвечают на вопрос учителя | П-3 Л-2,3 |
10.Рефлексия учебной деятельности на занятии | -Продолжите предложение: На уроке я узнал… На уроке я понял… - Ответьте на вопрос: Какого успеха я достиг на уроке и в чем он заключается? | П-3 Л-2,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение: "Урок-мозаика". Конспект урока.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "В одном счастливом детстве", 3 класс.Обобщающий урок по теме "День смеха"....
Обучение грамоте «Узелки на память. Повторение. Буквенная мозаика»
Целью данного урока является организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления знаний об изученных буквах и звуках.Материал преподносится в занимательной ф...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте. "Повторение. Буквенная мозаика".
Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках...
Конспект урока по письму. Тема: "Буквенная мозаика" (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Буквенная мозаика»Цели деятельности учителя: углубление знаний в формирование навыка письма изученных согласных букв, применение изученных букв при работе со сл...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Мозаика заданий" 2 класс
Технологическая карта урока Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. РоссошьКласс: 2«Г»Предмет: окружающий мир.УМК: «Планета знаний».Тема: «Мозаика заданий».Цель: с...