ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. студента:
2. Класс: 1 Дата: 29.04.22 Предмет: русский язык № урока по расписанию: 1
3. Тема урока: парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: данная тема изучается в 1 классе. Данная тема направлена на знакомство детей с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками.
5. Цель урока: знакомство парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками.
6. Задачи урока:
Обучающие:
- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости
- научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;
- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучению русского языка,
- развивать речь и обогатить словарный запас детей;
- стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям;
- воспитывать любовь к русскому языку и чтению.
7.Тип урока: урок открытия нового знания
8. Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
9. Приемы: беседа, работа по учебнику, работа с планшетом, работа с интерактивной доской, использование доп. материала.
10.ФОУД: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
11.Планируемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные:
- осознавать познавательную информацию;
- структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
- понимать информацию, представленную в разных формах;
- проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать по плану и планировать свои действия;
- адекватно оценивать свои достижения;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Предметные:
- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости
- научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;
- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.
12.Дидактические средства: учебник, карточки, презентация.
13.Оборудование: классная доска, планшет, компьютер, документ-камера, мультимедийный проектор.
14.УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока. Время | Образовательная задача урока | Методы и Приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля (контроль, взаимоконтроль, самоконтроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | личностные | ||||||||
I. Организационный момент | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Метод: словесный Приём: беседа | - Здравствуйте, ребята, меня зовут…, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Динь-динь-динь, Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. - Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножки вместе, локоточки на парте. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Фронтальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль. | - | Р.: самоорганизация. К.: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем | Самоопределение к деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | Метод: словесный, практический Приём: беседа, работа с интерактивной доской, работа в группе | - Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, его слова и будут девизом нашего урока: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С. Тургенев - Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова? - Хорошо, я с вами соглашусь. - Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкие согласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомните правила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работы с доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука. https://learningapps.org/watch?v=p0htysyvc22 -Понятно задание? - Приступайте к работе, желаю удачи. - Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал, присаживайтесь по местам. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, групповая | Презентация, интерактивная доска | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | Повторение прошлой темы | Р: саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. | Нравственно-этическое оценивание |
III. Самоопределение к деятельности | Определить тему, цель и задачи урока. | Метод: словесный, Прием: беседа, постановка проблемных задач | - Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках. - Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать. Прочитав, вы узнаете тему нашего урока. - Как ты расшифровала? (по треугольникам) - Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость). - Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости - Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.) - Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками) - Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходят нам. Прочитаем: - ругаться; - познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости; - уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука; - Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана: 1 . познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости; 2. научиться правильно их произносить; 3. выполнять задания; 4. подвести итоги. | Отвечают на вопросы, определяют тему, цель и задачи урока. Знакомятся с планом урока. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Сформулировать цель в содержательном и организационном аспектах. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: - уметь планировать свою работу; - уметь обобщать, делать выводы. | Осознать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат. |
IV. Открытие нового знания | Выполнить задания по изученному материалу. | Метод: Словесный Наглядный Практический. Приём: беседа, работа по учебнику, работа по карточкам. | - Давайте откроем стр. 83 и прочитаем парные твёрдые и мягкие согласные звуки. - Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет) - Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет) - В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знак мягкости) - Все ли звуки имеют пару? (Нет) - Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ) - А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц) - Хорошо, молодцы. Закройте учебники, отложите их в сторону, они вам пока не понадобятся. - Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работы в паре. - У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова, ваша задача записать их звуковое обозначение. У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду. —реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос) - почка, печка (поч.та), (п,эчка) - нос, нёс (нос), (н,ос) - Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте. - Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно. — Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашей паре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н) - Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Фронтальная, парная | Учебник, карточки, документ- камера | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. | Предметные и Метапредметные действия с учебным материалом. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: умение работать в паре, группе Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | Ответственное отношение к выполнению заданий. |
V. Первичное закреплени | Проверить усвоенные знания. | Метод: словесный, практический. Приём: Работа на планшете, работа у доски. | - Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задание на планшетах. Как мы работаем с планшетом. Хорошо, молодцы. Ваша задача соединить согласные звуки по твёрдости мягкости. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду. https://learningapps.org/watch?v=pr8c3ei5k22 - Не забиваем про посадку. - У всех всё получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону. ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ - Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков по мягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог. - Хорошо, молодцы | Слушают учителя, выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная. | Планшет | Контроль учителя, самоконтроль. | Основы научных знаний | Р.: - умения вести самостоятельный отбор информации; - умение выполнять учебное действие. | Ответственное отношение к выполнению заданий. |
VI. Итог урока | Подведен е итогов урока. | Метод: словесный. Приёмы: беседа. | - О чём мы говорили сегодня на уроке? - Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь) - А твёрдость? (а, о, у, ы, э) - Мы с вами выполнили все пункты нашего плана? - А задачи урока выполнили? - А значит, достигли цели урока? - Хорошо, мы с вами большие молодцы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. | - | Р.: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. П.: - уметь анализировать свою работу. | Самооценка и оценка своих поступков |
VII. Рефлексия | Организовать рефлексию своего психоэмоционального состояния. | Метод: словесный Приём: беседа | А сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке: - поднимите весёлый смайлик, если вы всё усвоили, у вас всё получилось выполнит; - поднимите грустный смайлик, если вы ничего не поняли и у вас ничего не получалось. | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Р.: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. П.: рефлексия своей деятельности. К.: -формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка и оценка своих поступков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.
Создать условия для закрепления учащихся гласных букв как показатели твердости-мягкости согласных звуков, развития речи....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)
Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...
Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык...
Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык...
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Урок русского языка в 1 классе ,Школа России. Тема урока:"Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки"...