ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. студента:

2. Класс: 1  Дата: 29.04.22 Предмет: русский язык № урока по расписанию: 1

3. Тема урока: парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: данная тема изучается в 1 классе. Данная тема направлена на знакомство детей с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками.

5. Цель урока: знакомство парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками.

6. Задачи урока:

Обучающие:

- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости

- научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к изучению русского языка,

- развивать речь и обогатить словарный запас детей;

- стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. 

Воспитательные:

- создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям;

- воспитывать  любовь  к русскому языку и чтению.

7.Тип урока: урок открытия нового знания

8. Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

9. Приемы: беседа, работа по учебнику, работа с планшетом, работа с интерактивной доской, использование доп. материала.

10.ФОУД: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

11.Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося,

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные:

- осознавать познавательную информацию;

- структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

- понимать информацию, представленную в разных формах;

- проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- действовать по плану и планировать свои действия;

- адекватно оценивать свои достижения;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Предметные:

- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости

- научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.

12.Дидактические средства: учебник, карточки, презентация.

13.Оборудование: классная доска, планшет, компьютер, документ-камера, мультимедийный проектор.

14.УМК: «Школа России»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока.

Время

Образовательная задача урока

Методы и

Приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (ФОУД)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля (контроль, взаимоконтроль, самоконтроль)

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

личностные

I. Организационный момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Метод: словесный

Приём:

беседа

- Здравствуйте, ребята, меня зовут…, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

- Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножки вместе, локоточки на парте.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Фронтальная

презентация

Контроль учителя, самоконтроль.

-

Р.: самоорганизация.

К.: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем

Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, работа с интерактивной доской, работа в группе

- Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, его слова и будут девизом нашего урока:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С. Тургенев

- Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова?

- Хорошо, я с вами соглашусь.

- Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкие согласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомните правила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работы с доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.

https://learningapps.org/watch?v=p0htysyvc22

-Понятно задание?

- Приступайте к работе, желаю удачи.

- Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал, присаживайтесь по местам.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, групповая

Презентация, интерактивная доска

Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Повторение прошлой темы

Р: саморегуляция.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Нравственно-этическое оценивание

III. Самоопределение к деятельности

Определить тему, цель и задачи урока.

Метод: словесный, Прием: беседа, постановка проблемных задач

- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках.

- Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.

Прочитав, вы узнаете тему нашего урока.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53b396475919a/user_file_53b396475919a_0_2.png

- Как ты расшифровала? (по треугольникам)

- Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость).

- Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.)

- Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками)

- Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходят нам. Прочитаем:

- ругаться;

- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
- научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука;
- шуметь.

- Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана:

1 . познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;

2. научиться правильно их произносить;

3. выполнять задания;

4. подвести итоги.

Отвечают на вопросы, определяют тему, цель и задачи урока. Знакомятся с планом урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Сформулировать цель в содержательном и организационном аспектах.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: - уметь планировать свою работу; - уметь обобщать, делать выводы.

Осознать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

IV. Открытие нового знания

Выполнить задания по изученному материалу.

Метод:

Словесный

Наглядный

Практический.

Приём: беседа, работа по учебнику, работа по карточкам.

- Давайте откроем стр. 83 и прочитаем парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

- Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет)

- Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет)

- В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знак мягкости)

- Все ли звуки имеют пару? (Нет)

- Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ)

- А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц)

- Хорошо, молодцы. Закройте учебники, отложите их в сторону, они вам пока не понадобятся.

- Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работы в паре.

- У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова, ваша задача записать их звуковое обозначение.

У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

—реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос)

- почка, печка (поч.та), (п,эчка)

- нос, нёс (нос), (н,ос)

- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.

- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно.

— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашей паре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н)

- Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Фронтальная, парная

Учебник, карточки, документ- камера

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Предметные и Метапредметные действия с учебным материалом.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: умение работать в паре, группе

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Ответственное отношение к выполнению заданий.

V. Первичное закреплени

Проверить усвоенные знания.

Метод: словесный, практический.

Приём:

Работа на планшете, работа у доски.

- Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задание на планшетах. Как мы работаем с планшетом. Хорошо, молодцы. Ваша задача соединить согласные звуки по твёрдости мягкости. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

https://learningapps.org/watch?v=pr8c3ei5k22

- Не забиваем про посадку.

- У всех всё получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону.

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

- Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков по мягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог.

- Хорошо, молодцы

Слушают учителя, выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

Планшет

Контроль учителя, самоконтроль.

Основы научных знаний

Р.: - умения вести самостоятельный отбор информации; - умение выполнять учебное действие.

Ответственное отношение к выполнению заданий.

VI. Итог урока

Подведен е итогов урока.

Метод: словесный. Приёмы: беседа.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)

- А твёрдость? (а, о, у, ы, э)

- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

- А задачи урока выполнили?

- А значит, достигли цели урока?

- Хорошо, мы с вами большие молодцы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

-

Р.: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.

П.: - уметь анализировать свою работу.

Самооценка и оценка своих поступков

VII. Рефлексия

Организовать рефлексию своего психоэмоционального состояния.

Метод: словесный

Приём: беседа

А сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке:

- поднимите весёлый смайлик, если вы всё усвоили, у вас всё получилось выполнит;

- поднимите грустный смайлик, если вы ничего не поняли и у вас ничего не получалось.

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Р.: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. П.: рефлексия своей деятельности.

К.: -формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка и оценка своих поступков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Создать условия для закрепления учащихся гласных букв как показатели твердости-мягкости согласных звуков, развития речи....

Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)

Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...

Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык

Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык...

Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык

Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык...

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Урок русского языка в 1 классе ,Школа России. Тема урока:"Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки"...