Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
материал по русскому языку (1 класс)
Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_sredstvo_po_russkomu_yazyku.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день! Меня зовут
Умение учиться связано с уровнем сформированности различных компонентов учебной деятельности. Поэтому учителю важно знать, чего именно в знаниях ученика не хватает, каковы качества знаний. Для этого учитель использует различные упражнения. Я хочу Вам представить своё дидактическое средство, состоящее из 5 дифференцированных упражнений с разными уровнями. На тему- Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки по русскому языку 1 класса. Целью моих упражнений является выяснение того, насколько дети усвоили материал и владеют им.
Тип задания | Цель | Формулировка | Методические | Предполагаемые | Примеча |
Узнавание | Знакомство с новой информацией. | Перенесите влево буквы, которые являются парными, а вправо буквы, которые являются непарными. | На данном этапе учителю стоит актуализировать уже имеющиеся знания учеников. | Ж, ч - непарные Т, з - парные | На данном этапе ученики могут пользоваться информацией из учебника. |
Воспроизведение | Закрепление того, что узнали на первом уровне. | Соедините в пары согласные звуки по твёрдости мягкости. | На данном этапе ученики самостоятельно закрепляют знания. | [з]-[з’], [б]-[б’], [н]-[н’] | На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником. |
Понимание | Обогащение личного опыта ученика новой только для него информацией, повышая его профессиональное мастерство. | Ответьте на вопросы | На данном этапе ученик должен уметь аргументировать и доказывать свой ответ, используя личный опыт и полученную информацию. | Выбери слово, в котором есть непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. (сом, селёдка, щенок, окунь) Выбери подходящую картинку. В этом слове есть непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. (дерево, собака, кит, ключ) Найди слово, в котором все согласные звуки парные по твёрдости-мягкости. (роща, щука, кит, чаща) | На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником. |
Применение в | Закрепление полученных знаний самостоятельно. | Запишите звуковое обозначение слова "нёс" | На данном этапе ученик самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в знакомых условиях и используя личный опыт. | [н’], [н], [о], [ё], [с’], [с] | На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником. |
Применение в | Получение новой информации в непривычных ситуациях, создание новых правил, алгоритмов действий. | Кликни по строке или столбику: откроется окно. Отгадай загадки. Впиши отгадки. Будь внимателен: в отгадках есть непарные согласные по твёрдости-мягкости, выпиши эти слова. | На данном этапе ученик (или группа учеников) самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в новых условиях и используя личный опыт. | Жаба, шапка, мама | На данном этапе ученики могут объединиться в пары или группы. Им может понадобиться дополнительная информация. |
После того, как каждый ребенок выполнит упражнение, учитель выставляет отметки по ранее подобранным критериям, а именно: отметка «5» ставится за 90-100% правильно решенных заданий, «4» - за 75-90%, «3» - за 50-75%.
Как мы видим, уровни усвоения учебного материала необходимы для совершенствования компетенций обучающихся.
Спасибо за внимание!
Ссылки на задания:
- https://learningapps.org/watch?v=p4qp9f0na22
- https://learningapps.org/watch?v=p4qbacrak22
- https://learningapps.org/watch?v=pmkkp3f6222
- https://learningapps.org/watch?v=pec1j3mf322
- https://learningapps.org/watch?v=pymfxgrd322
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.
Создать условия для закрепления учащихся гласных букв как показатели твердости-мягкости согласных звуков, развития речи....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)
Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...
ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык...
Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык...
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Урок русского языка в 1 классе ,Школа России. Тема урока:"Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки"...